Совет 1: Как выявить аллергию на молоко

Молоко является ценным продуктом, необходимым для нормального развития и роста человека, однако аллергические реакции на него отмечаются все чаще. По этой причине людей интересует, как можно определить наличие аллергии на молоко, чтобы избежать проблем после его употребления.
Как выявить аллергию на молоко
Инструкция
1
Внешне аллергия на молочные продукты проявляется кожными высыпаниями, зудом, сухостью и покраснениями кожи, одышкой, отеком носоглотки или слизистой оболочки рта, кашлем и насморком. Кроме этого, для нее характерны частые отрыгивания, боли в животе, повышенное газообразование, похудение, слабость и беспокойство. Также аллергия на молоко может проявляться нетипично, маскируясь под различные патологии, начиная от психических расстройств и заканчивая заболеваниями суставов.
2
В свою очередь, под данный вид аллергии могут маскироваться определенные болезни, включая пищевую непереносимость. Так, к псевдоаллергическим реакциям относят последствия от употребления консервантов, красителей и антиоксидантов, которые высвобождают некоторые ферменты и провоцируют развитие воспалений, протекающих в виде аллергии. Также проблемы с желудочно-кишечным трактом могут возникнуть вследствие энзимопатии или лактазной недостаточности, при которой организм вырабатывает мало фермента, расщепляющего основной углевод молока (лактозу). И, наконец, спутать аллергию на молоко можно с дисбактериозом или пищевым отравлением.
3
Поскольку самостоятельная диагностика аллергии на молоко по одним лишь внешним признакам практически невозможна, нужно сделать специальные пробы и еще ряд манипуляций, которые позволят подтвердить или опровергнуть наличие проблемы. В первую очередь для выявления аллергии используют элиминационную диету, исключающую из рациона все молочные продукты. Если после этого аллергическая реакция уменьшается, подтверждают наличие аллергии на молоко.
4
Также врач назначает анализ крови, поскольку после приема молока у аллергиков снижается количество тромбоцитов и лейкоцитов, а количество эозинофилов возрастает – впрочем, как и содержание иммуноглобулинов Е, G4. На сегодняшний день наиболее точным и безопасным вариантом кожной пробы на аллергию является прик-тест, при котором под кожу неглубоко вводят немного молока. При наличии аллергии кожа начинает опухать и краснеть либо сразу, либо через один-два дня.
Видео по теме
Обратите внимание
Причиной аллергической реакции на молоко являются его белковые вещества, которые чаще всего не воспринимает детская пищеварительная система.
Полезный совет
Самолечением данного вида аллергии заниматься категорически запрещено – особенно если дело касается детей.

Совет 2: Как лечить пищевую аллергию у ребенка

Аллергия у ребенка - частая проблема, которая нередко проявляется по причине съедания цитрусовых, сладостей, курицы и других продуктов. Бывает и так, что аллергия может проявиться даже на тот продукт, который не находится в группе риска.
аллергия у ребенка

Дети до 3-х лет чаще всего подвержены пищевой аллергии. В период взросления пищевая аллергия у ребенка как может полностью пройти, так и перейти в иные формы (бронхиальная астма). Узнать, будет ли ваш ребенок болеть в дальнейшем аллергией, можно по ряду моментов: тяжесть аллергии, наличие аллергии у родственников, повышенное содержание Ig E.

Симптомы аллергии

Первым делом аллергия проявляется в виде кожных изменений на теле ребенка. Сыпь, зуд, сухость кожи. Если аллергия пищевая прогрессирует, то может появиться крапивница - неровные пятна, которые возвышаются над уровнем кожи. При игнорировании аллергии могут появиться расчесы, корки, эрозии на коже. Часто заболевание сопровождается нарушением работы пищеварительного тракта (поносы, запоры). Ребенок может стать раздражительным, плаксивым, капризным.

Реакция на детскую смесь

Коровье молоко, а именно содержащийся в нем белок, часто бывает аллергеном для ребенка. При появлении легкой аллергии на смесь стоит применять соевый белок или же козье молоко. При тяжелой форме - гидролизные или гипоаллергенные смеси. При выборе смеси первым делом нужно обратиться к врачу. 

Анализы на аллергию

При появлении аллергии проводят общий анализ крови, общий Ig E, кожный анализ в старшем возрасте. Проверку на аллергены нужно проводить 1-3 раза в год.

Лечение аллергии у ребенка

Главное правило - исключить контакт с аллергеном. Гипоаллергенная диета - основной метод лечения пищевой аллергии. Топические гормональные мази с противоспалительным эффектом помогают при атопическом дерматите. Противогрибковые и антибактериальные препараты помогают при сопровождении аллергии у ребенка инфекцией.                                           

Питание при аллергии

Строгое эллиманционное меню с обязательным исключением аллергенов. Диета длится от полугода до 8 месяцев, с каждым месяцем рацион питания должен расширяться. Чтобы уличить аллерген, нужно вести пищевой дневник (запись продуктов) - при проявлении аллергии можно будет легко выявить провоцирующий продукт.

Аллергия может проявляться в любом возрасте. Пшеница, орехи, кукуруза, молоко, овощи и фрукты - частые аллергены.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500