Совет 1: Как влияют витамины на деятельность организма

Витамины являются биологически активными веществами и необходимы для жизнедеятельности организма и ребенка, и взрослого человека. Витамины повышают устойчивость к инфекциям и улучшают обмен веществ. Их недостаток нередко становится причиной тяжелых расстройств в организме.
Инструкция
1
Витамин Е (токоферол) способствует усвоению белков и жиров, улучшает кровообращение и повышает активность мозга. Он способствует быстрому заживлению ран и препятствует старению организма. Принимайте этот витамин для укрепления сердечной мышцы. Врачи рекомендуют принимать витамин Е тем женщинам, которые планируют беременность, так как он благотворно влияет на функции половых желез и прекрасно восстанавливает детородные функции. При недостатке этого витамина в организме может наблюдаться мышечная дистрофия, нарушение целостности эритроцитов и угнетение половых желез.
2
Витамин А оказывает благотворное влияние на состояние кожи и увеличивает сопротивляемость организма к инфекциям. Ретинол также влияет на рост человека, поэтому его часто назначают детям. При его недостатке появляется сухость кожи и ногтей, а также нарушения зрения. Избыток этого витамина в организме может служить причиной обострения панкреатита и желчнокаменной болезни. Для беременных женщин передозировка опасна развитием некоторых врожденных пороков у ребенка. Витамин А содержится в рыбьем жире, желтке куриного яйца, сливочном масле, абрикосах и в печени трески.
3
Витамин С повышает эластичность и прочность кровеносных сосудов, а также блокирует в крови токсичные вещества и защищает организм от различных инфекций. Этот витамин крайне необходим человеку, так как способствует укреплению соединительных тканей. В результате нехватки аскорбиновой кислоты в организме стенки кровеносных сосудов становятся хрупкими, и даже при небольших физических воздействиях может возникнуть гематома. Недостаток его может служить причиной кровоточивости десен, снижения иммунитета и повышенной утомляемости.Большие дозы этого витамина полезны людям, страдающим сахарным диабетом и пожилым людям с нарушением функций пищеварения.
4
Витамин Д крайне необходим детям, так как он принимает участие в минерализации костей и предотвращает развитие рахита. Взрослым кальциферол необходим для профилактики остеопороза, а также для улучшения свертывания крови. Нехватка этого витамина проявляется нарушением фосфорно-кальциевого обмена. Передозировка может вызвать тяжелое отравление, тошноту, рвоту и повышение температуры тела. В дополнительном приеме витамина Д нуждаются кормящие и беременные женщины, а также грудные дети.

Совет 2: Какие витамины содержатся в яблоке

Яблоки – один из самых доступных в России продуктов питания, который приносит организму огромную пользу. Этот фрукт укрепляет иммунитет, благотворно влияет на процесс пищеварения и сердечнососудистую систему, способствует выведению токсинов. Секрет таких свойств кроется в составе яблока, ведь оно является настоящим витаминно-минеральным комплексом.
Инструкция
1
Яблоки – ценный источник аскорбиновой кислоты, которая участвует во многих жизненно важных процессах в организме. На 100 г продукта приходится примерно 10 мг витамина С. Он повышает сопротивляемость организма инфекциям и различным вирусам, укрепляет стенки сосудов, способствует быстрому восстановлению сил и заживлению ран. Помимо этого аскорбиновая кислота оказывает мощное антиоксидантное действие и благотворно влияет на функции нервной системы, а также способствует усвоению железа.
2
Довольно много в яблоках и ретинола или витамина А. Он оказывает влияние на рост новых клеток, жировой обмен и синтез белков, участвует в окислительно-восстановительных процессах. Ретинол необходим для формирования зубов и костей, нормального функционирования иммунной системы. Именно витамин А улучшает регенерацию клеток, замедляет процессы старения и способствует выведению из организма канцерогенов. А еще это полезное вещество благотворно влияет на зрение, сердечнососудистую систему и повышает уровень полезного холестерина в крови.
3
Содержатся в яблоках и витамины группы В. Особенно богат такой продукт фолиевой кислотой (витамин В9), которая просто жизненно необходима беременным женщинам. Неудивительно, ведь она оказывает влияние на рост и развитие тканей, а также участвует процессах деления клеток. Достаточное количество фолиевой кислоты в организме значительно снижает вероятность врожденных дефектов у ребенка и преждевременных родов.
4
Пиридоксин (витамин В6) способствует усвоению жирных кислот и глюкозы, влияет на работу ферментов, повышает работоспособность и улучшает память. В комплексе с другими витаминами своей группы, пиридоксин предупреждает развитие многих заболеваний сердечнососудистой системы, например, инфаркта миокарда. Никотиновая кислота (витамин В3) оказывает благотворное влияние на состояние кожи и работу нервной системы, участвует во многих окислительно-восстановительных процессах. Это вещество предупреждает развитие такой опасной болезни, как диабет.
5
Тиамин (витамин В1) помогает избежать кожных заболеваний и расстройств нервной системы. Он улучшает мозговую деятельность, способствует быстрому восстановлению сил и избавлению от депрессий. Ну а рибофлавин (витамин В2), который также присутствует в яблоках, благотворно влияет на обновление тканей, деятельность нервной и пищеварительной систем.
6
В составе данных фруктах есть и витамин Е, который считается природным антиоксидантом, оказывает положительное влияние на состояние волос и способствует выработке коллагена. Ну а витамин К незаменим для работы желчного пузыря, печени и почек. Он также способствует усвоению кальция организмом и регулирует баланс между ним и витамином D.
Видео по теме
Обратите внимание
Помимо витаминов, яблоки ценятся еще и за наличие большого количества клетчатки, а также микро- и макроэлементов. Так, в их составе присутствует медь, железо, фтор, бор, хром, никель, калий, натрий, кальций, фосфор и много других необходимых организму полезных веществ.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше