Совет 1: Как сделать ездовые сани (нарты) в домашних условиях

Для жителей Севера, особенно охотников, собачья упряжка с нартами является привычным, а порой и необходимым средством передвижения. Катание на собачьей упряжке доступно не только на Севере, для этого понадобятся сани (нарты) и собаки.
Вам понадобится
  • - деревянные бруски;
  • - гвозди;
  • - шлейки для собак.
Инструкция
1
Заводчики собак могут устроить прекрасное развлечение и для себя, и для животных – катание на упряжке. Собаки должны быть способны тянуть груз и спокойно переносить холод. Сделать своими руками сани не так сложно. Для такой забавы лучше всего подойдут лайки, но и собак других пород можно обучить бежать в упряжке.
2
Длину для самодельных саней лучше выбирать 2-4 метра в зависимости от того, сколько собак будет в упряжке. Одна крупная здоровая собака может спокойно потащить сани длиной 2 метра, а при большей длине не всегда справится. Определять размеры лучше в зависимости от конкретной ситуации.
3
Для полозьев саней можно взять следующие размеры: длина 2 м, ширина между полозьями 10 см. Между полозьями установите расстояние 55 см. Если вы хорошо владеете инструментами, полозья можно выточить самостоятельно или заказать в деревообделочной мастерской – в простейшем варианте эта деталь представляет собой брус, у которого передняя часть сточена дугообразно, чтобы не зарывалась в снег.
4
Вставьте в полозья с каждой стороны по 3-4 бруска с высотой 50 см. Устраивать их надо на расстоянии полутора метров, а остаток полозьев не занимать – здесь во время езды будет стоять погонщик. На высоте тридцати сантиметров от полозьев устройте из брусков горизонтальную четырехугольную раму, на которой будет сделан настил для груза. Последние брусья должны быть длиннее, к ним надо прикрепить перекладину – должна получиться как бы спинка в виде буквы «П». Стоящий на задней части полозьев погонщик при езде будет держаться за эту перекладину, поэтому закрепить ее следует понадежнее.
5
Прикрепите к передним концам нарт дугу таким образом, чтобы ее рога были подтянуты к первым вертикальным брускам. На поперечных брусьях укрепите дощечки, чтобы получился горизонтальный настил.
6
Возьмите крепкую веревку или длинный ремень из кожи. Он будет выполнять роль центрального буксировочного ремня – «потяга», длину выбирайте в зависимости от того, сколько будете впрягать животных. На Севере в упряжку ставят до четырнадцати собак. Груз на нартах рассчитывайте таким образом, чтобы на одну собаку приходилось бы не более пятидесяти килограмм. Привяжите потяг к нартам.

Совет 2: Как построить сани

Вряд ли можно найти ребенка, который не любит кататься на санках. Среди зимних развлечений для детей катание на санках с горы можно с уверенностью назвать самым веселым времяпровождением и неудивительно, что дети, у которых нет своих санок, с завистью смотрят на своих сверстников, у которых они есть. Вы можете изготовить зимние санки для своего ребенка собственными руками – они будут прочными, надежными и долговечными.
Инструкция
1
Для начала изготовьте из ДСП формы, на которых вы будете делать шпангоуты и полозья санок. Обработайте формы шлифовальной машинкой. Из ясеня толщиной 20 мм выпилите полосы, из которых вы изготовите шпангоуты.
2
Полосы промажьте эпоксидной смолой и уложите их в формы для изгибания, стяните струбцинами, затянутыми равномерно и просушите в течение 12 часов. Зачистите ребра заготовки, а затем изготовьте второй полоз.
3
Придайте нижним ребрам полозьев нужную форму, используя круглую фрезу, а затем стяните первый шпангоут и переставьте его на форме. Отдельно выпилите заготовку для поперечины саней и просверлите по оси боковой плоскости поперечины отверстия по 12 мм диаметром.
4
Центр каждой поперечины отметьте карандашом и совместите оси всех деталей. Таким образом, соберите все шпангоуты, зачистите швы наждачной бумагой, а затем переходите к сборке сидения саней. Из ясеневой доски выпилите три небольших дощечки размером 20х48х765 мм.
5
Распилите доски до 8 мм в толщину. Уложите доски, плотно прижимая их друг к другу, на рабочую поверхность, а затем обработайте их рубанком или шлифовальной машиной, доводя толщину до 6 мм и затем проложите доски сидения твердыми прокладками. Скрепите все доски и прокладки прочной тесьмой. Зачистите наждачной бумагой ребра сидения.
6
Установите сидение на шпангоутные сборки так, чтобы оно было перпендикулярно каждой сборке, а затем просверлите в каждой доске направляющие отверстия. Закрепите доски и удалите тесьму, скрепляющую их с прокладками. Последний этап сборки санок – крепление полозьев.
7
Когда сидение установлено на шпангоуты, установите на санки полозья с размеченными осями шпангоутов и просверленными направляющими отверстиями. Залейте соединения шпангоутов и полозьев эпоксидной смолой и прикрутите их шурупами.
8
Отдельно выпилите боковины санок и обработайте их круглой фрезой, чтобы сформировать верхние ребра. Также выпилите передний бампер санок и просверлите отверстия, в которые будут вставлены буксирные веревки.
9
Соедините бампер с боковиной, после чего установите поручни в отверстия, просверленные на переднем бампере. Для укрепления клеевых соединений сжимайте детали санок струбцинами. Покройте готовые санки полиуретановым лаком.
Видео по теме

Совет 3: Как изготовить нарты

Нарты - традиционное средство передвижения и перевозки грузов народов Аляски, Чукотки, всего русского Заполярья и крайнего севера американского континента. Очень легкие и тонкие, они вместе с тем прочны и идеально приспособлены для передвижения по бездорожью. С древнейших времен народы, населяющие северные регионы, изготавливали собственные нарты, обходясь только ножом, деревом и ремнями из оленьей кожи. Даже сегодня, когда существуют моторизированные средства передвижения по снежным равнинам, жители северных районов не отказались от нарт, только теперь используются современные инструменты, синтетические и металлические крепления при изготовлении традиционной повозки.
Вам понадобится
  • - 1 верхняя перекладина задней опоры,
  • - 1 планка-тормоз,
  • - 1 нижняя дуга,
  • - 1 вертикальная дуга для ручного управления,
  • - 3 нижних перекладины для задней, передней опор и вертикальной дуги,
  • - 2 планки для дублирующих полозьев,
  • - 2 пластиковые полоски (подставки для ног),
  • - 2 планки для скрепления настила с передком,
  • - 2 планки для передней опоры,
  • - 5 планок для настила,
  • - 2 планки для задней опоры,
  • - 2 планки для полозьев,
  • - 2 планки для перил,
  • - 2 планки для скрепления настила с полозьями,
  • - 4 планки для скрепления настила,
  • - 1 клинообразная планка для скрепления настила и полозьев,
  • - устройство для увлажнения дерева горячим паром,
  • - дрель и инструменты для обрезки дерева,
  • - клей, болты, нейлоновый корд, эластичный трос.
Инструкция
1
Сделайте нарты для езды на собаках (управляющий такими нартами человек стоит на полозьях сзади). Возьмите две планки для полозьев (из ясеня, березы или ольхи) и выполните пилой тонкий продольный разрез на длину загибаемой части, так будет легче загнуть древесину. Размеры всех деталей нарт индивидуальны, предлагаемая длина – 2 м 44 см, загибается примерно 1/3 длины полозьев, длина полозьев после сгибания – 2 м 36 см.
2
Увлажните горячим паром планки для полозьев и загните переднюю часть, оставьте в зафиксированном положении на два дня, затем промажьте клеем разрез, зафиксируйте и оставьте высыхать на два дня. Для креплений болтами и кордом во всех деталях следует просверлить отверстия. Положите дублирующие полозья на основные планки и скрепите болтами (длина дублирующих полозьев – 1 м 75 см). Положите клинообразную планку длиной 53 см на передние загнутые концы полозьев и также скрепите ее с ними при помощи болтов.
3
Привяжите нейлоновым кордом переднюю опору (длина – 29 см, ширина – 48 см), вертикальную дугу (длина – 99 см, ширина – 48 см) и заднюю опору (длина – 70 см, ширина – 48 см) к скрепленным дублирующим и основным полозьям, затем привяжите нижние перекладины к вертикальной дуге для ручного управления, к передней и к задней опоре. Прикрепите кордом верхнюю перекладину к задней опоре (опора - две вертикальные планки, скрепленные перекладинами; передняя опора скреплена одной перекладиной, задняя - двумя, верхней и нижней).
4
Соберите решетку настила, соединив болтами 5 планок длиной 1 м 24 см с 2 планками длиной 51 см, уложенными поперек, и 2 продольными боковыми длиной по 1 м 24 см. Установите и прикрепите настил нейлоновым кордом к передней клинообразной планке, передней и задней опоре, вертикальной дуге и нижней перекладине задней опоры.
5
Увлажните паром планки для перил (длина - 110 см), согните и прикрепите кордом к вертикальной дуге, опорам и боковым планкам настила. Прикрепите с помощью болтов нижнюю (горизонтальную) дугу к передней опоре, длина нижней дуги 104 см, длина загнутой части – 33 см, ширина – 48 см. Привяжите переднюю часть нижней дуги к боковым планкам настила и к клинообразной планке.
6
Присоедините подставки для ног в задней части дублирующих полозьев с помощью винтов. Прикрепите планку-тормоз (длина – 71 см) болтом к перекладине передней стойки и петлей – к верхней перекладине задней опоры. Привинтите к планке металлический шип для торможения, острием вниз.
7
Обвяжите нарты эластичным тросом следующим образом: за ножку задней опоры, за ножку вертикальной дуги и передней опоры, за середину нижней (горизонтальной) дуги, затем выполните то же самое с другой стороны нарт в обратной последовательности. Таким образом, весь низ нарт будет скреплен с серединой нижней дуги, где крепятся постромки собачьей упряжки. Нарты готовы.
Видео по теме
Источники:
  • Постройте собственные нарты
  • как сделать нарты

Совет 4: Как сделать брусья в домашних условиях

С приближением холодов стоит задуматься о тренировках в домашних условиях. Если вы не желаете пополнять карманы фирм-производителей дорогостоящего спортивного инвентаря, вы можете сделать брусья самостоятельно, своими руками. Изготовленное изделие будет компактным и удобным для домашнего применения.
Вам понадобится
  • - 4 металлические трубы длиной 1,5 метра;
  • - металлические уголки длиной 1 метр, на которых имеются отверстия для шурупов;
  • - сварочный аппарат;
  • - шурупы;
  • - дрель.
Инструкция
1
Устанавливать самодельные брусья в домашних условиях нужно на стену, а потому ее следует сперва подготовить. Для этого приложите правый уголок к низу таким образом, чтобы одна грань оказалась на полу, а другая - на стене. Затем отметьте карандашом места на стене для шурупов.
2
Приложите второй угол на высоте 1,5 метра от пола таким образом, чтобы его края располагались строго над первым уголком. Наметьте отверстия для шурупов внизу и вверху, просверлите их. Приварите трубы длиной 1,5 метра к одному из металлических уголков по краям. После этого приварите к краям другого оставшиеся две трубы по 1,5 метра.
3
К полученной конструкции нужно приварить трубы длиной 1,7 метра таким образом, чтобы одна из граней уголка прикреплялась к стене, а на двух других располагались трубы длиной 1,5 метра. Одно изделие 1,7 метра приварите к левым трубам, которые закреплены на уголках, а другое - к правым.
4
Сделав самодельные брусья, закрепите их на стене с помощью шурупов. Вы можете добавить свою конструкцию мягкие поручни и спинку, чтобы у вас была возможность качать пресс, а также не натирать мозоли на ладонях.Теперь вы знаете, как можно сделать брусья в домашних условиях и можете без проблем тренироваться даже в зимнее время года.
Обратите внимание
Важно помнить, что не следует делать самодельные брусья из дерева. Такая конструкция может сломаться, и вы рискуете из-за этого заработать увечья.
Полезный совет
Если на металлических уголках, которые вы хотите использовать для изготовления самодельных брусьев, нет отверстий, проделайте их дрелью.
Обратите внимание
При упряжке из нескольких собак расставляйте их парами. В первой паре ставьте вожака.
Полезный совет
Сделайте для каждой собаки из мягких кожаных ремешков шлейку. Ее ширина должна быть примерно 4,5 см. Более тонкие ремни могут врезаться в тело животного, особенно если груз тяжелый. Шлейка – это петля из ремешков, которую животным надевают через голову на грудь, а потом закрепляют вокруг туловища при помощи спинных ремней. Конец шлейки должен оказаться на боку собаки, чтобы его можно было прикрепить к потягу. Все детали должны быть скреплены между собой карабинами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше