Совет 1: О чем может рассказать возрастно-половая пирамида

Возрастно-половая пирамида, которую также называют половозрастной, представляет собой графическое изображение демографической структуры населения того или иного региона или государства.
О чем может рассказать возрастно-половая пирамида

Возрастно-половая пирамида

Возрастно-половая пирамида – это удобный и наглядный способ продемонстрировать соотношение между различными социальными группами населения, широко применяемый в демографии. Так, обыкновенно возрастно-половая пирамида базируется на двух основных параметрах: пол и возраст группы людей. При этом можно построить такую фигуру для сообществ различного масштаба: от небольшого населенного пункта до целой страны или даже мира.

Стандартная пирамида представляет собой область, разделенную по вертикали на две части, одна из которых соответствует структуре отображения мужского населения, другая – женского. Для обеспечения большей наглядности фигуры этим частям, как правило, придают различные цвета, например, мужчинам – синий или голубой, женщинам – красный или розовый.

Горизонтальное деление фигуры производится на основании возрастной структуры населения. Для удобства отображения все наличное население принято объединять в возрастные группы с интервалом в 5 лет. Таким образом, и левая, и правая части пирамиды, отображающие мужское и женское население, состоят из горизонтальных плашек, которые располагаются одна над другой. При этом нижняя часть пирамиды обычно отображает самое юное население, а по мере передвижения вверх по диаграмме возраст групп увеличивается.

Анализ пирамиды

В результате возрастно-половая пирамида позволяет наглядно определить, в каких возрастных группах наблюдается перевес мужского населения по отношению к женскому, в каких возрастах это преобладание носит противоположный характер, а в каких соотношение мужчин и женщин примерно одинаково.

Как показывают многочисленные демографические исследования, в большинстве развитых государств в этом отношении наблюдаются схожие тенденции. Так, обыкновенно мальчиков рождается больше, чем девочек, поэтому в младших возрастных группах, то есть в нижней части пирамиды, можно видеть более широкую часть «мужской» половины диаграммы по сравнению с «женской». Примерно к 30 годам это соотношение обычно выравнивается, а в возрасте от 40 лет и старше численность женщин чаще всего превышает численность мужчин. Демографы склонны объяснять такую структуру пирамиды образом жизни мужчин, который подразумевает более высокую смертность в результате травм, аварий, тяжелого характера труда, склонность к вредным привычкам и другие причины.

При этом сопоставление нескольких возрастно-половых пирамид, построенных для одного и того же сообщества, могут дать полезную возможность изучения его демографической структуры в динамике. Это, в свою очередь, позволяет определить доминирующую тенденцию изменения социо-демографических характеристик сообщества – например, это может быть старение населения или, напротив, его омоложение.
Источники:
  • Российская половозрастная пирамида

Совет 2: Школа копирайтеров: 5 секретов удачного заголовка

Заголовок для статьи – как шляпка для красивой женщины. Без него никуда. Особенно копирайтеру. Удачный заголовок демонстрирует ваши творческие способности, привлекает и заказчиков, и читателей.
Как придумать заголовок
Инструкция
1
Не обманывайте читателя! Заголовок должен точно отражать суть статьи. Иначе вы скатитесь до уровня желтой прессы. В то же время заголовок должен вызывать интерес и желание прочитать, то, что им озаглавлено.
2
Используйте креатив. Креативные заголовки – это заголовки, которые основаны на «обыгрывании» различных смыслов, фразеологизмов, устоявшихся выражение. Например, статья «Слезы горючие» может рассказывать о ГСМ, «Очередная ПираМММида» – о финансовых пирамидах.
3
Начинайте заголовок с «цепляющих фраз». Их довольно многие, например, такие: «Как я сделал...», «Как легко сделать...», «Как быстро...», «Как просто...». Можно начинать с цифр: «5 секретов...», «10 способов...». Развенчивайте мифы: «10 мифов о...», «О чем молчат продавцы» и т.д.
4
Делайте заголовок такой длины, какой нужно. Не бойтесь, если он получился длинноватый. Если не получается сократить без потери смысла, то сокращать и не нужно.
5
Постарайтесь избегать в заголовках иноязычных или сложных для понимания слов. Читатель должен четко понимать, о чем идет речь. Исключение, если ваша статья объясняет какое-либо явление, например: «Дауншифтинг по-русски: что это?».
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500