Совет 1: Как сделать ездовые сани (нарты) в домашних условиях

Для жителей Севера, особенно охотников, собачья упряжка с нартами является привычным, а порой и необходимым средством передвижения. Катание на собачьей упряжке доступно не только на Севере, для этого понадобятся сани (нарты) и собаки.
Как сделать ездовые сани (нарты) в домашних условиях
Вам понадобится
  • - деревянные бруски;
  • - гвозди;
  • - шлейки для собак.
Инструкция
1
Заводчики собак могут устроить прекрасное развлечение и для себя, и для животных – катание на упряжке. Собаки должны быть способны тянуть груз и спокойно переносить холод. Сделать своими руками сани не так сложно. Для такой забавы лучше всего подойдут лайки, но и собак других пород можно обучить бежать в упряжке.
2
Длину для самодельных саней лучше выбирать 2-4 метра в зависимости от того, сколько собак будет в упряжке. Одна крупная здоровая собака может спокойно потащить сани длиной 2 метра, а при большей длине не всегда справится. Определять размеры лучше в зависимости от конкретной ситуации.
3
Для полозьев саней можно взять следующие размеры: длина 2 м, ширина между полозьями 10 см. Между полозьями установите расстояние 55 см. Если вы хорошо владеете инструментами, полозья можно выточить самостоятельно или заказать в деревообделочной мастерской – в простейшем варианте эта деталь представляет собой брус, у которого передняя часть сточена дугообразно, чтобы не зарывалась в снег.
4
Вставьте в полозья с каждой стороны по 3-4 бруска с высотой 50 см. Устраивать их надо на расстоянии полутора метров, а остаток полозьев не занимать – здесь во время езды будет стоять погонщик. На высоте тридцати сантиметров от полозьев устройте из брусков горизонтальную четырехугольную раму, на которой будет сделан настил для груза. Последние брусья должны быть длиннее, к ним надо прикрепить перекладину – должна получиться как бы спинка в виде буквы «П». Стоящий на задней части полозьев погонщик при езде будет держаться за эту перекладину, поэтому закрепить ее следует понадежнее.
5
Прикрепите к передним концам нарт дугу таким образом, чтобы ее рога были подтянуты к первым вертикальным брускам. На поперечных брусьях укрепите дощечки, чтобы получился горизонтальный настил.
6
Возьмите крепкую веревку или длинный ремень из кожи. Он будет выполнять роль центрального буксировочного ремня – «потяга», длину выбирайте в зависимости от того, сколько будете впрягать животных. На Севере в упряжку ставят до четырнадцати собак. Груз на нартах рассчитывайте таким образом, чтобы на одну собаку приходилось бы не более пятидесяти килограмм. Привяжите потяг к нартам.
Обратите внимание
При упряжке из нескольких собак расставляйте их парами. В первой паре ставьте вожака.
Полезный совет
Сделайте для каждой собаки из мягких кожаных ремешков шлейку. Ее ширина должна быть примерно 4,5 см. Более тонкие ремни могут врезаться в тело животного, особенно если груз тяжелый. Шлейка – это петля из ремешков, которую животным надевают через голову на грудь, а потом закрепляют вокруг туловища при помощи спинных ремней. Конец шлейки должен оказаться на боку собаки, чтобы его можно было прикрепить к потягу. Все детали должны быть скреплены между собой карабинами.

Совет 2: Как построить сани

Вряд ли можно найти ребенка, который не любит кататься на санках. Среди зимних развлечений для детей катание на санках с горы можно с уверенностью назвать самым веселым времяпровождением и неудивительно, что дети, у которых нет своих санок, с завистью смотрят на своих сверстников, у которых они есть. Вы можете изготовить зимние санки для своего ребенка собственными руками – они будут прочными, надежными и долговечными.
Как построить сани
Инструкция
1
Для начала изготовьте из ДСП формы, на которых вы будете делать шпангоуты и полозья санок. Обработайте формы шлифовальной машинкой. Из ясеня толщиной 20 мм выпилите полосы, из которых вы изготовите шпангоуты.
2
Полосы промажьте эпоксидной смолой и уложите их в формы для изгибания, стяните струбцинами, затянутыми равномерно и просушите в течение 12 часов. Зачистите ребра заготовки, а затем изготовьте второй полоз.
3
Придайте нижним ребрам полозьев нужную форму, используя круглую фрезу, а затем стяните первый шпангоут и переставьте его на форме. Отдельно выпилите заготовку для поперечины саней и просверлите по оси боковой плоскости поперечины отверстия по 12 мм диаметром.
4
Центр каждой поперечины отметьте карандашом и совместите оси всех деталей. Таким образом, соберите все шпангоуты, зачистите швы наждачной бумагой, а затем переходите к сборке сидения саней. Из ясеневой доски выпилите три небольших дощечки размером 20х48х765 мм.
5
Распилите доски до 8 мм в толщину. Уложите доски, плотно прижимая их друг к другу, на рабочую поверхность, а затем обработайте их рубанком или шлифовальной машиной, доводя толщину до 6 мм и затем проложите доски сидения твердыми прокладками. Скрепите все доски и прокладки прочной тесьмой. Зачистите наждачной бумагой ребра сидения.
6
Установите сидение на шпангоутные сборки так, чтобы оно было перпендикулярно каждой сборке, а затем просверлите в каждой доске направляющие отверстия. Закрепите доски и удалите тесьму, скрепляющую их с прокладками. Последний этап сборки санок – крепление полозьев.
7
Когда сидение установлено на шпангоуты, установите на санки полозья с размеченными осями шпангоутов и просверленными направляющими отверстиями. Залейте соединения шпангоутов и полозьев эпоксидной смолой и прикрутите их шурупами.
8
Отдельно выпилите боковины санок и обработайте их круглой фрезой, чтобы сформировать верхние ребра. Также выпилите передний бампер санок и просверлите отверстия, в которые будут вставлены буксирные веревки.
9
Соедините бампер с боковиной, после чего установите поручни в отверстия, просверленные на переднем бампере. Для укрепления клеевых соединений сжимайте детали санок струбцинами. Покройте готовые санки полиуретановым лаком.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500