Совет 1: Что представляет собой железодефицитная анемия

Железодефицитная анемия на сегодня является самым распространенным заболеванием среди различных типов анемических состояний, что составляет практически 80% от всех случаев анемий (общее численность больных – около 200 млн. человек).
Что представляет собой железодефицитная анемия
Основные причины возникновения железодефицитной анемии – недостаточное поступление железа и хроническая кровопотеря во внутренних органах, чаще всего в желудочно-кишечном тракте. Железо, являясь важнейшей частью гемоглобина, участвует в транспортировке кислорода от легких к тканям и углекислого газа от клеток обратно в легкие. При его дефиците останавливается «сборка» гемоглобина и его функционирование, что приводит к кислородному голоданию клеток и их повреждению. Это и обуславливает внешние проявления железодефицитной анемии.Первыми признаками этого недуга являются недомогание, быстрая утомляемость, общая физическая слабость, сопровождающаяся частыми головокружениями, одышкой и снижением работоспособности. Чтобы устранить эти симптомы, организм запускает адаптивный защитный механизм – число сокращений сердца увеличивается (тахикардия), а пульс учащается. Постепенно, с увеличением дефицита железа, бледнеют слизистые оболочки (особенно конъюнктива глаз) и кожные покровы. Язык становится сухим, а иногда и отечным, создается впечатление, что при глотании пищи и даже жидкости в горле находится чужеродное тело. Люди, страдающие железодефицитной анемией, замечают странные изменения во вкусе: им хочется попробовать мел, землю и т.п. Практически всегда при этом типе анемии снижается аппетит, меняются предпочтения в еде: увеличивается потребность в острой и соленой пище.При более тщательном обследовании можно обнаружить так называемые «малые» признаки дефицита железа в организме. Они проявляются в зуде и жжении вульвы, потере вкусовых ощущений, сухости и дряблости кожи, которая легко шелушится и трескается. Волосы становятся ломкими, редкими, бледными и словно сереют, иногда они могут даже поседеть. Ломкими становятся и ногти, они истончаются, приобретают матовый оттенок, уплощаются и расслаиваются. При тяжелой степени недостатка железа в организме ногти становятся ложкообразной формы.В отличие от других анемических состояний (макроцитарной, мегалобластной, апластической, гемалитической анемий) железодефицитная анемия легко лечится диетой, богатой железом, и приемом препаратов, содержащих этот микроэлемент.
Видео по теме
Анемия у мужчин
Связанная статья
Анемия у мужчин

Совет 2 : Как определить анемию

Анемия представляет собой заболевание, характеризующееся снижением количества эритроцитов и уровня гемоглобина в крови. Причины ее возникновения кроются в недостаточном поступлении железа в организм или большими кровопотерями.
Как определить анемию
Инструкция
1
Определить анемию в некоторых случаях бывает непросто, поскольку данное заболевание у многих людей не имеет ярко выраженной клинической картины. Однако стоить обратиться к врачу, если у вас имеется общая слабость, недомогание, снижение работоспособности. В период развития анемии может наблюдаться изменение вкусовых ощущений, сухость языка, ощущаться наличие инородного тела при глотании, учащенное сердцебиение и одышка.
2
Если вы все чаще страдаете от головной боли, головокружений, не можете сосредоточиться, возникает сонливость, то обязательно сдайте кровь на анализ. При тяжелых формах анемии нередко возникают обмороки.
3
Обратите внимание и на внешние признаки заболевания. Анемия характеризуется изменениями в состоянии кожи, ногтей и волос. Кожа у больных обычно бледная, но на щеках может присутствовать нездоровый румянец. При данном заболевании ваша кожа может стать шелушащейся, дряблой, обычно на ней легко появляются трещинки и ранки. Волосы становятся ломкими и тусклыми, очень рано начинают седеть, ногти расслаиваются и истончаются. При ярко выраженной анемии они становятся вогнутыми. Нередко наблюдается слабость всех групп мышц.
4
Также обратите внимание на вкусовые предпочтения. У больных анемией возникает потребность в кислой, соленой и острой пище. Нередко в таких случаях вкус и обоняние становятся извращенными. Некоторые люди с удовольствием употребляют мел, сухие крупы и даже лед. Практически у всех больных наблюдается снижение аппетита.
5
Если у вас присутствуют симптомы анемии, обратитесь к доктору. Специалист изучит вашу медицинскую карту, проведет медицинский осмотр и назначит лабораторные исследования.
6
Определить наличие анемии поможет анализ крови. С его помощью будут установлены количество, размер и объем эритроцитов, уровень гемоглобина и железа, уровень витамина В12 и фолиевой кислоты. В редких случаях для определения происхождения заболевания берутся образцы костного мозга.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500