Древнегреческие астрономы, наблюдавшие за поведением небесных тел, ввели в употребление два противоположных по смыслу термина: planetes asteres - «блуждающие звезды» - небесные тела, подобные звездам, перемещающиеся на протяжении года; asteres aplanis - «неподвижные звезды» - небесные тела, остававшиеся неподвижными в течение года.В верованиях греков Земля была неподвижна и находилась в центре вселенной, поэтому они относили ее к категории «неподвижных звезд». Грекам были известны Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, видные невооруженным глазом, но они называли их не «планетами», а «блуждающими звездами». В Древнем Риме астрономы уже назвали эти тела «планетами», пополнив данный список Солнцем и Луной. Представление о семипланетной системе сохранилось до Средневековья.Николай Коперник в XVI веке перевернул взгляды на устройство космоса, заметив его гелиоцентричность. Земля, считавшаяся ранее центром мира, была низведена до положения одной из планет, вращающихся вокруг Солнца. В 1543 году Коперник опубликовал свой труд под названием «Об обращениях небесных сфер», в котором и изложил свою точку зрения.К сожалению, церковь не оценила революционный характер взглядов Коперника: его печальная участь известна. Кстати, по словам Энгельса, «освобождение естествознания от теологии» начинает свое летосчисление именно с опубликованной работы Коперника. Итак, Коперник заместил геоцентрическую систему мира гелиоцентрической. Название «планеты» за Землей закрепилось.Определение планеты, вообще, всегда было неоднозначным. Одни астрономы утверждают, что планета должна быть достаточно массивной, другие считают это необязательным условием. Если подойти к вопросу формально, Землю можно смело называть планетой, хотя бы потому, что само слово «планета» произошло от древнегреческого planis, означающего «подвижный», а в подвижности Земли современная наука не сомневается.