На свете множество стран, где распространена культура возделывания риса – от России, до Южной Америки и даже Европы. Но именно в странах Дальнего Востока и Южной и Юго-Восточной Азии – Китае, Японии, Вьетнаме, а также в Индии и Индонезии впервые стали культивировать рис в огромных масштабах, поскольку именно он являлся неотъемлемой частью питания населения этих стран.

Рисовая поэзия Китая



Родиной риса считается Китай. Во все время и по сию пору именно Китай занимает первые строчки сельскохозяйственных рейтингов по возделыванию, обработке, потреблению и экспорту риса. Поэтому логично предположить, что именно в Китае и находятся самые большие в мире рисовые плантации. И это предположение действительно справедливо.


Самые большие и знаменитые рисовые плантации Китая раскинулись в таких живописных провинциях как Юньнань и Гуанси. В провинции Юньнань находятся «рисовые террасы Хунхэ-Хани», включенные в 2013 году в список ЮНЕСКО, став 45-м объектом всемирного наследия Китая.

Именно рукотворная красота, трудолюбиво возделываемая на протяжении многих тысячелетий, послужила причиной внесения китайских рисовых террас в список ЮНЕСКО как мирового культурного наследия. Находятся они на высоте от 300 до 1 100 метров над уровнем моря, с уклоном между от 25 и 40 градусов, а иногда даже до 50. Занимаемая ими площадь составляет от 66 кв. километров и более.

На весь мир также известны «рисовые террасы Лунцзи» деревушки Пинь Ан в провинции Гуанси. Там находятся привлекающие туристов смотровые площадки с поэтическими названиями – «Хребет дракона», «Девять драконов и пять тигров» и «Семь звезд вокруг луны». Рис, собранный на «Хребте дракона», считается одним из лучших не только в Китае, но и в мире. Этому способствует горная вода, протекающая по склонам и холмам, и благодатная почва для возделывания этой сельскохозяйственной культуры.

Рисовые картины в Японии



Не менее живописны и завораживающе рисовые террасы в других странах Дальнего Востока и Азии: во Вьетнаме, Камбодже, Таиланде, и, особенно в Японии. Здесь, художественное начало, присущее японскому народу, творит на полях настоящие чудеса.

Однажды, в 1993 году, кому-то из предприимчивых фермеров в деревне Inakadate пришла в голову идея на полях площадью в 15 тыс.кв.м. не только взращивать рис, но и «оживить» местную экономику с помощью привлечения туристов, заинтересовав их и японским искусством и рисовыми полями.

Теперь ежегодно специально привлеченные дизайнеры сначала делают компьютерный проект, а потом на рисовых полях деревни над созданием «рисовых картин» работают более 700 человек. Каждую осень, в сентябре, перед глазами туристов совершающих уже своего рода паломничество в 600 километров от Токио, раскидываются чудесные картины с японскими популярными традиционно народными и мультипликационными сюжетами.