Совет 1: Где похоронен Александр Васильевич Суворов

Александр Васильевич Суворов является основоположником российского военного искусства. За всю свою карьеру он не понес ни одного поражения на поле боя, благодаря его заслугам Россия обрела таких великих полководцев как Кутузов, Багратион и Раевский. Вклад Суворова в историю государства и мира не забыт до сей поры и ежегодно его могилу посещает огромное количество его почитателей из разных стран мира.
Суворов родился в семье военного, его отец являлся генерал-аншефом. Именем своим он обязан Александру Невскому. Вся жизнь его была тесно связана с военным делом, с раннего возраста мальчик изучал домашнюю библиотеку, большая часть которой состояла из книг об артиллерии, фортификации и военной тактике. Огромное влияние на выбор жизненного пути Александра оказал, конечно же, его отец, а также друг их семьи - генерал Ганнибал.

Жизненный путь Александра Васильевича Суворова

Жизнь великого полководца была далеко не легкой и не безоблачной. На всем ее протяжении он претерпел множество невзгод, подвергался гонениям, был многократно ранен, а семейная жизнь у него так и не сложилась. Женился Суворов довольно поздно, уже в 43 года, но вскоре после венчания застал жену с другим и прервал с нею всякие отношения, однако развод, согласно церковным канонам, так и не оформил.

Военная карьера Александра также была сложной и тернистой, много вреда ему самому принесли его же непреклонность и прямолинейность, нетерпимость ко лжи и несправедливости. Но за свои ратные подвиги Суворов был многократно награжден – всеми высшими наградами родного государства, в том числе и Орденами Святого Георгия всех степеней, орденами Франции, Польши, Австрии и Баварии, Сардинии и Пруссии. Была среди его наград даже Золотая шпага с бриллиантами, которую он получил в 1775 году за триумфальную победу над турками.

Как умер и где похоронен Суворов

Умер великий полководец в мае 1800 года. Причиной его смерти стали язвы, открывшиеся на месте старых ранений, полученных на полях сражений. За месяц до кончины Суворова раны начали кровоточить и воспалились, началась прогрессирующая гангрена, но это не помешало ему заниматься военным делом и даже требовать приема у царствующего в то время Павла I. Однако в аудиенции Суворову было отказано, и он скончался в доме графа Хвостова, на Ключевском канале в Санкт-Петербурге.

Кончина Александра Васильевича Суворова произвела огромное впечатление даже на простолюдинов и толпы его почитателей стремились отдать ему последний поклон. Тело полководца было выставлено для прощания в доме Хвостова. Для этого стены одной из комнат обтянули черной тканью, в центральной ее части соорудили что-то вроде смертного одра, где и был установлен гроб с забальзамированным телом.

Похоронен Суворов в Благовещенской усыпальнице на территории Александро-Невской лавры. Причем Павел I не только не проявил должного уважения к человеку, который сделал так много для России, во время церемонии прощания с ним, но и повелел похоронить его не как генералиссимуса, коим он являлся, а лишь как фельдмаршала.

Однако потомки относятся с большим уважением к памяти Суворова и даже сейчас, через два с небольшим столетия после его кончины, поток почитателей к месту его захоронения не иссякает.

Совет 2: Как найти, где похоронен человек

В жизни всякое случается. Бывает так, что и кладбища ликвидируют. А бывает и так, что человек не смог присутствовать на похоронах близкого родственника, и даже не знает, где именно он похоронен. Но иногда эта информация может очень даже пригодиться, особенно если вы собираетесь оформлять наследство или участвуете в судебном процессе. Не думайте, что достать необходимые данные легко и просто.
Инструкция
1
Во-первых, вы должны обязательно знать дату смерти. Это главное условие! Иначе простому человеку (без связей в милиции, загсе или похоронном бюро) добыть такие данные практически нереально. Потому что в конторе кладбища ведется (это еще под большим знаком вопроса) в специальных книгах учет умерших по датам захоронений, а не рождения или фамилии.
2
Для начала все же обратитесь в ЗАГС. При определенной степени везения, вы найдете там копию свидетельства о смерти, где обязательно будет указана дата смерти. Это уже полдела. Ну а дальше ищите по кладбищам…
Но если вы не близкий родственник покойного или не представитель правоохранительных органов со специальным разрешением, то эту копию свидетельства о смерти вы вряд ли получите. Как говорится, тут под какое настроение попадешь. Вас может ожидать как «чудо», так и пресловутый «закон подлости».
Есть еще один вариант. Но он будет стоить вам определенной суммы денег.
3
Вы можете нанять специального человека или команду людей, которые будут целенаправленно заниматься поисками места захоронения нужного вам человека. Вам не придется лично сталкиваться с бумажной и архивной волокитой современной бюрократической системы. В среднем, время поиска составляет 3–4 недели. Хотя, в принципе, возможное время на поиск не ограничено, если конечно вам эта информация не нужна в срочном порядке. Стоимость такой услуги варьируется в зависимости от сложности и длительности процесса. Приблизительно она составляет 5 тыс. рублей. Но в любом случае велика вероятность, что ни вы, ни нанятые вами люди ничего так и не найдете.

Совет 3: Где похоронен Сталин

Иосиф Сталин – величайшая личность 20 века, «отец народов» или предатель, великий правитель или человек, устроивший геноцид собственного народа. Историки и современники не могут дать однозначной оценки времени правления этого человека, который умер лишь только потому, что подчиненные побоялись оказать ему помощь.
Иосиф Виссарионович Джугашвили, взявший в революционные годы псевдоним Сталин, родился 21 декабря 1879 года в Грузии. В двадцатых годах 20 столетия он возглавил партию ЦК и установил тоталитарный режим в стане.
Многие считают его диктатором и жестоким человеком, однако нельзя списывать со счетов, что именно Сталин привел СССР к победе во Второй мировой войне, помог стране выстоять и восстановить прежнее величие после нее.

Болезнь

Первый приступ произошел у Сталина в 1953 году, первого марта. В этот день вождя нашли без сознания на даче в Кунцево – его официальной резиденции в послевоенные годы. Перепуганный личный врач долго не мог признать, что у вождя случился инсульт, однако второго марта поставил диагноз и признал паралич правой стороны тела.

В тот день он уже не вставал, лишь иногда поднимал левую руку, как бы прося помощи, но помощь все не приходила. Ряд историков склонна считать, что не только страх мешал оказать помощь Сталину. Хрущев, Берия, Маленков – все они были заинтересованы в скорейшей кончине вождя.

Смерть

По официальной версии, охранники, обнаружившие Сталина на полу малой столовой, не имели права вызывать врача, не получив распоряжение Берии. Той ночью все силы были брошены на его поиски, и спустя 10 часов, получив от Берии разрешение, все-таки приехали врачи, а на следующий день у Иосифа Виссарионовича случился инсульт. Однако есть документальные свидетельства, что Берия знал еще с вечера о тяжелом состоянии вождя, но намеренно тянул время. Более того, доктора, лечившие Сталина, были арестованы, а медсестра, делавшая укол обезболивающего, спешно вывезена с дачи в неизвестном направлении.

Пятого марта Иосиф Виссарионович Сталин скончался. Вся страна погрузилась в траур. Тысячи людей пришли попрощаться с вождем. Девятого марта Сталина похоронили в мавзолее Ленина, который впоследствии был назван мавзолеем Ленина-Сталина. Тело вождя покоилось в мавзолее до 1961 года.
У кремлевской стены похоронены действовавшие политики. Те, кто был в опале или уже на пенсии, такой чести не удостаивались. Сталин, пожалуй, исключение.

Впоследствии в стране развились антисталинские настроения, пришли революционные идеи и Сталин был осужден, его тело вынесли из Мавзолея и перезахоронили около Кремлевской стены. Это мемориальное кладбище стало пристанищем видных политиков и коммунистических деятелей с 1917 года. Там же устроены две братские могилы погибших в ходе октябрьской революции: одна могила начинается у Спасских ворот, вторая - у Никольских.

Совет 4: Где похоронен Ельцин

Борис Ельцин - первое лицо Российской Федерации, дважды, с 1991 по 1999 года, избираемое на должность президента. Борис Николаевич считается народным избранником, главным организатором реформ, целью которых являлось улучшение как политического, так и социального уровня государства.
В апреле 2007-го первого президента России Бориса Ельцина положили в ЦКБ (Центральную Клиническую Больницу г. Москвы), считающуюся одним из лучших медицинских центров страны.
Причиной стали осложнения, вызванные инфекцией, имеющей катарально-вирусный характер.

Кончина первого президента огромной страны

По свидетельствам кардиохирурга, который тогда руководил операцией Бориса Николаевича, ничто не угрожало здоровью пациента. Однако, уже двадцать третьего числа около четырех по полудню Борис Ельцин неожиданно и скоропостижно скончался. Причиной его смерти официально считается остановка сердца, вызванная сердечно-сосудистой недостаточностью и отказом некоторых органов. Родные президента России отказались от вскрытия.

Отпевание было проведено в Храме Христа Спасителя, который был открыт для свободного посещения с 24 по 25 апреля. Это было не случайно, открытие главного Храма страны было сделано для того, чтобы все желающие смогли отдать дань памяти (или почтения) руководителю страны и проводить его в последний путь.

Прощание

Прощальный день, безусловно, оставил отпечаток в истории станы. Это день последних почестей первому президенту России. Двадцать пятого апреля похоронный кортеж начал шествовавшие к усыпальнице, его похоронили на территории Новодевичьего кладбища, событие транслировалось всеми государственными телеканалами России.

В честь Ельцина не только переименовали улицу в Екатеринбурге, но и организовали официальную церемонию открытия памятника, посвященного Борису Николаевичу. Памятник, в данный момент установленный на Новодевичьем кладбище, выполнен из мрамора, с использованием мозаики и порфира, он окрашен в цвета флага России. Именем первого президента в 2008 году был назван Уральский Университет, а в Таллинне в честь памяти Б.Н. Ельцина установлена памятная доска.

Некоторые друзья и политики, приближенные к Борису Николаевичу при жизни, называли его кристально честным человеком.

Все это красноречиво свидетельствует о том, что за такой малый срок правления, Ельцин внес значительный вклад в устройство России, укрепил отношения с европейскими странами и создал условия для усиления положения Российской Федерации в мире. Главы многих стран и по сей день вспоминают о Б. Ельцине с уважением.
Видео по теме

Совет 5: Где похоронен Высоцкий

Бескомпромиссный кумир миллионов Владимир Высоцкий не примирился с властью даже после смерти. Место его захоронения окутано тайнами и легендам, до сих пор поклонники и почитатели незаурядного таланта певца и актера оставляют у надгробья цветы.

Легендарное захоронение легендарной личности

Общеизвестно, что останки певца и актера покоятся на Ваганьковском кладбище в Москве, недалеко от Кремля. На самом почетном месте, среди представителей номенклатуры и знаменитостей того времени. Недалеко от центрального входа, справа. Сейчас этот факт не удивит никого. Но на то время, по требованию Моссовета, Владимир Высоцкий должен был окончить свой путь в самом удаленном и заброшенном углу, подальше от человеческих глаз. Благодаря директору кладбища, «наказания» удалось избежать. Устинский О.М. пожертвовал престижной должностью ради того, чтобы достойно похоронить и почтить память любимого певца.

В угоду власти и чтобы избежать ненужной огласки, накануне похорон были вырыты две могилы. Только чудом удалось добиться захоронения именно на достойном участке. Запланированный властями участок был замаскирован как заброшенный, неподходящий для эксплуатации.

Прощание

Власти не смогли скрыть известие о смерти Владимира Семеновича от его поклонников. Скромная табличка «Умер актер Высоцкий» на окошке кассы театра стала сенсацией.
В день смерти Владимир Высоцкий должен был играть спектакль. В театре ждали, что зрители вернут билеты на несостояшееся действо, но ни один билет не был сдан.

28 июля 1980 года стадионы остались полупустыми, Олимпийские игры – забытыми. Похороны Высоцкого приравнивались к царскому захоронению. Очередь желающих проститься заканчивалась возле Кремля. Кстати, смотритель кладбища, выбирая участок, предусмотрел, что в случае захоронения кумира где-то в противоположном углу «народ все кладбище перетопчет».

По непроверенным данным, могила Высоцкого «освободилась» только в 1979 году. Уезжая в Калугу, мать-старушка решила забрать останки сына с собой. Удивляет тот факт, что освободившееся место пустовало почти год, хотя на то время каждый участок был на вес золота.

Увековечивание

По всей стране любимому певцу, барду, поэту установлены десятки памятников и памятных табличек, выпущены 2 памятные медали и даже 4 монеты.

Чтобы почтить память Владимира, был объявлен конкурс проектов надгробий. В 1985 году на могиле В.Высоцкого установили реалистичную скульптуру, изображающую великого поэта во весь рост. Отображены наименьшие детали, вплоть до родинки на щеке. Владимир окутан пеленой и пристально смотрит вдаль. Памятник создан архитектором Александром Рукавишниковым. На постаменте выбиты даты рождения и смерти. До сих пор каждый день на могиле появляются живые цветы от благодарных потомков бессмертному творцу.

Совет 6: Где похоронен Валерий Харламов

Существуют люди, которые навеки становятся особыми легендами для многих поколений. Именно к таким «незабываемым» личностям и относился самый выдающийся игрок хоккейной сборной Советского Союза Валерий Харламов.
Валерия Харламова по праву считали лучшим игроком хоккея в Советском союзе, а внезапная смерть героя никого не оставила равнодушным. 27 августа 1981 года он погиб в автомобильной катастрофе на Ленинградском шоссе.
Валерий Харламов был одним из знаменитой тройки советских хоккеистов, которую в то время знал весь мир.

Судьба…

После посещения дачи Валерий Борисович со своей женой Ириной и племянником Сергеем решил поехать домой. Утром в день трагедии Харламов неожиданно поменялся водительским местом со своей супругой, которая беспокоилась, что он не выспался. Он хотел успеть на тренировку в Москву, именно поэтому Ирина настояла на подобной рокировке, желая, чтобы муж отдохнул хоть в дороге. Из-за мокрого асфальта и плохой погоды Ирина не смогла справиться с летящим автомобилем. Машину выбросило на встречную полосу под колеса грузовика. Водитель автовоза пытался увернуться от волги Харламова, но как он ни старался, удар был сильный. Столкновение, подобное вспышке, привело к тому, что уже через минуту Валерия и его племянника Сергея не стало. Как установили эксперты, смерть была скоропостижной и неминуемой.

Подоспевшие на помощь водители вытащили Ирину из машины, еще некоторое время она шевелила губами, но через несколько минут и ее сердце остановилось навсегда. Спустя час после случившийся катастрофы, практически вся Москва узнала о гибели знаменитого хоккеиста, который был многократным чемпионом и заслуженным мастером спорта, его уважали и любили многие люди, даже те, кто был далек от спорта.

Прощание

Авария, унесшая жизнь хоккеиста, была для него не первой, в 1976 году он уже попадал в ДТП, но после него восстановился и вновь вернулся на лед. Говорят, что смерть от большой машины Харламову предсказала Ванга - болгарская провидица, но сам Валерий Борисович в ее видения не верил, а потому нередко гонял на своей машине.

Похороны погибших состоялись на Кунцевском кладбище в Москве, куда пришли тысячи жителей столицы, которые хотели проститься с чемпионом и любимцем хоккея. Похоронная процессия составляла около тысячи человек. На кладбище его могилу найти довольно просто.
Бюст, отлитый из бронзы, установлен и на катке ЦСКА в память о хоккеисте.

Пройдя до конца центральной аллеи, нужно повернуть налево, а пройдя первый поворот, вновь свернуть в ту же сторону - и вы становитесь созерцателями внушительного барельефа Валерия Харламова в хоккейной каске.

На месте трагедии, на 74 километре Ленинградского шоссе, установлен памятник - мемориал в честь Валерия Харламова. Он выглядит как большая шайба из толстого металла, она, по слухам, весит около 500 килограммов. На шайбе выгравировано имя и фамилия хоккеиста, рядом стоит клюшка. Данный монумент - дань уважения выдающемуся спортсмену СССР.

Совет 7: Где похоронен Виктор Цой

Виктор Цой похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище. Могилу не так просто найти, но если следовать рекомендациям, можно добраться до нее за несколько минут. На могиле всегда много цветов, так как поклонников таланта известного рок-музыка миллионы.
Виктор Цой вошел в историю отечественной музыки как «загадочный человек в черном». Его песни слушает не одно поколение подростков, стараясь распознать смысл произведений «Бошетунмай», «Последний герой», «Группа крови» и прочих.

Виктор Цой смог влюбить в себя миллионы людей, оставаясь самим собой, не меняя свое творчество в угоду веяниям времени. Более того, ему удалось стать хорошим актером, сыграв главную роль в фильме Рашида Нугманова «Игла».

Трагедия 15 августа 1990 года

1989 год стал необычным для певца и начинающего актера. Альбом «Звезда по имени солнце» бьет все рекорды продаж, а самого Цоя признают лучшим актером года в стране. Слава шла к лидеру группы «Кино» по нарастающей, в геометрической прогрессии, но…

15 августа 1990 года ранним утром Виктора Цоя не стало. Автомобиль «Москвич», которым управлял известный рок-исполнитель, на высокой скорости врезался в рейсовый «Икарус». В результате столкновения водитель «Москвича» погиб на месте.

Новость о смерти кумира молодежи шокировала всех. Никто не верил в то, что такое может произойти. Более взрослые люди утверждали, что все подстроено некими силами – не мог Виктор Цой заснуть за рулем. Как бы то ни было, но жизнь незаурядного человека прервалась рано, хотя он успел сделать так много, оставив после себя яркий след.

Могила Виктора Цоя

Виктора Цоя похоронили в Санкт-Петербурге, на Богословском кладбище. Город на Неве – родина певца. На похороны пришло несколько тысяч человек. Легендарная группа «Кино» распалась, но остались удивительные песни, которые наполнены глубоким смыслом и магнетизмом.

Чтобы найти могилу Виктора Цоя, придется немного постараться. Новички часто блуждают по кладбищу десятки минут, прежде чем находят нужное место. Чтобы быстро найти могилу, необходимо зайти на кладбище через Кондратьевский проспект. После того как дорога заканчивается, нужно свернуть влево, по Лабораторному проспекту дойти до кладбища.

Далее следует идти, не сворачивая, по Выборгской аллее до церквушки. От церкви нужно свернуть на Братскую дорогу, которая приведет через сто метров к могиле Виктора Цоя. Она расположена по правой стороне.

Первые несколько лет на могиле легенды отечественного рока круглосуточно дежурили фанаты. Они пели и слушали его песни, ухаживали за цветами, общались с посетителями. В настоящее время можно подойти к могиле и побыть там в одиночестве, хотя подобное случается не так часто. Все-таки в России живет много почитателей таланта Виктора Цоя.

Совет 8: Где похоронен Иван Грозный

Иоанн Васильевич (Иван Грозный) из династии Рюриковичей родился 25 августа 1530 года в селе Коломенское. Он вошел в историю как один из самых жестоких правителей, отличавшихся буйным нравом и имевшим манию преследования. Однако современные историки все чаще ставят под сомнение этот взгляд на исторических персонажей Смутного времени.
Формально Иван Васильевич стал царем в три года, однако изначально Русью правила его мать Елена Глинская с приближенными, впрочем, в 30 лет Глинская скончалась, скорее всего, от отравления. Время от смерти Василия третьего до венчания на царство его сына Ивана принято называть Смутным, это время правления Семибоярщины, самоуправства во власти боярской знати. Исторические документы, дошедшие до потомков, имеют очень много противоречий, более того, часть из них явно подделана и переписана, а потому о том, кем именно был царь с прозвищем Грозный, как правил и как умер, остается лишь догадываться.
К слову, Иоанн Грозный – первый царь на Руси.

Царствование

Воззрения московского царя, в 15 лет взошедшего на престол, на царствование были схожи с византийскими представлениями о боговенчанных царях, посланниках божьих, имеющие власть неограниченную. Именно в особом видении своего предназначения и кроется известная привязанность Ивана Грозного к церковникам и монахам, его неистовые молебны и показательные длительные службы в личных палатах.

После покушения и знаменитого московского восстания Иван Васильевич оградил себя от всего государства кругом приближенных, которых он назвал Избранной радой. Правление его, как сказали бы сейчас, было директивно, многие функции были делегированы сходам. которые упразднил лишь Петр Первый. Однако это вовсе не помешало Ивану Грозному создать Судебник, по которому веками жили потомки, провести крупнейшие реформы в области политики, армии, законодательной системы и государственных органов, покорить Казань, Астрахань, Западную Сибирь и Башкирию.

Предсмертное

Доподлинно известно, что на царя покушались более 15 раз, о каждом покушении Грозный знал, более того, в части расправ над заговорщиками он участвовал лично. Очевидно, что постоянная угроза смерти сильно ударила по психике царя. Последние его дни описаны крайне путано, исторические данные вступают в противоречие друг с другом, однако, скорее всего, Грозный скончался после продолжительной болезни: по мнению исследователей у Ивана Васильевича развились остеофиты, которые мешали ему ходить. Он передвигался на носилках. Ученые говорят, что болезни 50-летнего царя напоминали болезни стариков. 16 марта Иван Грозный впал в беспамятство, а 18 марта после обеда он скончался. До сих пор остается загадкой, была ли это естественная смерть или царя все же отравили.

Еще при жизни Иван Васильевич завещал похоронить себя в дьяконнике алтаря, желая показать всем важность своего правления. По предсмертному велению царя похоронили в усыпальнице Архангельского собора Московского Кремля в похоронном зале правителей государства по мужской линии.

И по сей день тело царя покоится в Архангельском соборе, несмотря на то, что гробницу несколько раз пытались вскрыть.

Гробницу первого царя украшает медный кожух, который был сделан в начале 20 столетия. Под кожухом находится надгробие, сделанное из кирпича, а под надгробием находится саркофаг, выполненный из цельного известняка. Саркофаг покрывает плита из белого камня, на которой написаны имя и даты жизни и смерти Иоанна Васильевича.

Совет 9: Где похоронен А.С. Пушкин

Поклонники поэта, которые, приезжая в Санкт-Петербург, хотят побывать на его могиле, с удивлением узнают, что великий поэт нашел последние пристанище не в любимом городе. В городе, где столько памятных мест, связанных с жизнью и творчеством Пушкина, нет самой главной святыни – могилы поэта. А чтобы разобраться, как же это произошло, надо вернуться в январский вечер 1837 года на окраину Санкт-Петербурга - в район Черной речки.

Последняя дуэль

Дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Дантесом завершилась трагически – поэт получил смертельное ранение в живот. Друзья успели привезти Пушкина в его квартиру на Мойке и пригласили врачей. Но все усилия были тщетны, и через два дня поэт скончался. Врачи не скрывали от Пушкина всю серьезность его положения, и он успел сделать несколько важных дел перед своей кончиной. Он направил письмо императору Николаю 1 с просьбой простить его поступок (ведь дуэли в то время в России были запрещены) и просил не бросать его семью и детей без помощи государства. Император не оставил без внимания просьбы поэта. А 29 января Пушкин скончался.

Прощание

Отпевание поэта происходило с соблюдением всех мер предосторожности. В последний момент поменяли место отпевания, которое должно было пройти в Исаакиевском соборе, на Конюшенную церковь в ночь на 1 января. Это было связано с тем, что желающих проститься с поэтом могло оказаться больше, траурная процессия превратилась бы в огромное шествие толпы. На отпевании присутствовали только самые близкие родственники и друзья поэта, а за порядком следили жандармы, посланные туда императором. После отпевания гроб с телом поэта повезли к месту захоронения в семейной усыпальнице у стен Святогорского монастыря Псковской губернии.

Родовое имение

Почему именно там, под Псковом, а не в Санкт-Петербурге был похоронен Александр Сергеевич Пушкин? А ведь именно в селе Михайловское находилось родовое имение Ганнибалов, пожалованное прадеду поэта в конце 17 века. Пушкин проводил много времени в имении, здесь были написаны им главы из «Евгения Онегина». Сюда же в Михайловское и отправили поэта в ссылку в 1824 по распоряжению императора. Часто заживал Пушкин в гости в усадьбу Тригорское к своим друзьям Осиповым-Вульф. И именно там родились известные строки «Я помню чудное мгновенье…», которые поэт посвятил Анне Керн.

Пушкинские горы

Сейчас все усадьбы и Святогорский монастырь объединены в один большой музейный комплекс – Пушкинские горы. И могила поэта сохранилась, несмотря на те испытания, которые пришлось пережить монастырю в годы Великой отечественной войны. К сожалению, имение Михайловское сгорело, но на его месте выстроили точно такой же дом, в котором сейчас расположен музей поэта. Сохранился и прекрасный сад, с прудами, «столетним» деревом, дорожками, по которым любил гулять Пушкин. В Пушкинские горы можно приехать на целый день, отдать дань памяти поэту около его могилы, погулять в парке и вспомнить много прекрасных пушкинских строк.

Совет 10: Где похоронен Пушкин

Величайший российский поэт Александр Пушкин прожил интересную и насыщенную жизнь, написав множество гениальных стихотворений, рассказов и поэм. Во все времена у Пушкина было огромное количество почитателей его таланта, однако немногие из них сегодня знают, где на самом деле нашел свое последнее пристанище этот великий человек и потрясающий поэт.

Творческая деятельность Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин появился на свет 26 мая 1799 года в московской помещичьей семье майора в отставке. Одним из прадедов отца поэта был чернокожий абиссинец Ганнибал, от которого Александр получил курчавые волосы и слегка нетипичные для русских черты лица. Поступив на обучение в Царскосельский лицей, молодой Пушкин успешно закончил его и после окончания учебы пошел на государственную службу.
Свой первый стих маленький Александр Пушкин написал уже в двенадцать лет и с тех пор не переставал творить, удивляя окружающих своим воображением и талантом.

Камнем преткновения в судьбе Пушкина стали его же скандальные стихотворения, в которых поэт-бунтарь позволил себе критиковать деятельность важных правящих чиновников. Осуждаемые поэтом деятели незамедлительно и жестоко отомстили ему, сослав Александра на юг России. Спустя шесть долгих лет поэта вернул из ссылки царь Николай I, благодаря которому талант Пушкина наконец признали в России, перестали преследовать опального бунтаря и осыпали его всевозможными почестями.

На протяжении своей жизни Александр вел исторические исследования, которые помогали ему в написании его литературных произведений. Кроме этого, поэт по собственной инициативе основал популярный тогда литературный журнал под названием «Современник».

Последнее пристанище поэта

После смерти Александра Пушкина 29 января 1837 года его отпели в церкви Спаса Нерукотворного. Похоронный кортеж с гробом, в котором покоился великий поэт, был отправлен из Петербурга в Псковскую губернию в сопровождении жандармского офицера и Александра Тургенева. Останки Пушкина погребли неподалеку от его родового имения в селе Михайловском, на территории Святогорского монастыря.
Пушкин терпеть не мог петербургские кладбища, презрительно называя их болотом и испытывая к ним глубочайшее отвращение.

Итак, величайший поэт русской земли обрел покой в Святогорском монастыре, где ранее он похоронил свою мать, Пушкину Надежду Осиповну, которая нежно любила родные места, напоминавшие ей о сыне. После похорон матери, Александр заблаговременно приобрел себе место на кладбище рядом с ее могилой, желая хотя бы после смерти не расставаться с любимой матушкой. К тому же поэт желал упокоиться по соседству с землями, которые принадлежали его родственникам по материнской линии – Ганнибалам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше