Инжекторная система впрыска топливной смеси завоевала популярность, так как обладает массой преимуществ. Для водителя, не искушенного в технике, основным достоинством будет отсутствие подсоса, характерного для карбюраторных моторов. Но ведь еще инжекторная система управляется электронным блоком. А это облегчает диагностику и настройку работы системы впрыска. Правда, без специального диагностического оборудования не обойтись.

ЭБУ – основа системы



Электронный блок управления (ЭБУ) – это основа всей системы. Именно этот блок, построенный на микропроцессорах, контролирует работу всех узлов, начиная от насоса, а заканчивая форсунками. ЭБУ контролирует и угол опережения зажигания, и качество смеси, и скорость автомобиля, и обороты двигателя. Собрав всю информацию с датчиков, микропроцессорная система строит алгоритм работы.


В ЭБУ закладывается программа, которая контролирует работу инжекторной системы. Называется эта программа прошивкой. Сначала происходит сбор информации с датчиков, затем производится сравнение с таблицей прошивки, а только после этого подается необходимый сигнал на исполнительные устройства (форсунки, насос). Качество смеси, подаваемой в камеру сгорания, полностью зависит от типа прошивки ЭБУ. Следовательно, характеристики мотора тоже будут отличаться на разных прошивках.

Топливная система



Бак, в котором расположен датчик уровня и электрический бензонасос, является первым звеном в системе. От насоса идет топливопровод в подкапотное пространство, подключается он к регулятору давления. Этот регулятор осуществляет контроль за давлением бензина. Насос, качая топливо, не может обеспечить одинаковое давление, оно постоянно изменяется то в меньшую, то в большую сторону. Регулятор позволяет скомпенсировать такие скачки, сгладить давление до рабочего.

Далее идет топливная рампа, в ней бензин находится под постоянным давлением. К топливной рампе подключены форсунки, которые подают топливовоздушную смесь в цилиндры. Форсунки – это электромагнитные клапаны, их работа контролируется ЭБУ. Согласно программе, вписанной в блок управления, происходит открывание форсунок. Топливная смесь, находящаяся в рампе под давлением, поступает через клапан в камеру сгорания.

Конечно же, бензином чистым мотор сыт не будет, нужен еще и воздух. Поэтому в системе имеется воздушный фильтр, подключенный к дроссельному узлу. Кроме того, к дросселю подключается топливопровод от адсорбера и трос от педали акселератора. С помощью этой педали водитель регулирует подачу топливной смеси в камеры сгорания.