Совет 1: Какая плотность населения в мире

На начало 2014 года, по подсчетам специалистов, численность населения составляла примерно 7,2 миллиарда человек. При этом люди крайне неравномерно расселены по планете.
Большая часть землян, около 90%, проживает в северном полушарии. Также 80% населения сосредоточено в восточном полушарии, против 20% в западном, при этом 60% людей - жители Азии (в среднем - 109 чел./км2). На 7% территории планеты сосредоточено около 70% населения. А 10-15% суши и вовсе являются необжитыми территориями - это земли Антарктиды, Гренландии и т.д.

Плотность населения по странам

В мире есть страны как с низкими, так высокими показателями плотности населения. К первой группе относятся, например, Австралия, Гренландия, Гвиана, Намибия, Ливия, Монголия, Мавритания. Плотность населения в них не больше двух человек на квадратный километр.

В Азии находятся наиболее густо заселенные страны - Китай, Индия, Япония, Бангладеш, Тайвань, Республика Корея и другие. Средняя плотность в Европе - 87 чел./км2, в Америке – 64 чел./км2, в Африке, Австралии и Океании - 28 чел./км2 и 2,05 чел./км2 соответственно.

Государства с маленькой территорией обычно очень плотно заселены. Это, например, Монако, Сингапур, Мальта, Бахрейн, Мальдивская Республика.

Среди городов с самой высокой плотностью населения можно выделить египетский Каир (36 143 чел./км2), китайский Шанхай (2 683 чел./км2 на 2009), пакистанский Карачи (5 139 чел./км2), турецкий Стамбул (6 521 чел./км2), японский Токио (5 740 чел./км2), индийские Мумбаи и Дели, аргентинский Буэнос-Айрес, мексиканский Мехико, столицу России Москву (10 500 чел./км2) и т.д.

Причины неравномерного заселения

Неравномерное заселение планеты связано с разными факторами. Прежде всего, это природно-климатические условия. Половина землян проживает на низменностях, которые составляют меньше трети суши, а треть людей живут от моря на расстоянии не более 50 километров (12% суши).

Традиционно зоны с неблагоприятными и экстремальными природными условиями (высокогорья, тундры, пустыни, тропики) заселялись неактивно.

Другой фактор - скорость естественного прироста населения за счет рождаемости в разных странах, в каких-то государствах она очень высокая, а в других - крайне низкая.

И еще один важный фактор - социально-экономические условия и уровень производства в той или иной стране. В силу этих же причин плотность значительно различается и внутри самих стран - в городах и сельской местности. Как правило, в городах плотность населения выше, чем в деревне, а наибольшая - в столицах.

Совет 2: Какой город самый большой в мире

Самым крупным по численности жителей и занимаемой территории городом мира является Шанхай, расположений в дельте Янцзы в восточной части Китая. Этот мегаполис является настоящим финансовым и культурным центром страны, а также одним из крупнейших портов планеты. В Шанхае, по данным 2012 года, проживали 23,8 миллиона человек, а плотность населения города составляла 7,124 тысяч человек на один квадратный километр.
Инструкция
1
Площадь города, в котором проживают шанхайцы, составляет 6,34 тысяч квадратных километров. А первое упоминание о нем относится еще к иероглифическим надписям династии Сунн или к XI веку, когда между реками Янцзы и Хуанпу был основан населенный пункт с названием Шанхай. В Европе город также носил такие названия, как «Восточный Париж», «Король Востока», «Жемчужина Востока» и даже не совсем корректные по причине разгула в городе проституции и наркотиков в 20-30-х годах прошлого века.
2
Климат в Шанхае субтропический с чертами муссонного. В городе нет выраженного влажного или сухого сезона, хотя большая часть осадков выпадает именно в летнее время. Обильны снегом и зимы, когда шанхайцев буквально засыпает осадками. Таким образом, в холодное время года температура в Шанхае может опускаться ниже ноля, но редко ниже минус 5оС, а летом средняя температура июля и августа составляет плюс 32оС. Исторически засвидетельствованные минимум и максимум в городе – это минус 10оС и плюс 41оС.
3
Современный Шанхай разделяется протекающей через его территорию рекой Хуанпу на Западную (Пуси) и Восточную (Пудун) части. Исторический центр города делится на девять крупных районов – Хуанпу, Лувань, Сюйхуэй, Чаннин, Цзинъань, Путо, Чжабэй, Хункоу и Янпу. Именно восточная часть города является местом скопления китайской экономики, насчитывая огромное количество офисов, бизнес-центров и коммерческих фирм. Она стала настоящим символов новой эры Китая, наступившей в XXI веке.
4
Быстро растет и население города. Если, согласно переписи в 2012 году, в нем проживали 23,8 миллиона жителей, то в 2000-ом это число немного превышало 16,7 миллионов человек. А за десятилетие до этого, с 1990 года, население Шанхая увеличилось на 25,5% или на 3,396 миллиона жителей. Большая часть населения города (51,6%) - мужчины, а, соответственно, оставшиеся 48,6% - женщины.
5
Большая часть населения Шанхая является носителем шанхайского диалекта китайского языка, который относится к так называемой группе «у». Внутри него существуют и другие мелкие диалекты, которые, тем не менее, не мешают людям понимать друг друга. Но шанхайский диалект является лишь разговорным вариантом, а официальным языком города признан так называемый путунхуа.
Полезный совет
Восточно-Китайское море, находящееся с восточной стороны Шанхая, обеспечивает кораблям городского порта быстрый выход в Тихий океан и удобное сообщение с крупнейшими мировыми портами.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500