Совет 1: Для чего нужна электронная почта

Главное предназначение электронной почты, как и обыкновенной, - обмен корреспонденцией. Разумеется, ваша бабушка не сможет прислать вам на e-mail банку варенья, а пощупать электронное письмо получится только в случае, если вы распечатаете текст на принтере. Но зато письма доставляются за считанные мгновения в любую точку земного шара, а к тексту можно прикрепить любой файл: фото, видео, музыку, софт и др.

Даже если вы захотите просто оставить свой комментарий под какой-либо новостью, вам, скорее всего, придется указать адрес e-mail, а создать свой аккаунт в соцсетях, системах электронных платежей, зарегистрироваться на многочисленных форумах, в онлайн-играх и других ресурсахх без действующего почтового ящика вообще будет невозможно. На e-mail, который вы укажете при регистрации на веб-сайте, вам вышлют письмо с ключом активации аккаунта: ссылку, по которой вам надо будет перейти, пароль для входа на личную страницу и т.п. Через этот же почтовый ящик вы в дальнейшем сможете поддерживать связь с администрацией интернет-проекта и службой техподдержки в случае возникновения каких либо проблем.

Многие сайты предлагают своим постоянным читателям подписаться на свои новости по e-mail. Оформите такую подписку, и на ваш почтовый ящик будут регулярно приходить извещения о появлении на сайте новых материалов. Если вы в интернете новичок и любимых сайтов у вас еще пока нет, оформите подписку на тематические рассылки. Обширные каталоги бесплатных почтовых рассылок предлагают своим пользователям Mail.ru http://content.mail.ru/, Subscribe.ru http://subscribe.ru/ и MailList http://maillist.ru/. Разумеется, это не единственные сервисы, предоставляющие подобную услугу, но для начала хватит и этих. Если выбранная рассылка в дальнейшем вас разочарует, вы в любой момент сможете отказаться от ее получения.

Обратите внимание еще и на то, что регистрация во многих бесплатных почтовых сервисах даст вам не только почтовый ящик. Вдобавок вы получите:

- свою персональную страницу в соцсети портала (в сети «Мой мир» на Mail.ru, например), через которую вы сможете найти своих старых знакомых или новых друзей по интересам;
- личный блог (на «Яндексе», при желании, кроме блога можно будет создать даже персональный сайт);
- сервер для хранения файлов;
- электронный кошелек (например, «Яндекс Деньги»);
- доступ к службам интернет-знакомств и др.

Пригодится свой почтовый ящик и для решения серьезных вопросов. Свои интернет-страницы имеют многие коммерческие и некоммерческие организации, в том числе и госструктуры. Существует даже Единый портал государственных и муниципальных услуг РФ http://www.gosuslugi.ru/ru/. На контактные адреса электронной почты, указанные на сайтах организаций, вы cможете отправлять официальные запросы и получать ответы на них на свой е-mail. Разумеется, официальные документы, заверенные подписями и печатями, необходимо будет отсылать по обычной почте заказными письмами, но для оперативного получения предварительных консультаций и справочной информации электронной почты вам вполне хватит. Кстати, для регистрации на Едином портале госуслуг вам также понадобится указать свой действующий адрес e-mail.

Совет 2: Для чего нужен факс, если есть электронная почта

Может показаться, что электронная почта уже давно должна была бы вытеснить факсы. Но на деле это совсем не так - факсимильная связь все еще успешно используется для передачи журнальных иллюстраций и приватных корпоративных документов.
Факс представляет собой аппарат, предназначенный для передачи сканированного изображения по телефонным каналам связи. Современные телефаксы совмещают в себе функции телефона, сканера, модема и принтера.

Принцип работы факсов состоит в преобразовании отсканированного изображения (текста или графики) в набор тональных сигналов. Факс-машина, которая принимает передаваемое изображение, интерпретирует тональные сигналы и воспроизводит картинку на принтере.

История телефакса

Изобретателем факса считается шотландский инженер Александр Бэйн. В 1846 году ему удалось сконструировать устройство, которое могло воспроизводить графические знаки, используя для этого сложный механизм и химические реактивы. Александр назвал свое детище «электрический печатающий телеграф». Широкое применение телефаксы нашли лишь в начале XX века. В 1902 году немецкий физик Артур Корн разработал устройство, которое назвал «Бильдтелеграфом». Оно использовалось для передачи фотографий, газетных статей и метеосводок. В 1968 году Международный союз электросвязи утвердил первые международные стандарты для факсимильной связи.

Факс или электронная почта?

В XXI веке широкое распространение получил интернет, но телефаксы все еще достаточно широко используются для ведения бизнеса. Во-первых, дело в укоренившейся привычке - в Японии, например, факсы продолжают использовать для сохранения культурных традиций. Во-вторых, с помощью факса можно обмениваться данными и не опасаться, что к ним получат доступ третьи лица (как это часто случается в интернете). В некоторых странах электронные подписи не признаются юридически. Зато подписанные контракты и договоры, которые переданы с помощью факса, имеют юридическую силу.

В современных корпоративных сетях на смену факс-машинам пришли факс-серверы. Они способны принимать документы и сохранять их в памяти в электронном виде. Затем эти документы поступают к своему адресату в виде бумажной копии или электронного письма. Такие системы позволяют сокращать издержки, связанные с печатью и уменьшать количество входящих аналоговых телефонных линий.

Сейчас факсимильная связь широко используется для передачи журнальных и газетных иллюстраций. С ее помощью метеостанции обмениваются данными об изменениях погоды, а космические аппараты передают на Землю снимки поверхности планеты.

Совет 3: Что делать, когда не работает электронная почта

Электронная почта является средством, обеспечивающим практически мгновенный информационный обмен. В силу этого свойства, появившиеся в ней неполадки вполне способны не только испортить настроение, но и затормозить рабочий процесс.

Не паниковать

Это правило универсально для чрезвычайных ситуаций любого масштаба. В данном случае, оно подразумевает под собой отсутствие беспорядочного нажима на все возможные клавиши, кнопки и ссылки, чтобы не ухудшить и без того малоприятное создавшееся положение. Оптимальный вариант - найти на экране почтового сервиса ссылку, дающую выход на его администрацию. Она может находиться под надписью Справка", "Помощь", "Вопросы и ответы", "Обратная связь". Так же можно (если характер неполадки позволяет) щелкнуть по ссылке "Забыли пароль?". В любом из указанных случаев есть окно обращения к администрации, где можно сообщить о создавшейся проблеме. Или найти уже готовое решение в ответах на обращения других пользователей. Вполне вероятно, что почтовый ящик просто взломан и заблокирован администрацией за рассылку спама.

Если электронная почта является рабочей, то пригласить специалиста-информатика не составит труда - такая ставка сегодня есть в любой организации. Возможно, проблема не в сервисе почты, а в компьютерном вирусе. Компьютер дома лучше сначала просканировать посредством антивируса, проверить, есть ли проблемы в других интернет-аккаунтах и системах и только потом побеспокоить мастера.

Создать новый почтовый ящик

Такой выход из "нерабочего" положения подходит для тех, чья почта не содержит жизненно важных, официальных писем, не является аккаунтом, необходимым для работы. Наиболее известные почтовые сервисы - mail, inbox, yandex, rambler. Также этот вариант можно использовать как временный, до восстановления функционирования нужного почтового ящика. Облегчит существование наличие резервного списка почтовой рассылки, тогда важные контакты не будут утрачены. Регистрируя новый почтовый адрес, хорошо воспользоваться функцией привязки - связать воедино несколько почтовых ящиков. Тогда, в случае, если электронная почта одного сервиса по каким-либо причинам не работает, можно воспользоваться любым другим из "привязанных", чтобы просмотреть почту.

Профилактика

Самое лучшее решение всех проблем - их грамотное предотвращение. Следует избегать различных подозрительных сайтов, не вводить пароль от электронной почты на других страницах, не применять одинаковые пароли к разным аккаунтам, блокировать спам, не регистрироваться на сайтах, вызывающих подозрение. С осторожностью следует относиться к ссылкам, получаемым по электронной почте. Переходы по ним грозят не только нарушением работы, взломом почтового сервиса, но и других элементов компьютерной системы. Проще говоря, можно незаметно протащить в свой компьютер вирус.

Совет 4: Как узнать мыло человека

Для того чтобы наладить контакт с организацией, необходимо знать, в какой отдел вам стоит обратиться. Если вам нужно выслать коммерческое предложение либо сделать деловое предложение, вам нужна электронная почта лица, ответственного за принятие решения по вашему вопросу. Для этого может потребоваться немало времени и усилий, но осуществить это вполне реально.
Инструкция
1
В первую очередь попробуйте обойтись собственными силами. Используйте поисковик для того чтобы найти все упоминания о компании и о ее участии в выставках, конференциях и других мероприятиях. Чем больше информации вы найдете, тем больше зацепок у вас будет при дальнейшем диалоге как с секретарем, так и с ответственным лицом. Запишите все те данные, которые вы найдете, и отсортируйте в порядке даты упоминания.
2
Найдите корпоративный сайт компании. Большинство крупных компаний публикуют имена своих руководителей в отдельной графе на своем сайте, если вам повезет, то там же будут и их контактные данные в том числе и их электронная почта. В противном случае все, что вы найдете - это общий электронный ящик компании и ее контакты. Не отчаивайтесь, запишите эти данные и приступайте к следующему шагу.
3
Позвоните в организацию и попросите, чтобы вас напрямую соединили с ответственным лицом. В случае если вас соединят, представьтесь, что вы встречались с ним на недавнем мероприятии, изложите суть своего вопроса и скажите, что вы потеряли его визитку и хотели бы, чтобы он сказал вам свой ящик электронной почты. Если же вас не соединят, алгоритм такой же, только проводится он в отношении секретаря. Обязательно прозвоните компанию после отправки электронной почты, чтобы убедиться, что письмо дошло по адресу и он действительно существует.
Видео по теме

Совет 5: Что такое электронный почтовый ящик

Электронный почтовый ящик, e-mail, «мыло» – основное средство для передачи сообщений в интернете. С помощью него можно общаться с друзьями, обмениваться фотографиями, вести деловую переписку с партнерами и клиентами.
Электронная почта по своему действию напоминает обычную. Вы также пишете письмо, только вместо бумаги и ручки используете клавиатуру. А конверт и почтовый ящик заменяет кнопка «Отправить».

Все письма хранятся на сервере, отсортированные по папкам «Входящие», «Исходящие», «Спам». Они никак не влияют на заполнение памяти у домашнего компьютера. В зависимости от того, где зарегистрирован почтовый ящик, под письма отводится от пяти до десяти мегабайт.

Как завести электронный почтовый ящик

Для начала необходимо определиться, пользователем какого сервера вы хотите стать. Наиболее популярные почтовые серверы: «Яндекс.Почта», Gmail.com, Mail.ru. Нажав на выбранном сайте кнопку «Завести почтовый ящик», можно приступать к регистрации.

Адрес электронного ящика состоит из имени (логина) пользователя и адреса сервера (домена), которые соединены знаком «@», в народе называемом «собакой».

Придумывая логин, не гонитесь за оригинальностью, сочиняя сложные слова. Адрес электронной почты должен быть легким для произношения и запоминания, ведь вам придется сообщать его другим людям. Самым простым вариантом является сочетание имени и фамилии человека в почтовом адресе. Если адрес занят, можно добавить к нему цифры.

Думая над логином, имейте ввиду то, что этот ящик будет использоваться не только для общения с друзьями. Например, при рассылке резюме в серьезные компании обратный адрес с именем «конфетка» или «куколка» будет выглядеть нелепо и смешно. Учитывайте и свой возраст, адреса типа «машенька1964» выглядят несерьезно.

После того как адрес почты выбран, а ящик зарегистрирован, вы можете отправлять и получать письма. В приветственном письме от технической поддержки выбранного сервера, вы получите инструкции и советы по работе с почтой.

Преимущества электронной почты

Электронные письма доставляются мгновенно. Даже фотографии больших размеров будут отправлены в течение считанных минут.

Электронная почта обладает высокой надежностью доставки. В очень редких случаях письмо не доходит до адресата. Но эта проблема легко решается повторным письмом.

Одно и то же сообщение можно отослать нескольким людям сразу, не набирая текст заново. Это очень удобно, если нужно оповестить кого-то о встрече, планах или важной информации.

По электронной почте можно отправлять не только текст, но и графики, таблицы, сканированные документы, фотографии, видеозаписи – все, что угодно.

Совет 6: Как написать письмо на электронный адрес

В наше время электронная почта дает обширные возможности для общения и обмена информацией. Электронный ящик давно перестал быть роскошью, а перешел в ранг необходимых вещей. Мы пишем и читаем электронные письма каждый день, а рекламных писем в наших ящиках уже куда больше, чем на телевидении рекламных роликов. Правда не всегда общение по электронной почте бывает эффективным, если люди не соблюдают простых правил переписки.
Вам понадобится
  • - компьютер, подключенный к интернет и установленная на нем программа-браузер.
Инструкция
1
Чтобы написать письмо, зайдите в свой почтовый ящик и выберите команду «Написать письмо». В разных почтовых системах и программах эта команда может выглядеть как «Написать сообщение» или «Новое сообщение». Эту команду нужно использовать, если вы являетесь инициатором общения. В случае если вам нужно написать e-mail в ответ кому-то, зайдите в это сообщение и нажмите кнопку «Ответить». Тогда адрес получателя будет подставлен автоматически, а к теме добавится приставка «Re».
2
Обязательно заполните поле «кому». В этом поле введите адрес получателя, которому вы собираетесь написать письмо. Будьте внимательны - в адресах электронной почты используются только латинские буквы и цифры, без пробелов. Вы можете указать нескольких получателей, перечислив их адреса через запятую. Если адрес получателя уже есть в вашей адресной книге, введите первые его буквы, и система сама подскажет вам нужный адрес.
3
Заполните поле «копия», если вам нужно создать электронное письмо нескольким адресатам. Если вам нужно скрыть отправку сразу нескольким людям, внесите дополнительные адреса в поле «скрытая копия».
4
Напишите тему письма в соответствующем поле. Данное поле необязательно для заполнения, но все же лучше указать тему, чтобы получатель знал, о чем идет речь в письме и случайно не удалил его, приняв за спам. В следующем поле напишите сам текст вашего письма. Не забывайте здороваться - хоть это и электронная переписка, элементарных правил вежливости никто не отменял.
5
Прикрепите файл к сообщению, если это необходимо, выбрав его с помощью кнопки «Обзор». Вы можете написать создать электронное письмо и прикрепить к нему сразу несколько файлов, но в системах электронной почты есть ограничения по размеру файла. В таком случае файлы лучше заархивировать. Проверьте, все ли вы указали в своем электронном письме и нажмите кнопку «Отправить».
Полезный совет
Храните адреса своих постоянных корреспондентов в адресной книге, чтобы вам не приходилось каждый раз их набирать или копировать.
Почему нельзя говорить "доброго времени суток"
Связанная статья
Источники:
  • как писать электронные письма
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500