Совет 1: Как сделать чучело Масленицы для костра

В нашей стране на Масленицу по старой доброй традиции повелось сжигать чучело, чтобы все плохое сгорело вместе с ней, и поскорей пришла светлая, ясная, радушная весна и согрела всех своим вселенским, добрым теплом.

С чего начать

Для того, чтобы сделать чучело своими руками, нужно понимать, что вам потребуются материалы, которые хорошо горят. А еще, помните, что они больше никогда не вернутся к вам. Например, когда вы будете одевать чучело в наряды, не забудьте, что они тоже сгорят, и вы их больше никогда не увидите, поэтому не стоит одевать Масленицу в вашу личную одежду.

Для начала вам нужны две деревянные палки. Одна должна быть длинная, высотой человеческого роста, другая в два раза короче. Толщина палок может быть от двух сантиметров, важно, чтобы они были прочными. Теперь зрительно делим длинную палку на три части. Там, где находится рубеж верхней и средней ее частей, прибиваем с помощью одного гвоздя и молотка короткую палку, под прямым углом. Должен получиться крест. Это и есть основа вашего будущего чучела.

Теперь делаете голову из старых газет, они как раз отлично горят. Мнете газеты и формируете из них большой шар. Далее, обшиваете его белой тканью. Не используйте в изготовлении чучела синтетические ткани, пусть лучше это будет натуральный хлопок. На белом фоне рисуете лицо чучела, а на макушку пришиваете волосы. Волосы могут быть сделаны из веревок или ткани, порезанной на тонкие полосы. А также из сена можно запросто сформировать шикарную, высокую шевелюру, она как раз будет отлично гореть. Получившуюся голову прикрепляете на верхний конец каркаса-креста. Не забывайте о том, что чучело должно быть красивым, нарисуйте ей улыбку на лице, заплетите две косы, придумайте красивый головной убор, она должна выглядеть торжественно, по-праздничному. Чтобы чучело не казалось слишком худым, сформируйте ему тело, также с помощью газеты. Особенно уплотните ему талию, сделайте дородные широкие бедра, руки и, конечно же, пышную, роскошную грудь. Фиксировать газету можно простым скотчем.

Творческая часть

Теперь пришла пора приступать к самой творческой части – ряженью вашей красавицы. Лучше всегда надеть на нее яркую, цветную длинную юбку в пол, блузку с длинными рукавами и дополнить получившийся комплект шалью, палантином или изящным шарфом. Кисти рук сделайте из небольшого мотка сена. Просто привяжите его к концам короткой палки и распушите, словно это кисти рук. На голову можно сплести венок из искусственных цветов, либо сшить кокошник.

Когда настало время сжигать чучело, вы просто вставляете ваше произведение искусства в сугроб одной его ногой, которую не видно под длинной юбкой и поджигается снизу. Загадайте желание, чтобы все беды и печали превратились в пепел, как и ваше чучело.

Совет 2: Как сделать широкие бедра

Современные женщины особое внимание уделяют бедрам и животу, стараясь поддерживать их в идеальной форме и по мере необходимость уменьшать их объем. Если вы недовольны своими узкими бедрами и не знаете, как лучше с ними поступить, начните их усиленно напрягать. Тогда мышечная масса возрастет, а за счет этого бедра станут шире. Помимо этого вы улучшите свое состояние и подтянете еще и живот. Выполняйте следующие упражнения, чтобы укрепить бедра и сделать их шире.
Инструкция
1
Махи ногой. Встаньте около стула, повернитесь к спинке стула левым боком. Далее возьмитесь за нее левой рукой, дабы облегчить упражнение не первых порах. Выполняйте правой ногой сильные махи вперед, вверх и влево. Поставьте носок на сиденье. Данное упражнение повторите 10 раз, затем смените ногу и проделайте то же самое с ней и тоже 10 раз. Следите за тем, чтобы дыхание было равномерным, старайтесь как можно активнее нагружать мышцы бедер. Для этого следует выполнять махи широкой амплитуды.
2
На очереди перенос ног. Сядьте на пол, согните ноги в коленях, подтяните ступни ближе к бедрам. Упритесь ладонями в пол сзади вас. Медленно переносите из такой позиции влево и вправо свои колени, стараясь касаться пола. Повторите упражнение 15-20 раз.
3
Следующее упражнение напрягает не только мышцы бедер, но и живота. Сядьте на коврик, ноги выпрямите в коленях, руки вытяните вперед, сведите лопатки вместе, а голову поднимите. Начинайте движение вперед из этой позиции: сначала вытяните правую руку с правой ногой легким движением от бедра, затем сделайте то же самое с левой рукой и левой ногой. Передвиньтесь так вперед примерно на 2-3 м в первый день, увеличивая с каждым днем эту дистанцию на несколько сантиметров.
4
«Полумостик». Лягте на спину, вытяните вдоль тела руки, ладони крепко прижмите к бедрам. Сначала подтяните колени вверх. Ступни от пола не отрывайте. Опираясь на ступни и голову, приподнимите свои бедра вверх. Сильно напрягите ягодичные мышцы, оставляя руки в исходном положении. Голова с туловищем при этом должны находиться до колен на одном уровне. Опустите бедра, после чего выпрямите ноги. Дышите ровно. Это упражнение следует повторять 10-15 раз. Оно укрепляет бедра и особенно ягодичные мышцы.
5
Упражнение «Люлька». Сядьте на пол, положите ладони около бедер. Далее сильно напрягите мышцы живота. Затем опрокиньтесь на спину (положения ног при этом не меняя). Ноги должны располагаться к туловищу под прямым углом. Вернитесь в исходное положение. Раскачивайтесь так 15-20 раз. Это упражнение способствует укреплению мышц живота.
Источники:
  • упражнение для широких бедер

Совет 3: Зачем на Масленицу сжигают чучело

Традиции празднования Масленицы уходят корнями в глубокую древность. Первоначально Масленица считалась одним из главных календарных языческих праздников. Ее популярность в народе была так велика, что христианская церковь сохранила праздник практически без изменений.
Празднование Масленицы традиционно проходит в течение недели. Кульминация праздника – сожжение соломенного чучела – приходится на ее последний день, так называемое «Прощеное воскресенье». Кроме соломы, для изготовления чучела использовалась старая одежда. При этом его старались сделать смешным и страшным одновременно.

Традиции сожжения чучела Масленицы

В воскресенье масленичной недели чучело торжественно проносили через всю деревню, а затем сжигали, топили в проруби или разрывали на части и разбрасывали солому по полям. Иной раз, вместо чучела, по селу возили живую Масленицу. В ее роли могла выступать нарядно одетая девушка, старуха или старик-пьяница. Разумеется, в подобных случаях Масленицу никто не сжигал. Ее вывозили за околицу и вываливали в снег.

Существовал и такой обряд. Большую соломенную куклу нарекали «Сударыней-Масленицей», затем устанавливали на сани, в которые впрягались трое молодых людей. Они вывозили чучело за околицу, давали ему в руки блин, а затем также сжигали на костре.

Считалось, что вместе с сожженным чучелом люди избавляются от всех невзгод и напастей, которые сопровождали их в прошлом. Пепел развеивался по полям, чтобы дать жизнь новому урожаю, который должен был принести возрождение жизненных сил.

Ритуальные костры

Сожжение чучела воспринималось как торжественное, праздничное действие и сопровождалось песнями и хороводами. В ритуальном костре стремились сжечь все старые и ненужные вещи, чтобы впоследствии они вернулись обновленными и принесли в дом достаток и процветание. Так как люди искренне верили в то, что впереди их ожидают лучшие, благополучные и счастливые дни, то хотя бы часть их надежд непременно сбывалась. Таким образом, чучело Масленицы сжигали для избавления от напастей и бед, для хорошего урожая и благополучной жизни.

В некоторых местах традиция изготовления соломенного чучела не получила распространения. Там на возвышенностях разжигали костер, куда бросали ненужные вещи, собранные детьми по всей деревне. Иной раз в нем сжигали колесо, считавшееся символом солнца. Как правило, его надевали на жердь и устанавливали в самом центре костра.

В центральной России проводы Масленицы сопровождались сожжением скоромной пищи, которая также являлась одним из символов праздника. В кострах сгорали остатки блинов и масла, туда же выливалось молоко. Иногда родители просто говорили детям, что в доме не осталось скоромной пищи, так как вся она сгорела в костре.
Видео по теме
Источники:
  • Статья «Чучело масленицы. Делаем своими руками.»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше