Совет 1: Как оказать неотложную помощь при инфаркте

Если возникла необходимость оказать первую помощь человеку с инфарктом миокарда, то следует действовать быстро и последовательно – от ваших реанимационных процедур зависит жизнь человека и степень восстановления организма после перенесенного приступа.
Инструкция
1
Вызовите неотложную помощь.
2
Уложите больного на кровать или диван, ограничьте его подвижность, приподнимите изголовье.
3
Дайте больному нитроглицерин (таблетку нужно положить под язык), затем таблетку аспирина, которую он должен разжевать, а не проглотить. Чуть позже больной должен принять таблетку анальгина или баралгина, корвалол или валокордин (60 капель). На грудь в районе сердца можно поставить горчичник, к ногам приложите грелку, попробуйте согреть холодные руки, растирая их. При необходимости повторите прием нитроглицерина.
4
Если человек не реагирует на внешние раздражения, то необходимо подготовить все для проведения основных реанимационных мероприятий – восстановить дыхание и пульс. Уложите больного на твердую и ровную поверхность, закиньте его голову назад. Если в глотке и ротовой полости скопились рвотные массы, то их следует убрать при помощи тампона или подручных средств, наклонив голову больного на бок. Съемные протезы следует удалить.
5
Проверьте, не появилось ли самостоятельное дыхание. Организуйте искусственную вентиляцию легких – положите человеку под плечи валик из одежды или полотенца, обеспечивая максимальное открытие дыхательных путей. Придерживая голову руками, вытяните его нижнюю челюсть вперед, сделайте глубокий вдох и вдуйте воздух в его легкие, прижав свои губы как можно плотнее ко рту больного. Нос при этом следует зажать пальцами. Лицо больного перед вдуванием можно прикрыть платком или куском тонкой материи, в гигиенических целях. Затем процедуру следует повторить.
6
Параллельно делайте непрямой массаж сердца. Сложите свои ладони одна на другую, прижмите руки к срединной линии больного и смещайте грудную клетку по направлению к позвоночнику на пять сантиметров – используйте массу своего тела, а не силу рук. Длительность надавливания должна быть равна периоду отдыха, то есть движения должны быть ритмичными. Чередуйте движения: 15 надавливаний и 2 вдувания воздуха в легкие больного.
7
Наблюдайте за результативностью своих действий – покровы должны порозоветь, появится пульс и дыхание, зрачки начнут реагировать на свет. Все эти мероприятия следует продолжать до прибытия врачей.

Совет 2: Как оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке

Анафилактический шок – это тяжелое состояние, угрожающее жизни больного. Он развивается при контакте организма с антигенами, чужеродными веществами, и относится к аллергическим реакциям немедленного типа.
Инструкция
1
Анафилактический шок может стать внезапной реакцией на лекарственные препараты или укусы насекомых, реже – пищевые продукты, пыль, пыльцу. Симптомы могут нарастать очень стремительно: острая недостаточность кровообращения и дыхания, падение кровяного давления, бронхоспазм, отечность, судороги, высыпания на теле. Анафилактический шок примерно в 10-20% случаев приводит к летальному исходу, поэтому такое состояние требует принятия срочных мер.
2
При малейшем подозрении на шоковую реакцию следует незамедлительно вызвать скорую помощь. Имейте в виду, что каждая секунда может стоить человеческой жизни. До приезда врачей постарайтесь по возможности прекратить действие аллергена на организм пострадавшего. Если человека укусило насекомое, наложите жгут выше места укуса, не допустив, таким образом, распространения аллергена по кровотоку.
3
Уложите больного горизонтально на спину, а его голову положите на бок во избежание асфиксии. Зафиксируйте нижнюю челюсть пострадавшего так, чтобы язык не западал в глотку. Удалите изо рта вставные зубы, если таковые будут обнаружены. Согрейте ступни больного, приложите к ним грелку или бутылку с горячей водой.
4
Первым лечебным мероприятием при анафилактическом шоке является незамедлительное подкожное введение адреналина. Начинают обычно с 0,2-0,5 мл 0,1%-ого раствора, при необходимости инъекцию повторяют. Суммарная доза может достигать 1-2 мл за несколько минут, но вводят ее дробными порциями. Дальнейшую адреналиновую терапию продолжают до восстановления нормального кровяного давления, ЧСС, ослабления других угрожающих жизни симптомов. Однако передозировка адреналина также опасна: это способно блокировать адренорецепторы и ухудшить течение анафилактического шока.
5
Чтобы уменьшить местную реакцию и замедлить распространение аллергена, на место инъекции прикладывают лед. При оральном принятии аллергена промывают желудок. Но независимо от пути попадания аллергена в организм обязательно вводят адреналин. Для снятия отечности вводят преднизолон, а для поддержания сердечного ритма кордиамин и кофеин.
6
Адреналин и кордиамин вводят через каждые 20 минут, пока давление не придет в норму. Следует учитывать, что внутривенные инъекции эффективнее подкожных. Внутримышечно вводят пенициллиназу, если шок вызван пенициллином. При возникновении реакции на укус или органическое вещество больному дают антигистаминные препараты: супрастин, тавегил, димедрол. Также внутривенно вводят глюконат кальция или хлорид кальция.
7
Для облегчения дыхания вводят бронхолитический препарат эуфиллин. При выраженном отеке гортани выполняют трахеотомию – введение дыхательной трубки в гортань через надрез на шее. Естественно, такую процедуру могут проводить только квалифицированные врачи.
Видео по теме

Совет 3: Гипертонический криз: причины, симптомы, неотложная помощь, профилактика

Гипертонический криз – состояние, которое вызвано повышенным артериальным давлением. Поэтому помощь при гипертоническом кризе должна оказываться в срочном порядке. Каковы причины криза, и как правильно оказать первую помощь больному с гипертоническим кризом?

Причины гипертонического криза

Кризы развиваются при заболевании артериальная гипертензия. Довольно часто гипертонический криз может возникнуть при отмене препаратов понижающих давление. Это состояние можно назвать синдром отмены.

К факторам риска возникновения гипертонических кризов можно отнести:

  • стресс;
  • погодные условия – это относится к метеозависимым людям;
  • большое потребление соли в пищу;
  • тяжелая физическая нагрузка;
  • алкоголь;
  • отмена гипотензивных препаратов;
  • болезни сердца;
  • гормональные нарушения в подростковом периоде или при климактерическом синдроме.

Симптомы гипертонического криза

Явный признак гипертонического криза – это повышенное артериальное давление. Оно может привести к инфаркту, отеку легких, аневризме аорты или острой почечной или коронарной недостаточности.

Развитие криза проявляется частым сердцебиением, тремором, возбуждением и тревожностью. Больной беспокойный, ему не хватает воздуха, появляется холодный липкий пот.

При нарушении мозгового кровообращения появляется рвота, ухудшение зрения и головокружение.

Как помочь при гипертоническом кризе

  • Вызовите скорую помощь.
  • При первых признаках криза усадите больного в кресло и положите под голову подушку.
  • Дайте ему успокоительное, например «Корвалол» или «Валокордин».
  • Измерьте артериальное давление.

Для купирования гипертонического криза применяют следующие препараты: «Нифедипин», «Клонидин», «Диазоксид», «Каптоприл», «Лабеталол» и другие. Самостоятельно принимать препараты не стоит, дождитесь врача скорой помощи.

Профилактика гипертонических кризов

  • При артериальной гипертензии следите за своим давлением. Измеряйте его несколько раз в день.
  • Следует избегать стрессов.
  • Не нужно употреблять алкогольные напитки. Важно отказаться от курения.
  • Тучные люди чаще страдают гипертоническими кризами, поэтому следует контролировать свой вес.
  • В пищу не стоит употреблять слишком соленые блюда.

Совет 4: Как вести себя при отравлении

Отравленные требуют особого внимания и ухода, чтобы успеть предпринять необходимые меры в случае резкого ухудшения состояния. Неотложная помощь при отравлениях преследует следующие цели – определение яда, немедленное выведение его из организма, симптоматическое лечение.
Вам понадобится
  • - кружка Эсмарха;
  • - питьевая сода, калия перманганат, поваренная соль, мыльная вода, горчица, корень ипекакуаны;
  • - слабительные и мочегонные средства;
  • - танин, активированный уголь, молоко, яичный белок;
  • - растительные слизи, кисель, крахмал, мука, растительные масла;
  • - вазелиновое масло, глицерин.
Инструкция
1
В специализированных медицинских центрах лечения отравлений применяют форсированный диурез, гемодиализ, перитонеальный диализ, гемосорбцию, переливание крови.
2
В домашних условиях можно оказывать помощь только при легкой степени отравления. Если яд проник в организм через наружные слизистые оболочки или кожный покров, его следует смыть большим количеством физиологического раствора либо слабым щелочным или кислым составом.
3
Токсические вещества, попавшие в полости (влагалище, мочевой пузырь) вымывают водой с помощью клизм или спринцевания. Из желудка ядовитые вещества извлекают промыванием через зонд, рвотными средствами или рефлекторным раздражением глотки. Нельзя вызывать рвоту у лиц, которые находятся в бессознательном состоянии.
4
Перед рефлекторным вызыванием рвоты необходимо выпить 2-3 стакана воды или 0,5%-ного раствора питьевой соды. Можно бледно-розовый раствор калия перманганата или теплый раствор пищевой соли – 2-3 чайных ложки на 250 мл воды. В качестве рвотных средств можно применить мыльную воду, отвар корня ипекакуаны, раствор горчицы.
5
Из кишечника яд удаляют приемом слабительных средств. Отравленным необходимо обильное питье. Для интенсивного выделения мочи требуются мочегонные средства.
6
Для обезвреживания ядов следует принять противоядие: кислоту нейтрализуют щелочью и наоборот. Способны связывать ядовитые вещества: танин, активированный уголь, марганцовокислый калий. Их добавляют в промывочную воду. Также рекомендуется обильное питье молока, употребление яичных белков, белковой воды и др.
7
При отравлении кислотами, щелочами, солями тяжелых металлов принимают обволакивающие средства – растительные слизи, кисели, водную смесь крахмала или муки, растительные масла, яичные белки, размешанные с холодной кипяченой водой.
8
При отравлении алколоидами, гликозидами, микробными токсинами, органическими и неорганическими веществами рекомендуется прием активированного угля в виде водной кашицы – 3 столовых ложки на 0,5 л воды.
9
При отравлении бензином, скипидаром, керосином, анилином и другими жирорастворимыми соединениями для ускорения их прохождения по желудочно-кишечному тракту рекомендуется вазелиновое масло – 3 мл на 1 кг массы тела, или прием глицерина – до 200 мл.
10
Симптоматическое лечение направлено на поддержание тех систем и органов, которые наиболее пострадали при отравлении.
Обратите внимание
При отравлениях могут внезапно развиться тяжелые осложнения печени, почек, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы. Поэтому если в течение 4-6 часов держится высокая температура, сильная рвота, трудно говорить или глотать, постоянное чувство жажды и боли внизу живота, следует вызвать бригаду скорой помощи.

Совет 5: Инфаркт миокарда: симптомы и признаки заболевания

Инфаркт миокарда – развитие участков некроза сердечной мышцы в результате острого нарушения кровоснабжения. Состояние опасно для жизни. Поэтому очень важно распознать первые симптомы и признаки инфаркта миокарда, чтобы своевременно обратиться за квалифицированной медицинской помощью.

Первые симптомы инфаркта миокарда

Основным клиническим признаком инфаркта миокарда является ангинозная, или загрудинная боль, которую невозможно снять нитратами или ненаркотическими анальгетиками. Предвестником интенсивной боли становится чувство дискомфорта в груди, боль в руке, горле, животе. Появляется профузный пот. Артериальное давление резко падает или повышается, беспокоит аритмия.

Нередко симптомы инфаркта миокарда носят атипичный характер. При абдоминальной форме пациента беспокоят боли в верхней части живота, тошнота, рвота, вздутие, икота, то есть все признаки указывают на развитие острого панкреатита.

При астматической форме инфаркта миокарда быстро прогрессирует одышка, которую невозможно снять привычными препаратами.

У больных сахарным диабетом может быть бессимптомная форма инфаркта миокарда. Загрудинная боль отсутствует. Нарушение чувствительности – один из признаков диабета. Именно поэтому распознать инфаркт по симптомам становится проблематично.

Церебральная форма инфаркта миокарда характеризуется нарушением сознания, головокружением, другими неврологическими симптомами.

У пациентов, страдающих остеохондрозом грудного отдела позвоночника, к болевому синдрому за грудиной присоединяется опоясывающая боль по всему позвоночнику, которая усиливается при малейшем движении.

Кардиогенный шок развивается при обширной зоне поражения сердечной мышцы. Пациент теряет сознание, кожные покровы и губы синеют, пульс не прослушивается.

Основных причин инфаркта миокарда достаточно много. При атеросклерозе сосуды, питающие сердце, мгновенно закупориваются холестериновой бляшкой. Кровоток прекращается. Спазм артерий может возникнуть при нестабильности артериального давления, после стрессов, употребления большого количества пищи, алкогольных напитков, физических нагрузок.

Как можно помочь больному при инфаркте миокарда

Все, что могут сделать окружающие – расстегнуть воротник рубашки, открыть форточку, уложить больного на кровать с высоким изголовьем и положить ему под язык таблетку нитроглицерина. После чего необходимо срочно вызвать скорую помощь. Врач скорой помощи окажет неотложную помощь, а в условиях реанимации больному проведут мероприятия интенсивной терапии. Внутривенно введут тромболитики, антикоагулянты, анальгетики и адреноблокаторы. Дальнейший прогноз зависит от быстроты оказанной медицинской помощи. Малейшее промедление грозит летальным исходом.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше