Совет 1: Как запрягать хаски

Хаски – ездовые собаки, поэтому даже маленькие щенки будут демонстрировать вам свое желание бегать и тянуть. С раннего возраста этих щенков приучают не бояться большого количества людей, транспорта, громких выстрелов – частых атрибутов гоночных соревнований. А с полугода вы можете уже начинать запрягать хаски.
Вам понадобится
  • - шлейка;
  • - потяг;
  • - шнур для скиджоринга с амортизатором;
  • - пояс для скиджоринга.
Инструкция
1
Пошейте щенку мягкую маленькую шлейку, на которой закрепите легкую игрушку. Игрушка должна быть действительно легкой – нельзя давать большие физические нагрузки пока скелет собаки еще не сформировался окончательно. Отвлеките щенка, если он заинтересовался игрушкой, пробегитесь вместе с ним. Постепенно перенесите занятия на улицу и приучите малыша к шлейке и буксировке легких предметов.
2
Запрягать хаски «на пробу» можно начинать не раньше того, как собаке исполнится год. Подберите в специальном магазине необходимое снаряжение по ее размерам. Если вы собираетесь вместе с ней кататься на лыжах, заниматься скиджорингом, то вам потребуется шнур с амортизатором для собаки и специальный пояс для вас. Для тренировок на время, если вы собираетесь принимать участие в гонках, прикупите счетчик километража, скорости и секундомер.
3
Шлеек за время обучения и тренировок вам потребуется много, их следует менять по мере роста собаки и изношенности. Не покупайте эту упряжь «на вырост», она должна быть подогнана точно по размерам собаки. Запрягая собаку, проденьте ее лапы в петли и закрепите шлейку регулируемыми ремнями на спине. Все разновидности шлеек имеют одинаковую конструкцию: петли для лап, петля для головы и петля, на которую крепится потяг.
4
Амортизатор, который призван предотвратить резкие рывки при движении собаки, позволят избежать болевых ощущений. Поводком и веревкой его не заменить, в крайнем случае, вы можете изготовить его самостоятельно. Сплетите его из резинки, сложенной в несколько раз.
5
Приобретите потяг, который крепится к шлейке с карабинами из бронзы, которые не так сильно мерзнут при низких температурах. Для изготовления потяга самостоятельно, используйте альпинистский шнур диаметром 5-6 мм. Его необходимо сплести в толстую веревку 10-15 см в диаметре.
6
Обучая собаку бегать в упряжи с грузом, параллельно отрабатывайте с ней выполнение простейших команд: «право», «лево», «тише», «вперед», «стой».

Совет 2: Как выглядит хаски

Порода хаски появилась в США, ее представители активно используются в качестве ездовых собак. Это очень легкое и быстрое животное с надежным шерстным покровом, что делает его неприхотливым помощником человека.
Инструкция
1
Хаски – пропорционально сложенная собака среднего размера, быстрая и легкая в движениях. Черепная коробка средняя по размеру, слегка округлая. Переход ото лба в морде выражен отчетливо.
2
Цвет мочки носа зависит от шерстного окраса. Если окрас серый, рыжий или черный, мочка носа будет черного цвета. Если окрас медный – мочка носа будет иметь каштановый цвет.
3
Если окрас белый, мочка носа будет телесной. Бывает также светлая мочка носа с розовыми прожилками, называемая снежной.
4
Морда хаски постепенно сужается по направлению к мочке носа, она не заострена на конце. Спинка носа прямая.
5
Ткань губ содержит достаточное количество пигмента, прикус обыкновенно ножницеобразный.
6
Глаза имеют миндалевидную форму, они расположены несколько косо и не очень далеко друг от друга. Цвет глаз может быть коричневым или же голубым. Взгляд внимательный и дружелюбный, иногда озорной.
7
Ушные раковины по размеру средние, треугольной формы. Находятся в вертикальной плоскости, поставлены близко. На внешней стороне имеется небольшая выпуклость, а кончики закруглены.
8
Шея средней длины, изогнутая. Спина прямая, не сильно коренастая. Поясница уже, чем грудная клетка.
9
Собаки этой породы имеют скошенный круп, глубокую и крепкую грудную клетку. Хвост лисьего типа, с обильной опушкой. Передние конечности параллельные и прямые.
10
Лопатка наклонена назад, плечо также отклоняется назад и никогда не перпендикулярно земле. Очень мощные мышцы плечевого пояса.
11
У собак породы хаски очень крепкие, но в то же время пластичные суставы. Задние конечности также прямые, умеренно расставленные. Характерна развитая мускулатура бедра, хорошо выраженные коленный и скакательный суставы.
12
Лапа овальная, но не удлиненная. Между пальцами имеется густая опушка, подушечки толстые и упругие.
13
Шерстный покров по всему телу густой, средней длины. Подшерсток мягкий и обильный, остевой волос прямой и также нежесткий. В период линьки у хаски может отсутствовать подшерсток.
14
Окрас хаски может варьироваться от черного до белого и допускает наличие разнообразных рисунков. Эти рисунки уникальны, они не встречаются у представителей других пород.
15
Взрослые кобели достигают в высоте 60 см, взрослые суки – 56 см. Вес кобеля может колебаться от 20 до 28 кг, суки – от 15 до 23 кг. Вес хаски всегда пропорционален росту, для собак этой породы ненормально иметь излишний вес либо отличаться чрезмерной костистостью.
Видео по теме
Источники:
  • Стандарт. Сибирский хаски

Совет 3: Как дрессировать хаски

Самая красивая и притягательная из всех пород собак – это, пожалуй, Хаски. Они являются одними из самых верных и преданных питомцев. Содержать такую собаку смогут лишь люди, увлекающиеся спортом, так как Хаски требуют длительных прогулок на свежем воздухе. Также они очень любят детей: у чукотских племен Хаски выполняли функции нянечек. Итак, как же их дрессировать?
Инструкция
1
Отработайте самую первую и простую для Хаски команду: «Ко мне». Лучше всего начинать обучение и дрессировку с раннего возраста. Самое подходящее время для тренировок – появление в семье малыша. Это делает характер Хаски добрее и податливей, ведь они отличаются независимостью и свободолюбием. Волчьи корни проявляются до сих пор в их характере.
2
Найдите профессионального инструктора для Хаски, который или сможет помочь вам теоретически, или за определенную плату начнет дрессировать вашего любимца. Об этом всем следует позаботиться заранее, до наступления возраста 6–7 месяцев. Это поможет в дальнейшем сдерживать и укрощать независимый характер собаки. Если же начать заботиться о воспитании и дрессировке позже, то вам придется не сладко с собакой с таким нравом. Любая собака должна знать основные команды и уметь их выполнять. Тренировки должны быть правильно составлены, а, главное, обоснованы как практически, так и теоретически. Профессионалы могут вам дать правильные советы или позаниматься с вашим любимцем для достижения нужного уровня дрессировки и воспитания.
3
Уделяйте больше времени собаке - это поможет не только ей стать более дрессированной, но и вам лучше понять ее. Соблюдайте график прогулок и занятий, кормления и сна. Так собака привыкнет к своему режиму. Будьте чутким к питомцу, не забывайте о нем. И тогда Хаски может стать хорошим и верным другом, который всегда будет рядом.
Обратите внимание
Хаски на сегодняшний день классифицируются как спортивно-ездовая порода.

Совет 4: Аляскинский кли-кай — миниатюрные хаски

Хаски покорили мир своим интеллектом и невероятной красотой. Но их очень сложно держать в обычной городской квартире, поэтому в ХХ веке в Соединенных Штатах вывели породу кли-кай, представляющую собой копию хаски, только в миниатюре. В России таких собак пока еще очень мало.
Автором породы аляскинский кли-кай является американка Линда Спурлин, которая начала работу по выведению в 1970 году. В 1995 году аляскинский кли-кай был официально признан Американской ассоциацией редких пород.

Эта собачка внешне очень похожа на сибирскую хаски: черно-белый, серо-белый, коричнево-белый или чисто белый окрас, голубые глаза. Среди кли-каев также встречаются «арлекины», у которых один глаз голубой, а другой — янтарный или карий. Отличиями являются более короткая мордочка, большие уши и хвост, поднятый колечком, как у лайки. И, конечно, размер — рост этих собак в холке может составлять от 32 до 45 сантиметров.

Конечно, такую собаку гораздо проще держать в городских условиях, чем больших собак. Свои лучшие черты этот малыш унаследовал от хаски: не мерзнет даже при сильном морозе, не требует стрижки, не лает, очень любит детей, легко поддается дрессировке. Кли-кай очень подвижная и энергичная собака, мало подверженная заболеваниям. Практически не имеет запаха и редко вызывает аллергию. Но два раза в год они, как и сибирские хаски, линяют и требуют в этот период особого ухода за шерстью.

Основным недостатком этой собаки является ее цена, доступная далеко не каждому. Щенков продают по записи, стоят они от 300 до 600 тысяч рублей, что сравнимо со стоимостью автомобиля. Первые щенки в российском питомнике родились только в октябре 2013 года. В американских питомниках цена на кли-каев ниже и составляет около 5 тысяч долларов. Но чтобы перевезти собаку, нужно оформить множество документов, кроме того, маленький щенок может плохо перенести акклиматизацию.

Выбирая питомца, вы должны учитывать, что это очень активная порода, которой требуются ежедневные длительные прогулки и игры, а также много внимания. Кли-кай плохо переносит одиночество. Но зато эта маленькая «копия» хаски наградит вас своей преданностью и подарит массу положительных эмоций.
Источники:
  • Аляскинский кли кай
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше