Совет 1: В чем разница между интеллектом и эрудицией

Умного человека в обыденной речи могут называть и «интеллектуалом» и «эрудитом». Создается впечатление, что эрудиция и интеллект – синонимы. Между тем, эти понятия различаются между собой по смыслу.
Понятие интеллекта ближе всего к понятию мышления. Если мышление – это сам процесс переработки информации мозгом, то интеллект – способность к такой мыслительной работе. Говоря об уровне интеллекта того или иного человека, имеют в виду развитость его мышления.

Понятие эрудиции характеризует уровень и широту познаний человека, тот набор информации, который он смог усвоить в течение своей жизни.

Если сравнить человеческую психику с компьютером, эрудицию можно уподобить файлам, содержащим информацию, а интеллект – операционной системе. Наличие одного далеко не всегда предполагает другое. Например, беспризорник, не имеющий даже базовых знаний из школьной программы, может демонстрировать фантастические интеллектуальные способности, изобретая способы воровства.

Что важнее

Обаяние эрудиции так велико, что его не всегда удается избежать даже великим ученым. Знаменитый изобретатель Томас Эдисон предлагал людям, желающим работать у него, особый тест, составленный им самим. Чтобы пройти тест, надо было обладать весьма широкой эрудицией, ведь он включал вопросы из области географии («Где протекает река Волга»), физики («Кто открыл рентгеновское излучение»), истории («Кто такой Леонид») и даже литературы («Как начинается «Энеида»). Справлялись с задачей и получали работу лишь 35% претендентов.

Человека, обладающего столь широкими познаниями, называют «ходячей библиотекой». Сравнение весьма меткое, ведь в библиотеке книги стоят на полке и ждут, когда кто-нибудь их прочитает. До этого момента все, что в них написано, остается «мертвым грузом». В таком же положении находится информация в памяти эрудита, не отличающегося высоким интеллектом.

Соотношение интеллекта и эрудиции

Мышлению, чтобы оно могло функционировать, необходима информация, которую можно освоить и переработать, поэтому интеллект всегда «голоден» – всегда ищет новых знаний. Развитие интеллекта тянет за собой повышение уровня эрудиции.

Эрудиция же, основанная на пассивном «механическом» запоминании фактов, может обойтись и без развитого интеллекта, поэтому развитие его она не стимулирует.

Об этом необходимо помнить родителям, которые стремятся «заложить» в ребенка как можно больше информации. Пока ребенок маленький, его «энциклопедические познания» будут позволять хвастаться перед знакомыми, но в дальнейшем не помогут ни в школьном обучении, ни в жизни.

Давать ребенку знания нужно, но пополнение информационного багажа должно сопровождаться играми и занятиями, направленными на развитие мышления. Эрудицию же человек с развитым интеллектом расширит и углубит самостоятельно.

Совет 2: Как развить интеллект ребенка

Интеллект – это способность ребенка к познанию окружающего мира, умение запоминать и делать определенные умозаключения. Развить интеллект ребенка, значит развить его познавательные способности: память, мышление, восприятие. Основной вид деятельности дошкольника – игра, которая способствует всестороннему развитию интеллекта ребенка. Именно в игровой ситуации ребенок использует предметные и ролевые замещения (стул превращается в машину, из кубиков строится башня).
Инструкция
1
Когда приступить к занятию с ребенком? Как развить интеллект ребенка? Такие вопросы всегда волнуют молодых родителей. Ответ простой – начинайте с самого рождения малыша.
2
Новорожденный ребенок начинает воспринимать мир через наше к нему отношение. На данном этапе развития малышу необходимы внимание, ласка и любовь.
3
Постоянно разговаривайте с подрастающим малышом. Произносите слова четко и внятно. Называйте ему предметы, которые его окружают. Объясняйте разнообразные явления, происходящие вокруг. Поясняйте свои действия. Ребенок начинает познавать окружающую действительность.
4
Показывайте разноцветные игрушки. При этом называйте, какого они цвета. Ребенок научится различать цвета. Разглядывайте с ним яркие картинки, поощряйте любой познавательный интерес, рассказываете обо всем, на чем останавливается взгляд вашего малыша.
Годовалый малыш хорошо знает названия многих предметов, частей своего тела.
5
К трем годам можете приступить к развитию умственных способностей. Купите алфавитный набор, состоящий из карточек букв, слов, персонажей.
6
Начните с картинок, показывая, называйте, что или кто изображен на ней. Ребенок запомнит картинки, далее разложите картинки изображением вниз. Попросите найти ту, на которой, к примеру, зайчик. Малыш выполнит задание, сравнивая образ запечатленный сознанием с картинкой.
7
Далее переходите к изучению слов. О чтении пока не может быть речи. Ребенок способен запомнить слово целиком. Пока вы с ним изучали рисунки, малыш запоминал карточку с обозначенной буквой и словом.
8
Закройте изображение рукой, попросите назвать персонаж. Ребенок будет редко ошибаться и со временем полностью озвучит слово целиком, попутно будет знать, с какой буквы оно начинается.
9
Не забывайте, развить интеллект ребенка возможно в дошкольном возрасте только в игровой форме. Заметив, что он отвлекается, переключитесь на другой вид деятельности. Поиграйте в подвижные игры.
Видео по теме

Совет 3: Как увеличить свой интеллект

Многие путают интеллект с креативностью и эрудицией. Тогда как он объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. Даже в зрелом возрасте можно добиться позитивных сдвигов, если действовать регулярно и систематически.
Инструкция
1
Разобраться с терминологией
Когда ученые говорят о генеральном интеллекте, они подразумевают, как этот человек адаптируется к окружающей среде в общем и целом. Но при этом предполагается, что люди со сходным генеральным интеллектом имеют разные специфические способности. Одни технари, другие гуманитарии, третьи танцуют, четвертые вяжут крючком. Вот почему в формуле интеллекта обязательно присутствует значок S - показатель специфических способностей. Эти способности требуются для решения конкретных задач. И сформированы они либо уникальным опытом, либо социальными условиями (родители заставляли заниматься музыкой), либо личными склонностями человека (с детства мечтал научиться танцевать самбу). Если человек занялся самосовершенствованием, он должен четко осознавать, какие стороны своей личности, какие аспекты интеллекта требуют прокачки.
2
Выбрать главное.
Психолог Терстоун выделил семь классических аспектов интеллекта. Первый - способность оперировать числами. Второй - способность легко изъясняться, подбирать наиболее точные слова. Третий - способность понимать устную и письменную речь. Четвертый аспект - пространственная ориентация или способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве. Пятый - память. Шестой - способность к рассуждению. Седьмой - быстрота восприятия сходств или различий между предметами, быстрый анализ деталей и умение выделять их в группы по характерным признакам. Важно понимать, что все элементы интеллекта связаны межу собой. Если стимулировать речевые навыки, то улучшиться и память. Главное - подобрать правильные упражнения.
3
Упражнения.
Классика жанра - шахматы, чтение, музыка, танцы, иностранные языки. Шахматы - аналитика, память, пространственное мышление. Чтение - память, речевые навыки, способность к рассуждению. Музыка и танцы, как это ни странно, охватывают все семь аспектов интеллекта, потому что предполагают не только практические занятия, но и знание теории. Кроме того, это групповые занятия, а значит, предполагают круг друзей по интересам. Это предполагает общение, а значит и обучение новым навыкам. А это очень хорошо для интеллекта. В этом отношении иностранные языки - один из наиболее эффективных методов апгрейда мозгов.
Обратите внимание
Алкоголь, курение и тем более наркотики крайней отрицательно влияют а интеллектуальные способности. Они могут снять стресс на короткое время, но в целом они блокируют питательные вещества и самое главное, кислород, так необходимый клеткам мозга. Со стрессами можно и нужно бороться другими способами: заниматься спортом, медитацией или, в конце концов, навестить психотерапевта.
Полезный совет
Высокий уровень интеллекта предполагает высокую активность мозга. А значит, и правильную сбалансированную диету, в которой будет достаточное количество белков, жиров и углеводов. Правильное питание и свежий воздух - залог быстрого ума и хорошей памяти.
Источники:
  • 25 факторов о человеческом интеллекте
  • как повысить интеллект
Видео по теме
Источники:
  • Отличие интеллекта от эрудиции
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше