Совет 1: По каким причинам может полететь жесткий диск

Жесткий диск — носитель информации, на который устанавливается операционная система компьютера и программное обеспечение. Поэтому при поломке жесткого диска с операционной системой компьютер теряет работоспособность.
Жесткий диск
Гарантийный срок работы компьютерных жестких дисков (HDD) может составлять 36 месяцев, однако иногда диски выходят из строя через пару месяцев после покупки. В некоторых случаях неисправности легко устраняются, и всю информацию на носителе удается восстановить. А бывают случаи, когда поломка неустранима.

Неисправности жестких дисков

Все неисправности HDD можно поделить на две категории: программные и аппаратные (механические). В первом случае неисправности обычно можно устранить в домашних условиях при помощи специализированного программного обеспечения. А во втором случае необходимо обращаться в сервисный или гарантийный отдел магазина (при наличии действующего гарантийного талона).

Наиболее распространенные причины неисправностей

Что касается аппаратных поломок, то они могут быть следствием нарушения условий эксплуатации диска и компьютера в целом. Например, компьютер нельзя размещать в жарких и влажных помещениях, ставить его рядом с отопительными приборами. Жесткие диски «боятся» ударов и вибраций, поэтому их необходимо закреплять в корпусе системного блока. При извлечении или установке винчестера в корпус необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не уронить диск, поскольку от удара об пол и иные поверхности он может выйти из строя.

К механическим поломкам может привести внезапное отключение электричества или резкий перепад напряжения в электросети. Поэтому использование источников бесперебойного питания (бесперебойников) позволяет продлить срок службы жесткого диска. При скачке напряжения головки винчестера могут повредить поверхность магнитного диска, на которую записывается информация.

Программные неисправности тоже нередко возникают по вине пользователя, чаще всего их вызывают эксперименты с разбивкой логических разделов. Также они могут быть вызваны каким либо компьютерным вирусом. Чтобы избежать программных сбоев в работе винчестера, рекомендуется не выключать компьютер такими методами, как нажатие на кнопку питания на корпусе и выдергивание шнура из розетки. Это может привести не только к программным сбоям, но и к механическим поломкам.

Бывает и так, что носитель имеет производственный брак. Поэтому его некоторые детали преждевременно выходят из строя. Если при работе диска слышны щелчки или треск, то лучше сразу отнести его в гарантийный отдел. В такой ситуации не следует дожидаться, когда диск перестанет работать. Если это бракованный экземпляр, то после экспертизы вам наверняка выдадут исправный новый диск.
Источники:
  • Почему сломался жёсткий диск?

Совет 2 : Как отремонтировать жёсткий диск

Жесткий диск, пожалуй, самая главная часть любого компьютера, ведь именно на ней содержится вся информация, которая, как правило, важна и необходима. При поломке жесткого диска, несмотря на то, что все остальные части компьютера прекрасно функционируют, человек теряет больше, чем просто несколько тысяч рублей. Однако есть ряд способов, как можно починить "память" компьютера.
Как отремонтировать жёсткий диск
Инструкция
1
Если компьютер не видит жесткий без видимых на то причин, попробуйте отсоединить компьютер от сети и провести генеральную уборку внутри корпуса. Достаточно распространена проблема, когда пыль забивается в переходники и связующие провода системного блока, и некоторые его части перестают функционировать. Жесткий диск в данном случае не исключение. Вам следует полностью извлечь его из корпуса системного блока, тщательно прочистить и продуть каждый переходник и вход на диске. После того как уборка проведена, подключите его обратно и попробуйте перезапустить компьютер.
2
Если первый способ не помог, заново извлеките диск и снимите верхний корпус, проверьте, нет ли сколов или трещин на внутренней схеме или других явных поломок. В случае, если всё цело и выглядит более чем хорошо, проведите внутреннею чистку жесткого и еще раз попробуйте подключить.
3
Если же обнаружены сколы и другие дефекты, отправляйтесь в сервисный центр или любой другой ремонтный магазин. В 80% случаев вам не откажут в ремонте, и скорее всего он закончится успехом, но готовьтесь, что стоимость ремонта, будет приравниваться к стоимости нового жесткого диска, поэтому если гарантия истекла, а особо важной информации на "погибшем" диске нет, подумайте, стоит ли его ремонтировать.
4
Если же и там вам отказали, а информация на диске вам очень дорога или важна, попробуйте поискать "умельцев" в интернете. Некоторые программисты на барахолках часто предлагают помочь со "списыванием" информации с умерших носителей. Конечно, никто вам не даст гарантии надежности этого способа и его успеха, однако если выбора нет, то и такой способ может оказаться вполне эффективным.

Совет 3 : Как починить винчестер

Винчестер представляет собой сложное устройство, использующее последние научные достижения микроэлектроники, микромеханики и теории кодирования. Без использования специального оборудования осуществить полноценный ремонт жесткого диска невозможно. Из всех видов неисправностей винчестера в обычных условиях рекомендуется ремонтировать только плату электроники.
Как починить винчестер
Вам понадобится
  • - исправный жесткий диск;
  • - тестер;
  • - осциллограф.
Инструкция
1
Проведите первичную диагностику жесткого диска, подключив его к отдельному блоку питания. При этом в течение 4-7 секунд должен быть слышен характерный звук, свидетельствующий о раскручивании шпиндельного устройства. После этого должен последовать щелчок, свидетельствующий о выводе головок из зоны парковки. Затем следует легкий треск продолжительностью 1-2 секунды, сопровождающий процесс рекалибровки.
2
Если при включении питания жесткого диска слышится периодический стук, это говорит о том, что накопитель не может прочитать информацию с поверхностей дисков. Это может быть следствием неисправности коммутатора в гермоблоке или платы электроники. Замените плату управления на заведомо исправную с винчестера такой же модели, использующего аналогичную версию микропрограммы. Если стуки прекратятся, но винчестер не заработал, продолжайте искать неисправность в комутаторе гермоблока.
3
Проверьте качество припаивания микросхемы управления шпиндельным двигателем. При необходимости перепаяйте ее. Если микросхема была подвержена длительному перегреву, вероятно, она вышла из строя. В этом случае замените ее исправной микросхемой.
4
Если неисправность винчестера привела к выходу из строя блока питания компьютера, причиной может быть поломка-пробой защитного диода в цепи +12 В. Прозвоните данную цепь тестером и демонтируйте защитный диод, а в ближайшее время замените его. Безотказная работа винчестера без диода возможна, но не гарантируется.
5
При осуществлении ремонта жесткого диска в домашних условиях следуйте принципу «не делать хуже, чем было». Постарайтесь точно определить причину неисправности, если она связана с нерабочей технической частью накопителя на жестких магнитных дисках, сдайте винчестер на ремонт в специализированный сервисный центр. Также не следует рисковать, если на диске содержится действительно важная личная или служебная информация.
Обратите внимание
Во избежание потери ценной информации, хранящейся на жестком диске, сделайте ее резервную копию. Используйте для резервирования дополнительный жесткий диск, флеш-накопители, диски CD и DVD.

Совет 4 : Как отремонтировать винчестер

Винчестер - одна из самых важных частей любого компьютера. Именно он содержит всю информацию, которая обычно очень важна и необходима пользователю. При поломке винчестера человек может потерять гораздо больше, чем десятикратную денежную стоимость диска.
Как отремонтировать винчестер
Инструкция
1
Если компьютер перестал видеть жесткий без очевидных причин, то первое, что сделайте, это отсоедините компьютер от сетевого питания и проведите генеральную чистку внутри корпуса, особое внимание уделите переходникам и связующим проводам (шлейфам). Довольно распространена такая проблема, когда пыль накапливается в коннекторах шлейфов, и некоторые части прекращают функционировать. Винчестер в данном случае также не является исключением. Извлеките его из системного блока, затем тщательно прочистите и продуйте каждый переходник и вход на винчестере. Теперь подсоедините его обратно и перезапустите компьютер.
2
Если такая прочистка не помогла, то вновь извлеките винчестер, возьмите фигурную отвертку и раскрутите винтики, удерживающие крышку на диске, и снимите ее. Проверьте то, нет ли трещин, сколов или прочих явных поломок на внутренней схеме. Если же внешне всё в полном порядке, проведите тщательную чистку внутренней части винчестера и подключите его к компьютеру по завершении.
3
Если компьютер также не видит винчестер, то независимо от того, найдены ли были какие-либо дефекты внутри диска или нет, прямиком отправляйтесь в сервисный центр по ремонту компьютеров. Скорее всего, в ремонте вам не откажут, и более того он, скорее всего, закончится успехом, но будьте готовы к тому, что стоимость ремонта может быть сопоставима со стоимостью нового винчестера. По этой причине, если срок гарантии истек, а особо важной информации на винчестере не имеется, то подумайте, стоит ли ремонт затрат на него.
4
Если же вам отказали в ремонте, и информация на винчестере вам важна или дорога, то попробуйте найти самодеятельных специалистов в интернете. Так, некоторые программисты часто предлагают помощь с восстановлением информации с «погибших» носителей. Естественно, что никакой гарантии надежности данного способа нет, но если другого выбора нет, то стоит попробовать и этот способ.

Совет 5 : Как отремонтировать жесткий диск самостоятельно

Причин неисправностей компьютера может быть огромное количество. Если у вас не загружается операционная система, или вам часто приходится ее переустанавливать, задумайтесь о необходимости протестировать ваш жесткий диск. Из-за перепадов напряжения в электросети страдает работоспособность винчестеров, и они постепенно (а некоторые сразу) выходят из строя.
Как отремонтировать жесткий диск самостоятельно
Вам понадобится
  • - Live CD.
Инструкция
1
Возьмите диск LiveCD любой сборки. Подобные диски можно купить в магазинах, которые занимаются продажей различных фильмов, игр, программ. Также стоит отметить, что образы подобных систем без проблем можно найти в интернете и записать на диск. Обязательно все загруженные файлы проверяйте при помощи антивирусного программного обеспечения, так как вирусы могут проникнуть в систему. Главное, чтобы диск содержал программы для тестирования винчестеров разных производителей. Загрузите компьютер с оптического диска, выставив нужный приоритет в разделе Boot BIOS-а материнской платы.
2
Запустите программу тестирования жесткого диска. Например, программа Victoria выдаст информацию о состоянии винчестера, а также протестирует его на наличие BED-секторов. Сбойные сектора — признак того, что винчестер выходит из строя. Как правило, данная программа сканирует жесткий диск несколько часов, и время во многом зависит от объема диска, поэтому вам придется какое-то время подождать.
3
Если программа нашла сбойные сектора, воспользуйтесь утилитой для восстановления жестких дисков. Например, утилита HDDRegenerator тестирует винчестер и сразу же исправляет найденные BED-сектора. По окончанию работы программа выведет количество исправленных сбойных секторов. Повторите процедуру еще раз через месяц. Если сбойные сектора снова будут найдены, то, скорее всего, винчестер придется менять, так как хранить на нем информацию (а тем более устанавливать систему) не стоит.
4
Если в вашем доме часто моргает свет или выключается вовсе — установите источник бесперебойного питания. Из-за перепадов напряжения вы не только можете потерять свои данные на винчестере, но и лишиться основных запчастей компьютера — блока питания и материнской платы.
Пропадает свободное место на жестком диске
Связанная статья

Совет 6 : Как определить неисправность жесткого диска

Жесткий диск (HDD) - один из самых основных узлов современных компьютеров, наряду с материнской платой и устройствами ввода и вывода. И в то же время HDD является весьма хрупким и ненадежным механизмом в силу того, что имеет значительное количество движущихся деталей. Своевременная диагностика может помочь пользователю избежать таких проблем, как физическое разрушение HDD, а также потери данных, восстановление которых зачастую становится невозможным даже для специалиста.
Как определить неисправность жесткого диска
Вам понадобится
  • Специальное программное обеспечение.
Инструкция
1
Обратите внимание на характер работы HDD. В некоторых случаях наблюдаются визуальные изменения, которые заключаются в «задумчивости» жесткого диска, его периодическим «подвисаниям». При этом вентилятор компьютера трудится во всю и практически не выключается. Либо же, наоборот, его не слышно вовсе. В этом случае необходимо проверить температуру HDD при помощи специального программного обеспечения. Подходящего софта достаточно много, например, можно воспользоваться услугами Everest. Не рекомендуется трогать тот фрагмент корпуса компьютера и в особенности ноутбука, где расположен жесткий диск, так как можно получить ожог.
2
Установите программу и проведите мониторинг температуры HDD, которая не должна превышать 45 градусов по Цельсию. Если значение больше, нужно осмотреть вентилятор, а также очистить вентиляторные решетки от пыли, чтобы охлаждение HDD было эффективным. Нужно отметить, что переохлаждение жесткого диска также ведет к его неисправности, поэтому установка чрезмерного количества кулеров может привести к повреждению и остановке HDD.
3
Обработав данные по температуре, запустите служебную программу S.M.A.R.T., которая позволяет оценивать состояние жесткого диска компьютера. В процессе тестирования S.M.A.R.T. проверяет критически важные для работы HDD параметры, такие как: Raw Read Error Rate, Spin-up time, Uncorrectable Sector Unit и многие другие. Найденные S.M.A.R.T. некачественные сектора предъявляются пользователю в отчете по результатам тестирования.
4
После обнаружения bad-секторов скачайте из интернета и установите на компьютер одну из многочисленных утилит по диагностике HDD, находящихся в свободном доступе. Профессионалы рекомендуют такие программы как HDDScan, HDD Health или HD Tune. Если проверка при помощи этого софта выявит большое число bad –секторов, то самостоятельные попытки спасти данные с диска только ухудшат положение. В этом случае настоятельно рекомендуется воспользоваться услугами специалистов.
5
Попробуйте скопировать содержимое HDD до того, как он перестанет работать окончательно. Используйте специальные программы для восстановления данных. Одной из лучших является EasyRecovery. Есть и другие утилиты, однако они менее известны. Нужно особенно отметить, что работа по восстановлению данных возможна только в условиях небольшого количества пораженных секторов HDD. Если их много, то похода в сервис не избежать.
Источники:
  • EasyRecovery

Совет 7 : Как ремонтировать жесткие диски для компьютеров

Жесткий диск, он же винчестер и HDD, предназначен для долговременного хранения информации. Емкость современных дисков достигает сотен гигабайт, на них может разместиться очень большой объем данных. Поэтому поломка диска становится для пользователя очень неприятным сюрпризом.
Как ремонтировать жесткие диски для компьютеров
Вам понадобится
  • - утилиты проверки и восстановления диска.
Инструкция
1
Поломки жесткого диска следует разделить на механические и программные. Первые, как правило, возникают при сильном толчке или ударе работающего компьютера. Винчестеры настольных компьютеров менее защищены, чем жесткие диски ноутбуков, поэтому при ударе легко выходят из строя. Самостоятельный ремонт механических повреждений винчестера не имеет смысла. Во-первых, он очень сложен, требует соответствующих знаний и навыков, производится в специальной комнате с очищенным от пыли воздухом. Во-вторых, даже отремонтировав диск, вы не сможете быть уверенными в его надежности. Если на диске есть важная информация, отнесите его в мастерскую, занимающуюся восстановлением данных. Если ценной информации нет, проще заменить винчестер новым.
2
Программные неполадки встречаются чаще механических и заключаются в потере служебной информации, загрузочной записи и т.д. Причиной, как правило, являются сбои в электропитании. В современном винчестере основная часть управляющих им микропрограмм находится не в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), а на самом диске. В том случае, если после сбоя компьютер не видит диск, его надо отформатировать программой Diskedit, стерев всю информацию.
3
Работает утилита Diskedit из-под DOS, что создает определенные трудности. В частности, вам понадобится загрузочная дискета, созданная в Windows 98 или Windows ME. Не обязательно устанавливать эти системы, поищите образ дискеты в интернете. Загрузитесь под DOS, запустите утилиту. О тонкостях работы с ней почитайте в соответствующих статьях.
4
Восстановить работу диска после серьезных сбоев может низкоуровневое форматирование. Чтобы его выполнить, нужна соответствующая утилита, ее можно найти на сайте производителя винчестера. Низкоуровневое форматирование тоже производится из-под DOS. Запустите скачанную с сайта производителя утилиту, найдите в ее опциях нужный пункт - low level format, zero writes или что-то подобное. Запустите форматирование, после его окончания диск должен заработать.
5
Провести проверку еще работающего диска можно с помощью бесплатной утилиты HDDScan. Она покажет количество поврежденных и сбойных секторов диска, вы сможете оценить, можно ли на этом диске хранить важные данные.
Видео по теме
Источники:
  • HDDScan
  • HDDScan или как протестировать и восстановить жесткий диск
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500