Совет 1: Как пикировать перцы

Перцы – культура капризная, требует к себе большого внимания, но, соблюдая агротехнику, можно вырастить на своем приусадебном участке хороший урожай вкусного и полезного овоща.
Инструкция
1
Перцы – овощ теплолюбивый, в российском климате его выращивают рассадным способом. Для получения качественной рассады приготовьте с осени грунт из дерновой земли, торфа, перепревшего навоза с соломой в соотношении 2:1:1. Храните его в холодном помещении, чтобы он промерз: мороз убьет личинки вредителей. Весной землю занесите, прогрейте, добавьте в нее минеральное удобрение и древесную золу и можете высевать семена.
2
Перец развивается медленно, он плохо переносит пересадки, корневая система долго восстанавливается, поэтому для получения раннего и обильного урожая сеять лучше сразу в отдельные горшочки. Для этого можете использовать специальные мини-теплички, а также пластиковые разовые стаканчики, пакеты-тетрапаки из-под соков, тару из-под молочной продукции. Подготовьте семена, замочив их в растворе Эпина или соке алоэ: это способствует дружным всходам и хорошему развитию саженцев. Поместите семена на глубину 1 см, по несколько семечек в один стаканчик. хорошо полейте водой, закройте горшочки пленкой и поставьте в теплое место.
3
Но даже выращивая перцы в индивидуальной емкости, пикировки не избежать, ведь может случиться так, что в одном горшке проросли все семена, а в другом – ни одного. Пикируют всходы в возрасте 12−18 дней, в стадии 2−3 настоящих листочков. Но если посадки загущенные, то пересадите их пораньше, не ждите, когда они вытянутся. Рассаживайте их методом перевалки. Горшки с рассадой хорошо полейте, осторожно возьмите растение вместе с комом земли, поместите его в подготовленный субстрат, полейте, присыпьте сверху сухой землей и слегка утрамбуйте.
4
Близко растущие всходы с переплетенными корнями выньте из стакана, используя подручный инструмент, и разделите. В подготовленной емкости сделайте углубление, опустите туда растение, хорошо придавите корешки к земле, присыпьте их грунтом. Если всходы появились дружно, надобности в пересадке нет, можете поступить следующим образом: слабые растения просто прищипните, оставив корешки в земле.
5
Саженцы при пересадке нельзя заглублять, для лучшего укоренения их надо полить стимулятором образования корней – Корневином или приготовить натуральную смесь для корнеобразования самим. Для этого возьмите 1−2-летние веточки ивы, нарежьте их на мелкие кусочки, сложите в кастрюлю и залейте холодной водой. Проварите их на медленном огне в течение 30 минут, затем настаивайте 8−10 часов. Раствор процедите, храните его при плюсовой температуре не более одного месяца.

Совет 2: Пикировка рассады

Извечный вопрос как среди профессионалов, так и огородников-любителей – это пикировка рассады. Стоит ли пикировать молодые ростки, если это приводит к стрессу самого растения? Или дать возможность расти своевольно, не мешая жизненным процессам? Как эта процедура или ее отсутствие отражается на будущем урожае?
Инструкция
1
Пикировкой называют пересадку мелкой рассады в более просторные одиночные горшки. Это не перевалка с земляным комом из одного горшка в другой, а именно процедура, когда росток нежно выдергивается из общей массы рассады и сажается отдельно. Часто при пикировке прищипывают кончик основного корня. Это заставляет его разрастись вширь.
2
Пикирование сеянцев довольно стрессовая процедура, потому что при этом мы вмешиваемся в жизненные циклы роста и развития. Поэтому многие задумываются, а так ли нужна эта процедура. Ведь она на неделю затормаживает рост растений, иногда и вовсе убивает их.
3
Целью пикировки является выбор сильных растений, которые дорастут до плодоношения. Слабые ростки безжалостно выкидываются или раздаются знакомым. Поэтому садоводы советуют сажать больше семян, чтобы было из чего выбирать. Если семена редкие и в небольшом количестве, то лучше сажать их сразу раздельно, чтобы обойтись без пикировки.
4
Практически все культуры пикируют. Но есть такие растения, которые эту процедуру переносят тяжело или вовсе погибают. К таким можно отнести кабачки, огурцы, тыкву, баклажаны. Их чаще всего сажают сразу в теплицу – в теплых районах. А в более холодных – рассадой, но за 3-4 недели до выноса на постоянное место. Высеивают сразу в постоянные стаканчики или торфяные горшочки, чтобы при посадке на улице земляной ком сохранить.
5
После правильной пикировки саженец крепчает, разветвляется корневая система и, тем самым, вырастает крепкий куст. Это относится, например, к помидорам. Их пикируют всегда, часто еще до первых настоящих листьев. Чем раньше проведена процедура пикировки, тем менее болезненно это пройдет для саженца. Но обычно советуют это делать после появления первых настоящих листьев.
Видео по теме
Полезный совет
При пикировании саженец заглубляют до семядольных листьев, чтобы добиться появления придаточных корней. Только перец не заглубляют – он не дает дополнительных корней.
Особенно нуждаются в пикировании растения, которые имеют поверхностные корни.

Совет 3: Нужна ли перцам пикировка

Пикировка перца - непростая процедура для самих растений. И надо постараться сделать всё возможное, чтобы эта операция стала для растений менее болезненной.

Лучший вариант - это вырастить рассаду в отдельных горшочках. Но не все имеют такую возможность. Ведь большинство огородников выращивают всю свою многоликую рассаду на подоконниках, где места немного. А выстраивать "горки" с дополнительной подсветкой в небольшой квартире многим не по карману. И как это принято, выращивают перцы в одной плошке, а затем занимаются пикировкой.

Когда нужно пикировать перцы?

Посеянные семена перцев в феврале к середине марта дают по 4...5 листиков и начинают конкурировать за место проживания. Самое лучшее время для проведения пикировки - это март.

Но если перцы посеяны в очень малые плошки, сеянцы начинают сильно вытягиваться, и, как правило, при появлении уже первых настоящих листиков они вдруг замедляют свой рост, значит, приступать к пикированию следует незамедлительно. При игнорировании данного момента перцы "заморозят" развитие и остановятся в росте. Качественной рассады ко времени высадки в грунт не вырастить.

Поливать или не поливать рассаду перца перед пикированием?

Одни считают, что за день-два до пикировки перцы поливать не следует. Другие говорят, что предварительный небольшой полив способствует сохранению корневого кома. И то, и другое можно применять. Главное -  максимально сохранить и не тревожить корни. Перцы, в отличие от томатов, тяжело восстанавливают корневые повреждения.

Надо ли прищипывать главный корень при пикировке или пересадке?

Чаще всего рекомендуют прищипывание основного корня у рассады.

Однако, если корешки сильно переплетены, то лучше не ворошить корни и высадить каждый перчик в отдельный горшочек, минуя данную манипуляцию.

В отличие от томатов, рассаду перцев нельзя сильно заглублять. Стебель перцев не образует дополнительных корней.

Как поливать перцы в стадии пикирования?

После пересадки каждое растение необходимо полить. Для полива используют воду, отстоянную и комнатной температуры. Для лучшей приживаемости в поливочную воду добавляют 4...5 капель циркона на 1,5 литровую бутылку. Этим же раствором опрыскивают рассаду и создают дополнительную влажность для растений, если в комнате слишком жарко. Подойдут и другие укореняющие препараты (корневин, гумат и др.).

После пересадки перцы ставят в теплое место, без сквозняков. Это может быть подоконник, стол. В первые дни после пересадки рассаду слегка притеняют от прямых солнечных лучей.

Нужно ли у перцев обрывать нижние листья
Связанная статья
Источники:
  • Сад и огород
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500