Совет 1: Каким будет недолюбленный в детстве ребенок

Множество психологических проблем человека родом из детства. Серьезнейший фактор, вызывающий зарождение комплексов и неуверенности в себе, способствующий развитию проблем в общении – это недолюбленность ребенка в детстве.
Каким будет недолюбленный в детстве ребенок

Чем грозит человеку недолюбленность в детстве

Охарактеризовать свое детство как безоблачно счастливое может не так уж много людей. Однако наибольшие проблемы во взрослом возрасте вызывает не недостаток дорогих игрушек и одежды, а отсутствие безусловной любви и внимания родителей.

Потребность ребенка в любви удовлетворяется, когда родители сообщают ему о том, что он нужен, дорог, необходим. Эти сообщения передаются через ласку, взгляды, нежные прикосновения, поцелуи, а также через эмоциональные слова: «Хорошо, что ты у нас есть!», «Замечательно, когда мы вместе!». Эти знаки любви помогают ребенку психологически и эмоционально развиваться.

Недостаток любви заставляет малыша чувствовать себя ненужным, лишним. Он становится или болезненно робким и стеснительным, или агрессивным и жестоким. В подростковом возрасте недолюбленный ребенок чаще всего начинает бунтовать. Тихий и спокойный малыш, которого родители хвалили только за хорошее поведение и лишали любви в других ситуациях, став подростком, начинает относиться к родителям таким же образом.

Недолюбленный в детстве взрослый человек не может любить и принимать самого себя. Это чревато развитием комплекса неполноценности, неуверенности, мнительности. Часто возникают и различные фобии, навязчивые состояния, неврозы. В некоторых случаях у индивида появляется агрессия к окружающему миру и всем другим людям.

Отрицательно сказывается недостаток любви и на отношениях во взрослой жизни. Подсознательно человек перестает верить в то, что достоин теплых чувств, ведь его не любили самые дорогие и близкие люди. Он становится холодным и черствым, часто появляется алкогольная или наркотическая зависимость. И что хуже всего – такой индивид не дает любви и своим детям.

Как проявлять безусловную родительскую любовь

Всегда помните, что любовь родителей – это базис, на основе которого строиться вся дальнейшая жизнь человека. Поэтому не отмахивайтесь от малыша, не отстраняйтесь под предлогом занятости. Не только играйте со своим ребенком, но и делитесь с ним чувствами и эмоциями, ласкайте его.

Не бойтесь избаловать ребенка безусловной любовью. Любите его, а оценивайте – его поступки. Если малыш совершил что-то неблаговидное – осудите его поступок, а к самому ребенку всегда обращайтесь только с теплыми чувствами.

Как жить, если вас не любили в детстве

Если вы сами страдаете от детской недолюбленности, первое, что нужно сделать – простить своих родителей. Вы не можете изменить тот факт, что именно эти люди привели вас в этот мир, но вы сами управляете своей жизнью. От накопленных обид в большей степени страдаете вы сами. Поэтому постарайтесь найти причины тех или иных поступков родителей, оправдать их, простить и жить дальше.

Учитесь близким отношениям, способам выражения эмоций и любви. В этом вам могут помочь психологические тренинги. Помните о том, что и вы кем-то любимы. Если родители не смогли дать вам душевного тепла, вы можете получить его от друзей, детей, любимого человека, домашнего питомца.

Совет 2 : Проблемы взрослых, обделенных любовью в детстве

Психологи утверждают, что такие проблемы людей, например, как ожирение, диабет, различные фобии и депрессии берут свое начало в глубоком детстве, от недостатка любви, ведь формирование личности происходит в раннем возрасте.
Проблемы взрослых, обделенных любовью в детстве

Младенец, находясь в утробе, уже учится распознавать и реагировать на эмоции мамы, поэтому, то уж говорить о новорожденном. Для нормального формирования психики младенцу как воздух необходим тактильный и эмоциональный контакт с мамой. Недостаток любви в грудном возрасте, влечет за собой негативные последствия, к примеру, развитие депривации, данным заболеванием страдают дети-сироты, лишенные материнской любви. Такие люди компенсируют недолюбленность перееданиями, может наблюдаться торможение и в развитии, непонимание как жить в обществе и неумение контактировать с окружающими.

Семья играет главную роль в формировании ребенка как личности. Необходимо проявлять заботу, показывать любовь, не стесняться как можно больше обнимать и целовать младенца, объяснять, что хорошо, что плохо, хвалить за новые достижения и успехи в развитии, не бойтесь баловать и поощрять малыша за хорошие и правильные поступки.

Самооценка у детей формируется относительно поведенческих реакций в семье. Важно не просто на словах объяснять про уважение друг к другу или к остальным членам семьи, но и на деле проявлять заботу и оказывать помощь другим. Если же ребенок будет видеть ссоры и конфликты между родителями или родственниками, про воспитательные моменты можно забыть. Толку от пустого объяснения не будет. Часто случается, что часто болеющие дети как раз и заставляют пересмотреть взаимоотношения родителей между собой и в семье в целом. Ребенок пытается восполнить недостаток внимания и любовь взрослых в счет болячек, так как в такой период трепетность и забота о самом важном и дорогом человеке на свете возрастает в несколько раз, нежели обычно.

Чтобы стараться обойтись без подобных ситуаций, необходимо регулярно дарить ребенку любовь и домашнее тепло, во избежание приобретения хронических заболеваний и отклонений в развитии.

Совет 3 : Нежеланные дети. Как быть, если вас никто не ждал?!

Вам кажется, что весь мир сомневается в вас, вы недоверчивы, подозрительны, постоянно напряжены и даже озлоблены?! Вас достаточно легко вывести из себя и вы эмоционально очень сильно вовлекаетесь в ситуации, связанные с вами? Почему так происходит, ведь намеренно никто не стремится причинить вам зло?!
нежелательная беременность

Если вы доказываете всем и все время, что чего-то стоите, что вы достойны и заслуживаете большего, если у вас наблюдаются проблемы с лишним весом, потому что вы хотите быть «весомым» = видимым для всех, если периодически приходят в голову мысли о бессмысленности своего бытия на земле, а вслед за ними размышления о самоубийстве, а также при обращении к психотерапевту по тесту MMPI у вас высокий показатель катастрофизации, а за ним идут завышенные требования к себе и к окружающими (перфекционизм), можно сказать практически со 100% уверенностью, что вы – нежеланный ребенок в семье. Ваша мама забеременела, преследуя какую-то цель (например, чтобы ваш папа на ней женился), либо просто «залетела» и неоднократно подумывала об аборте, пока кто-то из близких ее не остановил (или, может, уже было поздно делать аборт).

Зачастую у людей с подобной симптоматикой (назовем ее так) грустное выражение лица, они часто впадают в депрессии, у них тяжелые отношения с родителями, от которых они все время бессознательно требуют, будучи уже взрослыми личностями, любви, и им всегда ее мало, им трудно зачастую выстраивать отношения с окружающими (особенно с противоположным полом), потому что они также неистово требуют эту любовь от других людей, их достаточно легко сбить с намеченного пути, просто усомнившись в их значимости или в качестве того, что они делают или говорят.

Что же делать, если в этом описании вы узнали себя?!

Во-первых, вы должны принять тот факт, что недополученную от родителей любовь получить в настоящем все равно не удастся. Это сопряжено со  многими причинами: вы застряли в детстве, в очень далеком и глубоком прошлом, и вам хочется той самой любви (любви между родителями и, например, 6-летним ребенком). Но той любви уже нет, потому что вы выросли, а родители состарились. И скорее всего они никогда не признают, что вас когда-то не любили. Как раз наоборот – они будут говорить прямо противоположное. Одним словом, не стоит, будучи в настоящем, оглядываться назад. Лучше смотрите вперед, в будущее.

Во-вторых, вам надо растить своего внутреннего ребенка. Помните, что по Берну в каждом человеке есть три состояния личности: Родитель, Взрослый и Ребенок. В каждый отдельный момент времени мы попадаем в одно из этих состояний (в то, которое нам наиболее удобно в данную минуту). Соответственно, каждый раз, когда кто-то сомневается в нас или любит нас недостаточно сильно (как нам кажется), мы проваливаемся в обиженного и рассерженного на всех Ребенка. Состояние Ребенка так же, как и состояние Родителя, не является здоровым. Ребенку трудно справляться с жизненными трудностями, ему постоянно приходится прибегать к посторонней помощи. Тогда как Взрослый в состоянии «рационально» воспринимать критику со стороны окружающих, а также оценить «правомерность» высказываний в свой адрес и постоять за себя.

В-третьих, перестаньте себя обесценивать по любому поводу (вы это делаете каждый раз, когда кто-то сомневается в вас). Вы ценны, ваша жизнь – самое ценное, что есть на этой земле. Вы наверняка добились определенных успехов. Оглянитесь назад и посмотрите на факты. Вы закончили школу, институт, получили работу, выучили иностранный язык. У вас уже есть повод для гордости собой. Это много, даже если вам кажется, что это «ни о чем» и «такое есть у всех». Не у всех. Цените себя, любите себя. Если вы себя не будете любить, как другим полюбить вас?!

В-четвертых, боритесь. Вы уже умеете это делать (когда прошли через «нежелательную беременность» и появились на этот свет). Карабкайтесь вверх. У человека всего два пути: вверх и вниз. Чтобы упасть вниз, не надо даже напрягаться, а вот вверх подняться не так уж легко. Требуется сноровка, сила воли, терпение и упорство. И, в конце-то концов, потонуть вы всегда успеете, а вот «взбить лапками масло из сметаны» могут только избранными. Докажите всему миру и себе в первую очередь, что вы именно такой, вы – первый претендент на место под солнцем.  

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500