Совет 1: Как остановить прогрессирующую близорукость

Прогрессирующая близорукость «коварна» тем, что обладатель диоптрий со знаком минус, привыкнув плохо видеть, может долго не замечать дальнейшее снижение остроты зрения. Она рискует стать необратимой, если вовремя не начать принимать меры по ее остановке и коррекции.
Проверка зрения.
Вам понадобится
  • - комплекс упражнений для глаз;
  • - научно-популярная литература о восстановлении зрения;
  • - очки-тренажеры.
Инструкция
1
Обратитесь к офтальмологу. Только специалист в клинических условиях может определить степень близорукости (миопии), прогрессирует ли она, а также подобрать способ лечения. Особенно это важно, если речь идет о детях. При правильных действиях со стороны врача, родителей и самого маленького пациента начавшую прогрессировать близорукость можно обратить вплоть до возвращения стопроцентного зрения. После неверных – к совершеннолетию стать полуслепым.
2
Чаще давайте глазам отдых, смотрите вдаль. Если ваша работа или учеба включает в себя долгое сидение у монитора, монотонные действия, когда взгляд продолжительное время сосредоточен на расстоянии не дальше вытянутой руки, отвлекайтесь от этих занятий хотя бы на несколько минут ежечасно.
3
Регулярно, лучше несколько раз в день, делайте специальные упражнения для глаз. Максимально эффективный комплекс подберет врач-окулист, учтя ваши индивидуальные особенности, возраст, степень близорукости и другие факторы. Литература и видео с упражнниями доступны также в интернете, продаются в магазинах, киосках.
4
Носите при любой удобной возможности и не менее получаса в день специальные очки-тренажеры, у которых вместо стекол – темное пластиковое покрытие со множеством мелких дырок. Их использование можно назвать пассивной зарядкой для глаз, т. к. в них глаза расслабляются, и их мышцы начинают работать, как если бы вы сами делали упражнения. Основное условие, при котором эффективны очки-тренажеры, – яркое, лучше естественное, освещение.
5
Запишитесь после консультации с окулистом на курс аппаратных процедур восстановления зрения. В офтальмологических клиниках под наблюдением специалистов используются более эффективные методы, нежели использование популярных и недорогих очков-тренажеров. Например, программа «Eye», электростимуляция, магнитотерапия.
6
Посоветуйтесь со своим врачом и получите консультацию еще у нескольких офтальмологов относительно возможной операции по остановке прогрессирующей близорукости. Это обязательно стоит сделать, если консервативные способы борьбы с миопией не помогают, либо у вас нет возможности заниматься регулярно, а от напряженной работы глазами отказаться нереально. Хирургическая коррекция, склеропластика, в ходе которой укрепляются стенки глаза, способна дать быстрый и устойчивый результат. Однако она не улучшает зрение, только останавливает прогрессирующую близорукость. Если вы хотите навсегда распрощаться с очками или контактными линзами при прогрессирующей близорукости, понадобятся две операции.
Обратите внимание
Самостоятельное, без консультации с окулистом, применение очков-тренажеров и других тренажеров для глаз опасно при некоторых заболеваниях, например, при глаукоме. Можно спровоцировать развитие недуга.

В прямом и переносном смысле увидеть положительный результат зарядки для глаз можно не раньше нескольких месяцев ответственного и ежедневного выполнения упражнений и ношения очков-тренажеров.
Полезный совет
Большой положительный психологический эффект окажет специальная мотивирующая литература с историями людей, которые благодаря упражнениям смогли остановить развитие близорукости и даже полностью восстановить зрение.

Упражнения для восстановления зрения нельзя делать в обычных очках с диоптриями, это бессмысленно и в некоторых случаях даже вредно, но можно – в контактных линзах, т. к. их ношение не влияет на работу глазных мышц.

Совет 2: Как остановить близорукость

Близорукость, или миопия, чаще всего возникает в детском возрасте после нескольких лет обучения. Когда подобный диагноз поставлен, следует соблюдать обязательные гигиенические требования для того, чтобы ее остановить и не допустить дальнейшего развития.
Как остановить близорукость
Вам понадобится
  • - работа при хорошем освещении;
  • - коррекция зрения с помощью контактных линз или очков;
  • - комплекс упражнений по развитию зрительского восприятия.
Инструкция
1
Остановить развитие миопии проще всего после 25 лет, так как в этом физиологическом возрасте стенки глаза менее податливы, поэтому даже простые меры будут действенны. Однако гигиенические требования актуальны для всех, кто хочет сохранить зрение или затормозить процесс развития близорукости. Прежде всего следует уделить повышенное внимание вечернему отдыху и исключить работу зрения только при настольной лампе или только при общем освещении. Работая в вечернее время, необходимо включать оба источника света, так как низкий уровень освещенности объектов – главная причина перенапряжения глазодвигательных мышц, приводящая к прогрессированию заболевания.
2
Кроме того, для остановки дальнейшего развития близорукости следует проводить своевременную коррекцию зрения с помощью контактных линз или очков, индивидуально подобранных специалистом. Использование контактных линз предпочтительнее в случае сильной близорукости, в случае, если профессиональная деятельность не позволяет носить очки или для подвижных детей. Контактная коррекция способствует работе глазных мышц, в отличие от очков, но и в очках необходимо проводить не менее часа в день, чтобы глаза от них не отвыкали.
3
Также для предотвращения развития близорукости следует ограничить просмотр телевизионных передач и время работы за компьютером. Выполнение специального комплекса упражнений по развитию зрительского восприятия поможет остановить развитие миопии и поддерживать уровень остроты зрения на определенном уровне. В любом случае, за всеми консультациями следует обращаться к врачу-офтальмологу.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что постепенное развитие близорукости приводит к ухудшению восприятия изображения, которое становится не сфокусированным, а «размытым». Удаленные мелкие предметы становятся плохо различимыми, и, чтобы их лучше разглядеть, приходится прищуриваться. Чем ярче выражен симптом «прищуривания», тем выше степень близорукости.

Совет 3: Кто страдает близорукостью

Близорукость или миопия - это заболевание глаз, при котором человек плохо видит предметы, находящиеся вдали, но хорошо различает вблизи даже мелкие детали.

Кто страдает близорукостью
Инструкция
1
У людей, страдающих близорукостью, глазное яблоко увеличено в размере. Это приводит к тому, что изображение проецируется впереди сетчатки, а не на ее поверхности. Близорукость может быть врожденной. Если она приобретенная, то обычно проявляется в возрасте 6 – 12 лет, но может возникнуть позже или начать прогрессировать. Причинами приобретенной близорукости и ее прогрессии может быть большая нагрузка на глаза или неправильно подобранная коррекция зрения при первых признаках болезни.
2
Около восьмисот миллионов людей страдают близорукостью разной степенью тяжести. Это и взрослые, и дети. По данным статистики, каждый третий имеет проблемы со зрением, но как правило, она не сильно сказывается на возможностях человека, так как этот дефект исправим с помощью очков или линз. Бывает, что миопия развита очень сильно и требует оперативного вмешательства. Если не предпринимать никаких мер, то глазное яблоко может увеличиваться в размере на протяжении всей жизни, соответственно зрение будет становиться все хуже и хуже.
3
Близорукость развивается по нескольким причинам: наследственная предрасположенность, перенапряжение или ослабление глазных мышц, чрезмерная нагрузка на глаза, травмы головного мозга. Офтальмологи разделяют миопию на несколько степеней тяжести заболевания: слабую (до 3,0 диоптрий), среднюю (от 3,25 до 6,0) и высокую (более 6 диоптрий). Высокая степень близорукости может достигать значительных величин: 15, 20 и даже 30 диоптрий.
4
Важно выявить проблемы со зрением вовремя. С раннего детства необходимо проходить обследование у окулиста, и при обнаружении проблем со зрением, грамотно и своевременно их устранять. Очень важным является соблюдать правила для сохранения зрения: следить за освещением рабочего места, чередовать работу и отдых, делать специальный комплекс упражнений для мышц глаз, улучшающий кровообращение в тканях глаза.
5
Чаще всего близорукостью страдают люди, которые долго сидят за компьютером или перед телевизором, читают в движущемся транспорте или при плохом освещении, а так же те, кто имеет проблемы с осанкой. Зрение, которое находится в не запущенном состоянии, можно восстановить самостоятельно с помощью упражнений и правильного образа жизни. Но если близорукость достигла высокой степени тяжести, то хирургическое лечение будет единственным способом полностью восстановить утраченное здоровье глаз.
Видео по теме
Источники:
  • Близорукость в 2018
  • Близорукость: симптомы
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500