Гарантийный срок работы компьютерных жестких дисков (HDD) может составлять 36 месяцев, однако иногда диски выходят из строя через пару месяцев после покупки. В некоторых случаях неисправности легко устраняются, и всю информацию на носителе удается восстановить. А бывают случаи, когда поломка неустранима.

Неисправности жестких дисков



Все неисправности HDD можно поделить на две категории: программные и аппаратные (механические). В первом случае неисправности обычно можно устранить в домашних условиях при помощи специализированного программного обеспечения. А во втором случае необходимо обращаться в сервисный или гарантийный отдел магазина (при наличии действующего гарантийного талона).


Наиболее распространенные причины неисправностей



Что касается аппаратных поломок, то они могут быть следствием нарушения условий эксплуатации диска и компьютера в целом. Например, компьютер нельзя размещать в жарких и влажных помещениях, ставить его рядом с отопительными приборами. Жесткие диски «боятся» ударов и вибраций, поэтому их необходимо закреплять в корпусе системного блока. При извлечении или установке винчестера в корпус необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не уронить диск, поскольку от удара об пол и иные поверхности он может выйти из строя.

К механическим поломкам может привести внезапное отключение электричества или резкий перепад напряжения в электросети. Поэтому использование источников бесперебойного питания (бесперебойников) позволяет продлить срок службы жесткого диска. При скачке напряжения головки винчестера могут повредить поверхность магнитного диска, на которую записывается информация.

Программные неисправности тоже нередко возникают по вине пользователя, чаще всего их вызывают эксперименты с разбивкой логических разделов. Также они могут быть вызваны каким либо компьютерным вирусом. Чтобы избежать программных сбоев в работе винчестера, рекомендуется не выключать компьютер такими методами, как нажатие на кнопку питания на корпусе и выдергивание шнура из розетки. Это может привести не только к программным сбоям, но и к механическим поломкам.

Бывает и так, что носитель имеет производственный брак. Поэтому его некоторые детали преждевременно выходят из строя. Если при работе диска слышны щелчки или треск, то лучше сразу отнести его в гарантийный отдел. В такой ситуации не следует дожидаться, когда диск перестанет работать. Если это бракованный экземпляр, то после экспертизы вам наверняка выдадут исправный новый диск.