В первую очередь нужно знать, что под поисковым спамом следует понимать разновидность так называемой «черной» оптимизации. Наверняка многие пользователи персональных компьютеров и интернета знают о том, что поисковый спам в той или иной мере применяет повсеместно. Основной целью поискового спама является кратковременное, но при этом существенное содействие раскрутке какого-либо определенного веб-сайта (росту его посещаемости). Чаще всего к поисковому спаму прибегают только начинающие веб-мастера, и в большинстве случаев они даже не замечают этого. Например, одной из разновидностей поискового спама является покупка ссылок. Всего выделяется три основных метода поискового спама, это - контекстный спам, ссылочный и поведенческий.

Контекстный спам



Контекстный спам, как можно догадаться из самого названия, изобилует большим количеством так называемых ключевых слов в тексте, размещенном на сайте. Чаще всего контекстный спам располагается на основной странице (главной) веб-ресурса. В итоге получается, что эта страница просто пестрит одним и тем же ключевым словом (фразой), но тем не менее это может привести к хорошим результатам. Реже осуществляется перенасыщение ключом тегов веб-документов, использование для ключевых слов шрифта, равного 1 пикселю и т.д. Благодаря современным средствам безопасности, применением контекстного спама сократилось во много раз и его использование стало просто нецелесообразным.

Ссылочный спам



Гораздо чаще сейчас можно встретить ссылочный спам. Принцип его работы заключается в неестественных манипуляциях как с внешней ссылкой, так и внутренней (с массой ссылок какого-то веб-ресурса). К сожалению, современные поисковые системы далеко не всегда могут определить, откуда появилась та или иная ссылка, а это значит, что именно его можно считать самым безопасным. Тем не менее чрезмерное использование ссылочного спама может привести к наложению фильтра АГС.

Поведенческий спам



Что касается поведенческого спама, то эта разновидность появилась относительно недавно. Современные поисковые системы разрабатывают методы борьбы с ним, а это значит, что многие оптимизаторы могут взять такой вид спама на «вооружение». Чаще всего накрутка с его помощью осуществляется покупкой активности на биржах. В связи с этим можно совершенно точно сказать, что его применение потребует от оптимизатора определенных финансовых затрат, которые далеко не всегда будут маленькими.