Совет 1: Одышка: причины возникновения и симптомы

Одышка - это состояние, характеризующееся нарушением глубины, частоты или ритма дыхания. В большинстве случаев ее проявления можно описать как ощущение «нехватки воздуха». Одышка является симптомом некоторых патологий.

Симптомы одышки

Существует 2 формы одышки - хроническая и приступообразная. Приступообразная форма характеризуется появлением хрипов, свиста при дыхании, изменяется ритм и глубина вдоха и выдоха. Во время приступов пациент не может спокойно лежать, судорожно глотает воздух. Симптомом хронической одышки является изменение типа дыхания: на брюшной у взрослых и на грудной у детей. Меняется и количество дыхательных движений в минуту.

Одышка может быть субъективной и объективной. При объективной нарушение частоты и глубины дыхания подтверждается осмотром врача. С этой целью подсчитывается частота дыхательных движений, в норме она должна составлять 16-20 в минуту. Субъективная одышка является проявлением истерического состояния, при котором появляется ощущение нехватки воздуха, а подтвердить объективно это не удается.

Виды и причины одышки

Виды одышки различаются в зависимости от причины ее развития. Одышка центрального происхождения развивается в результате корковых нарушений дыхания или при поражении дыхательного центра, находящегося в продолговатом мозге. При этом уменьшается глубина и частота дыхания. Она может появиться вследствие приема повышенной дозы снотворных, употребления наркотиков.

Одышка может развиться в результате торако-диафрагмальных нарушений: искривление позвоночника (кифоз, сколиоз), скопление жидкости в грудной полости (при гидротораксе). Дыхание делается поверхностным, возрастает его частота.

Легочная одышка появляется из-за нарушения бронхиальной проходимости, обструкции, нарушения растяжимости легочной ткани, затрудненной диффузии газов в альвеолах. Нарушения растяжимости ткани легких наблюдаются при пневмосклерозе легких, фиброзе. Обструкция развивается при инородном теле в бронхах, опухоли, обструктивном бронхите, бронхиальной астме.

Одышка сердечного происхождения наблюдается при перегрузке левых отделов миокарда и сопровождается застоями в малом круге кровообращения. Затруднения процесса дыхания могут развиваться при следующих сердечно-сосудистых болезнях: кардиомиопатии, ишемической болезни сердца, гипертонии, некоторых пороках сердца.

Гематогенная одышка появляется из-за сдвига рН крови в кислую сторону, появлении в крови токсических веществ, оказывающих негативное влияние на дыхательный центр. Такой вид нарушения дыхания может развиваться при печеночной, почечной недостаточности, при декомпенсированном сахарном диабете.

Другие причины одышки: ожирение, истерический невроз, нарушение обмена веществ, снижение подвижности грудной клетки (при полиневрите, полиомиелите, параличах), анемия, беременность. К химическим факторам, вызывающим нарушения дыхания, относятся: снижение содержания кислорода или повышение содержания углекислого газа в крови, сдвиг в кислую сторону кислотно-щелочного равновесия.

Совет 2: Чем может быть опасен кашель при беременности

Период ожидания рождения ребенка наполнен разными событиями и волнениями. Часто бывает, что во время беременности будущая мама простужается, возникают аллергические реакции и прочие неприятные явления.
Оставлять без внимания такие явления, как насморк и кашель нельзя. Именно эти симптомы свидетельствуют о возникновении простуды или других заболеваний у беременной. Опасности могут быть различной степени тяжести, в зависимости от того заболевания, которым вызван этот самый кашель.

Причины возникновения кашля

Самым безобидным кашель может быть, если он вызван простыми простудными заболеваниями - ОРЗ, ОРВИ, синуситы, ларингит, тонзилит и прочие. Причиной кашля может стать и бронхит, гнойный бронхит, пневмония, бронхиальная астма. Бывают случаи, когда по кашлю диагностируют опасные хронические легочные заболевания, в том числе и туберкулез. Также проявление кашля может свидетельствовать о различных заболеваниях нервной, сердечно-сосудистой систем.

Не стоит забывать и о вероятности развития очень опасного заболевания, именуемого тромбоэмболия легочной артерии. Среди симптомов этого недуга присутствует резкая слабость, кашель с кровью, боль в груди и одышка, появление холодного пота и существенное снижение давления. Причинами возникновения тромбоэмболии у беременной являются изменения свертываемости крови и длительное сжатие вен, после которых тромб попадает в легочную артерию или в ветви артерии. Необходима госпитализация и неотложное лечение.

Опасности возникновения кашля для беременности

Беременная женщина в большей степени подвержена различного рода возбудителям заболеваний по причине увеличения нагрузки на организм и значительного снижения иммунитета. Это не говорит о том, что каждая беременная обязательно заболеет, но быть особенно внимательной к изменениям в организме необходимо. Из-за наличия противопоказаний у большинства лекарственных препаратов для беременной может оказаться проблематичным вылечить обычные простудные заболевания, более серьезные болезни требуют серьезной терапии и не всегда безопасны для развивающегося плода.

Помимо явного дискомфорта для беременной кашель может стать причиной преждевременных родов. Это обусловлено увеличением артериального и внутриматочного давления. Также при сильном кашле велика опасность отслоения плаценты, чем будут спровоцированы роды на ранних сроках.

Нужно понимать, что не каждый кашель может быть настолько опасен, поскольку причиной его возникновения может оказаться просто накопление пыли в бронхах. В таком случае лечение не требуется. Однако прежде чем решать, лечить или нет кашель, следует диагностировать природу его проявления, что может сделать только врач.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше