Совет 1: Монтсеррат, Испания: основные достопримечательности

Монсеррат – знаменитый монастырь старейшего монашеского Ордена св. Бенедикта, религиозная святыня и место паломничества христиан-католиков – является символом духовности и культовым центром испанской Каталонии.

О монастыре

Свое название монастырь получил благодаря горной местности Монсеррат, где он величаво расположился на вершине горы, на высоте более 700 м. Прилегающие к монастырю живописные окрестности с 1987 г. являются национальным парком Каталонии.

Первые упоминания о монастыре Монсеррат относятся к хроникам 880 г., тогда здесь было всего четыре небольших скита (церкви). В 1025 г. монахами ордена закладывается монастырь. Строительство растянулось на долгие десятилетия, но уже к XII веку сложился, наконец, такой архитектурный комплекс монастыря, каким сейчас его можно видеть. Огромный урон Монсеррат был нанесен во время войны с Наполеоном, монастырь был полностью разрушен и сожжен, за исключением романского портала собора и остатков готической галереи. Над восстановлением монастыря, которое заняло более ста лет, трудились очень известные художники, скульпторы и зодчие XIX, XX веков. Поэтому его архитектурное убранство представлено несколькими стилями, но преобладание модернизма все-таки превалирует.

Достопримечательности

За тысячелетнюю историю монастыря Монсеррат здесь было сотворено и собрано немало ценностей, которые по праву признаны его духовным и культурным наследием.

Библиотека Монсеррата
Считается одной из лучших европейских библиотек. Ее фонд составляют более 300 тыс. томов и 2 тыс. манускриптов. Здесь находится знаменитая Красная книга Монсеррата – собрание средневековых текстов и песен конца XIV века. Вход посторонним в библиотеку воспрещен, исключение составляют мировые именитые ученые, причем только мужчины.

Изваяние Богоматери с младенцем на коленях (XII в.)
95-сантиметровая статуя Мадонны, вырезанная из черного тополя, отсюда и ее название «Черная Дева». Являет собой национальную святыню Каталонии и всей Испании в целом, привлекая многочисленных паломников. Ходят легенды о чудотворности статуи, поэтому к ней всегда выстраивается огромная людская очередь.

Музей Монсеррата
Впечатляет своими великолепными уникальными экспонатами. Тематика его коллекций весьма разнообразна: от испанских старинных драгоценностей до археологических артефактов Ближнего Востока, иконография Мадонны и шедевры живописи XV–XVIII вв. Тут собраны прекрасные полотна Эль Греко, Моне, Дали, Дега, Джордано, Караваджо и др. В музее даже представлена богатейшая экспозиция иконографии православия.

Эсколания де Монсеррат
Старейшая, известная на всю Европу певческая школа с семисотлетней историей, где обучаются музыке и хоровому пению около 50 мальчиков. Воспитанники «Эсколании» проживают в монастыре и вместе с музыкальным получают еще и хорошее общее образование. С середины XX в. детский хор помимо Монсеррата выступает в Каталонии и дает гастроли за пределами Испании. В репертуаре хора – церковные песнопения и классические хоровые произведения известных композиторов.

Монастырь окружен со всех сторон живописными скалами, которые также относятся к его достопримечательностям. Горы с остроконечными вершинами имеют неповторимую оригинальную форму – они будто изрезаны гигантской пилой, поэтому за свой причудливый вид имеют весьма колоритные названия: Хобот слона, Мумия, Брюхо епископа другие, не менее занятные, чем эти. В полной мере все их красоты можно созерцать с высоты подвесной канатной дороги. Здесь проложены маршруты для пеших прогулок и также есть железная дорога.

Шопинг

Будучи монастырским комплексом, Монсеррат, в свою очередь, является популярным туристическим объектом Испании и Каталонии. Поэтому здесь хорошо организована одна из сторон туристического бизнеса – торговля. На территории монастыря имеются многочисленные сувенирные палатки и лавки, а также современные торговые мини-центры. Тут пользуются спросом всевозможные сувениры, местная керамика, ликеры на здешних горных травах, вкусная выпечка монастырских пекарей, книги религиозной и библейской тематики, аудиозаписи выступлений хора мальчиков, открытки и марки с изображением Монсеррат и т.д.

Решив посетить это удивительное место, обязательно следует помнить о том, что монастырь Монсеррат является культовым центром Каталонии, святыней и местом поклонения для множества людей, и поэтому требует уважительного отношения к себе. В этих стенах приходит переосмысление прошлого и будущего, главное, что увозят с собой побывавшие здесь – это умиротворение и спокойствие, чего так не хватает всем в обычной жизни.

Совет 2: Как совершить автобусный тур по Европе

Автобусные туры позволяют путешественникам посмотреть много прекрасных мест и стран, потратив на это минимум времени. Если вы не можете выбрать, что из неизведанного вам исследовать в этот раз, поезжайте «галопом по Европам». Эта присказка как нельзя более точно отражает авантюрный характер автобусного тура.
Инструкция
1
Всего за одну поездку вы ознакомитесь с шедеврами и достопримечательностями нескольких столиц Европы. Больше 40 стран и сотни древних городов ждут вас. Биг-Бен, Эйфелева башня, Колизей и множество других чудесных творений человеческих рук вы можете посмотреть, путешествуя автобусом.
2
Современные автобусы комфортабельны, и даже длительное путешествие не станет тяжелым испытанием. Выберите маршрут с остановками в мотелях на ночь, чтобы тур доставил вам только удовольствие. Самыми популярными являются поездки по Европе продолжительностью 9-12 дней. Чаще всего туристы посещают Францию, Испанию, Чехию, Германию, Венгрию, Нидерланды, Италию.
3
Пожалуй, самая экстремальная часть поездки – это дороги России, как только колеса автобуса коснутся покрытия европейского шоссе, вы будете получать только удовольствие от путешествия. Если есть возможность, посмотрите на машину до покупки тура. Автобус должен быть новым, с удобными креслами, кондиционером, большими панорамными окнами и туалетным отсеком.
4
Очень увлекателен тур, в котором вы проедете под Ла-Маншем и пересечете всю Англию. Только во время путешествия автобусом вы разглядите столько достопримечательностей из окна. От столицы к столице – вся Европа раскроется перед вашим взором!
5
Если у вас соберется дружная веселая компания, вы можете отправиться в автобусный тур все вместе. Часто из незнакомых друг с другом людей формируются такие сплоченные группы, что путешественники не теряют связи после поездки и договариваются отдыхать таким составом и в дальнейшем.
Видео по теме
Полезный совет
Постарайтесь наладить дружеские отношения с гидом и вы увидите еще много интересного из незапланированного программой. Опытные путешественники советуют занимать места ближе к концу салона, чтобы вам открывался панорамный обзор через все окна автобуса.
Источники:
  • Автобусный тур - почему бы и нет?
Видео по теме
Бенидорм – курортная столица Испании
Связанная статья
Бенидорм – курортная столица Испании
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше