Совет 1: Как выбирать пюре и соки для грудничков

Детское питание промышленного производства пользуется огромной популярностью среди мам, которые привыкли экономить свое время. Для того чтобы пюре и соки принесли малышу лишь пользу, нужно выбирать их правильно.

Какие пюре и соки нужно давать малышам

Современные педиатры советуют родителям давать своим малышам в качестве первого прикорма овощные и фруктовые пюре, а также соки. Их нужно вводить в рацион после достижения ребенком 4-6 месячного возраста. Можно готовить их самостоятельно, но гораздо удобнее приобрести для этих целей готовое детское питание, расфасованное в баночки.

Пюре и соки промышленного производства обладают целым рядом преимуществ. Помимо того, что их покупка позволяет молодым мамам экономить свое драгоценное время, готовое детское питание сохраняет все витамины, содержащиеся в тех продуктах, из которых оно изготовлено. Это становится возможным благодаря применению новейших технологий. Пюре промышленного производства имеет идеальную консистенцию, благодаря чему подходит даже малышам, которые еще не могут пережевывать пищу.

В качестве первого прикорма желательно предлагать малышу овощное пюре. Предпочтение стоит отдавать измельченным кабачкам, картофелю, брокколи, цветной капусте. При производстве питания они обязательно проходят термическую обработку. Очень важно выбирать именно однокомпонентные продукты. Если у малыша начнется аллергия, будет сразу понятно, какой именно овощ вызвал подобную реакцию. Впоследствии можно разнообразить меню ребенка пюре, изготовленным из смеси овощей, а также фруктовым питанием.

Соки могут вызвать аллергию у грудничка. В качестве первого прикорма рекомендуется давать малышу яблочный, грушевый сок. Ягодные напитки лучше не предлагать детям до года.

Для того чтобы окончательно определиться с выбором, следует обращать внимание на рекомендации производителей, касающиеся возраста малышей, для которых предназначен тот или иной продукт.

Если пюре или сок приобретаются для совсем маленького ребенка, следует выбирать продукты, расфасованные в баночки минимального объема. Открытое баночное питание не может храниться более суток, даже если поместить его в холодильник.

Как выбрать качественное детское питание

Для того чтобы выбрать по-настоящему качественное детское пюре или сок, необходимо обращать внимание на наименование производителя и покупать подобную продукцию только в аптеках или специализированных магазинах. При выборе производителя стоит учитывать его репутацию и отзывы потребителей. Также можно посоветоваться с участковым педиатром, который хорошо разбирается в том, какое питание подходит детям, а какое часто вызывает аллергию.

Перед покупкой стоит внимательно изучить состав продукта. Желательно, чтобы в нем присутствовали лишь измельченные овощи, фрукты или мясные компоненты. В детском питании не должно быть консервантов, красителей и других посторонних веществ.

При выборе соков или пюре следует обязательно обращать внимание на их дату выработки и срок годности. От продуктов, срок годности которых подходит к концу или уже истек, стоит отказаться.

Совет 2: Как прикармливать грудничков

По мере того как растет ребенок, его организм начинает нуждаться в определенных пищевых добавках, которые не может обеспечить молоко. Для этого необходимо постепенно вводить в ежедневный рацион малыша прикорм, который подготовит его пищеварительную систему к твердой пище.
Инструкция
1
 
Первый прикорм малыш должен получить в возрасте трех месяцев, если ребенок питается молочной смесью, и в четыре месяца, если получает материнское молоко. Начинать прикорм лучше с фруктового сока. Начните с яблочного, потом дайте попробовать  грушевый, сливовый, персиковый, морковный. Давайте по ½ чайной ложки сока перед кормлением. Постепенно доведите объем сока до 30гр.
2
 
Через две недели после успешного введения сока, можно начинать прикорм овощным или фруктовым пюре. Выбор зависит от физического развития ребенка. Если малыш плохо набирает в весе, начните давать овощное пюре. Часто болеющим детям показано фруктовое. Из овощей лучше начать с кабачков. Постепенно введите морковку, цветную капусту, тыкву, картошку, брокколи. Фруктовое пюре давайте то, сок из каких фруктов малыш уже попробовал. Добавьте к этому списку банановое и абрикосовое пюре.
3
В 5-6 месяцев можно знакомить малыша с кашами и кисломолочными продуктами. Из каш остановите свой выбор на овсяной, гречневой, рисовой, кукурузной. Постепенно одно из дневных кормлений у вас будет состоять полностью из прикорма.  Творог в рацион ребенка вводите только тот, который предназначен для детского питания или делайте его самостоятельно. К году объем суточного потребления творога должен составить 50г.
4
В 6-7 месяцев малыша можно познакомить с мясными блюдами. Отдайте предпочтение нежирным сортам: говядине, курице, индейке, телятине, крольчатине. Все мясо дается в хорошо проваренном виде, измельченное в блендере или мясорубке. Если в качестве мяса вы не уверены, лучше дать специальные детские консервы. В начале прикорма  дают 5-10г мяса, увеличивая порцию к году до 50г в сутки.
5
С 8 месяцев по решению педиатра ребенку можно давать цельное молоко. Делаться это должно с особой осторожностью, чтобы не вызвать аллергии и проблем, связанных с лактозной недостаточностью. В этом случае ребенку можно давать специальные безлактозные или соевые смеси.
6
В 11 месяцев малыш уже может попробовать рыбу. Выбирайте нежирные сорта рыбы, в идеале воспользуйтесь готовыми детскими консервами. Мороженая рыба в магазинах бывает сомнительного качества, а в свежести рыбы можно быть уверенными, если покупать ее живой. А разделка такой рыбы дело хлопотное.
Полезный совет
При введении прикорма у ребенка возрастает суточная потребность в жидкости, которую не восполнить материнским молоком или смесью. Между кормлениями давайте малышу простую воду, детский чай или слабый отвар из яблок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше