Совет 1: Что посмотреть в Азербайджане

Азербайджан – удивительно интересная страна, полная достопримечательностей самого разного рода. Здесь и старинные города с самобытной архитектурой, и множество красивейших природных мест. Культура страны заслуживает отдельного упоминания: в Азербайджане действительно есть, что посмотреть.

Самые интересные города Азербайджана

Баку – столица страны, а также один из самых древних городов Востока. Там проживает более двух миллионов человек. В городе имеется множество памятников старинной и архитектуры, но есть и современные творения. Имеются там и необычные культурные развлечения. Баку удивителен тем, что там можно встретить как традиционные восточные черты, так и самые современные тенденции.

Габала – еще один древний город, который в разное время был столицей или крупным культурным центром для нескольких восточных государств. Упоминания о Габале в трудах историков античности можно встретить, уже начиная с первого века. Сегодня город поражает великолепием сохранившихся архитектурных памятников и красивейшими садами, которые особенно хороши весной, во время цветения.

Один из известнейших городов Азербайджанской республики – Гянджа. Это место, которое славится своими народными промыслами, искусствами и мастерством ремесленников. Именно здесь можно купить лучшую керамику в Азербайджане, а также превосходные ковры и ювелирные украшения. В Гяндже родился известный на весь мир восточный поэт Низами Гянджеви.

Один из самых уютных городов Ахербайджана – Куба. Множество старинных мечетей, удивительно хорошо сохранившихся, делают прогулку по городу запоминающейся надолго. Куба – рекордсмен по количеству садов и парков даже для Азербайджана, поэтому в летнее время бывать там особенно приятно, цветут все цветы, а на деревьях завязываются плоды. Неподалеку от Кубы располагается крепость 15 века, также большой интерес у гостей города вызывает Афуджинский водопад, высота которого составляет 30м. Еще одна природная достопримечательность в окрестностях Кубы – ущелье Тенги.

Природные достопримечательности

Значительная часть территории Азербайджана располагается в системе гор Большого Кавказа, поэтому потрясающей красоты горные пейзажи там можно наблюдать практически повсеместно.

В окрестностях Шеки располагается несколько вершин этой горной системы, их высота, в среднем, составляет 3000-3600 м. Это одно из любимых мест для любителей горного туризма, в округе множество трекинговых маршрутов. А густые буковые и ореховые леса, которые окружают Шеки, позволяют уберечь его от наводнений и селей, нередких в горах.

Еще один знаменитый горный район называется Шемаха. Здесь имеется множество горных лугов, обширные территории занимают горные леса. Обилие горных рек и родников делает походы по этим местам крайне удобными и довольно простыми. Это очень популярный среди туристов район. Неподалеку от города Шемаха расположена знаменитая обсерватория.

«Минчегаурское море» - знаменитое водохранилище, которое обеспечивает водой все близлежащие регионы Азербайджана. Это не только центр природного туризма, но и своеобразный музей под открытым небом: неподалеку от озера археологи обнаружили памятники древнейших цивилизаций.

Совет 2: Как попасть на Сабантуй в Азербайджане

Казалось бы – почему национальный башкирский и татарский праздник Сабантуй проводится в Азербайджане? А, между тем, он уже давно стал традиционным и проходит в столице государства, городе Баку, расположенном на берегу Каспийского моря.

Дело в том, что на территории республики Азербайджан проживают более 40 тысяч этнических татар, предки которых поселились здесь уже около полутора веков назад. Именно татарская диаспора, сохраняя свои национальные традиции, отмечала праздник Сабантуй, корни которого уходят в глубокую древность и связаны с культом земли. Это аграрный праздник, который сначала проходил в конце апреля, после завершения весенних полевых работ, а теперь его празднуют по случаю их окончания в середине июля.

Традиционно, в Баку Сабантуй проводится ежегодно 15 июля. В этом празднике уже давно принимают участие не только те, кто считает себя татарином по национальности, но и сами коренные жители Азербайджана. Они с удовольствием присоединяются к своим соседям и землякам – татарам, вместе с ними отмечая это событие.

Праздник труда и дружбы открывается приветствием президента Татарстана, в котором подчеркивается, что он является связующей нитью не только между прошлым, настоящим и будущим татарского народа, но и той нитью, которая связывает воедино татарский и азербайджанский народ.

На Сабантуй в Азербайджан приезжают музыканты, народные и творческие коллективы из Татарии. В его программу обязательно включаются конные скачки и другие национальные забавы: перетягивание каната, бег в мешках, бег с яйцом в ложке, конкурс гармонистов, борцовские соревнования, лазания по вертикальному столбу.

Чтобы попасть на Сабантуй в Азербайджане, вам, как жителю России, не потребуется виза. Достаточно купить билет на самолет или поезд. Самолет из Москвы сюда долетает за 3 часа, стоимость билета с пересадкой около 12 тысяч рублей, прямой рейс обойдется в 16 тысяч рублей. Не забудьте по приезду получить регистрационный талон в ближайшем отделении полиции. В том случае, если вы разместитесь в гостинице, администрация сама зарегистрирует вас.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше