Совет 1: Почему краснеют уши

Уши краснеют, как правило, внезапно и мгновенно, поэтому существует меткое выражение "уши горят". Иногда кажется, что для покраснения ушей нет никаких причин, но, как известно, без причины ничего не происходит.
Кровь может приливать к ушам по разным причинам. Известно, что на морозе они краснеют. Это реакция организма на охлаждение, а такие выступающие части лица, как ушные раковины, охлаждаются в первую очередь. На морозе к ним приливает кровь для защиты от холода, то есть их кровеносные сосуды рефлекторно расширяются и пропускают большее количество крови, чем обычно, а поскольку сосуды расположены близко к коже, то прилив крови сразу заметен.Уши начинают гореть не только на холоде, но и в жару. Здесь действует тот же механизм, но цель прилива крови другая. Дело в том, что кровь, приливая к мелким кровеносным сосудам, расположенным близко к коже, быстро отдает тепло в окружающую среду. Таким образом, организм охлаждается. Есть причины покраснения совершенно другого порядка. Всем известно, что уши краснеют от стыда. С медицинской точки зрения, стыд - это стресс, вызывающий прилив крови к некоторым внутренним органам, в частности, к головному мозгу. Поскольку органы слуха расположены в непосредственной близости к мозгу, то прилив крови сразу выражается в их покраснении, ведь кровеносные сосуды ушных раковин тонкие и близко расположены к коже. Таким образом, любой стресс может вызывать покраснение. Известно, например, как легко краснеют стеснительные люди, это потому что многие ситуации для них - стресс, особенно общение с незнакомыми людьми, а это приходится делать постоянно. Забавно, но покраснение ушных раковин сигнализирует об усиленной работе мозга. Причина здесь та же - прилив крови к головному мозгу, а они краснеют "за компанию", "по-соседски", никаких собственных причин на то не имея. Наконец, человек может и не догадываться ни о какой из перечисленных причин, и тем не менее, его уши будут красными. Здесь надо иметь в виду, что некоторые процессы в организме происходят без ведома сознания. Так, мозг может совершать усиленную работу, не выходящую на уровень сознания, или организм может испытывать стресс, который не осознается самим человеком.Таким образом, горящие уши могут быть индикаторами стресса, охлаждения или перегрева, а также усиленной работы мозга.

Совет 2: Почему краснеет кожа

Наверное, трудно найти человека, у которого время от времени не краснела бы кожа на лице. Это может произойти по очень многим причинам: начиная от психологического состояния и заканчивая какими-либо серьезными заболеваниями.

Человек может покраснеть из-за того, что попал в неловкую ситуацию или разволновался. Например, он по какой-то причине испытывает стыд, смущение, или вынужден общаться с людьми, которым явно не симпатизирует, или ему приходится отвечать на неприятные вопросы, выслушивать несправедливую критику и т.д. Поскольку органы кровеносной системы управляются вегетативной (автономной) нервной системой, независимо от желаний человека, повлиять на изменение диаметров капилляров он не может. А капилляры в вышеописанных случаях расширяются, кровь приливает к поверхности кожи, и лицо краснеет.

Прилив крови к коже лица может быть и по другим бытовым причинам, например, от утомительной физической работы, от перегрева, в том числе после бани, горячего душа. Перегрев от прямых солнечных лучей («солнечный удар») также приводит к покраснению кожи лица.

Порой это вызвано аллергическими реакциями на какие-то компоненты косметики, парфюмерии. Также у женщин в период климакса покраснение кожи («приливы») – самое обычное и неизбежное явление.

Однако покраснение может быть и признаком заболеваний. Например, повышение температуры, особенно выше 38,5 – 39 градусов, практически всегда сопровождается краснотой лица.

Есть и очень неприятное заболевание с красивым названием – розацея. Ее основные признаки - постоянно краснеющие нос и лицо. Провоцирующим фактором может послужить, что угодно, начиная от повышения (или понижения) температуры воздуха, заканчивая приемом горячей пищи или алкогольных напитков. В тяжелых, запущенных случаях, лицо больного обезображивается: нос становится неестественно большим, опухшим, кожа покрывается некрасивыми бугорками, крупными порами, сосудистыми «звездочками». На этом этапе кроме терапевтического лечения, зачастую приходится прибегать к помощи пластического хирурга.

У некоторых особо впечатлительных, легковозбудимых людей кожа лица очень часто и сильно краснеет, даже в тех случаях, когда для этого вроде бы нет никакой причины. Это может быть признаком невроза, поэтому таким людям желательно обратиться за консультацией к квалифицированному врачу-невропатологу.

Видео по теме
Источники:
  • почему кожа горит

Совет 3: Почему горят уши

Существует примета, что если горят уши, обязательно кто-то вспоминает о человеке. На самом деле это не так, ведь люди не способны читать мысли на расстоянии. Покраснение ушных раковин связано напрямую с работой мозга.

При повышении умственной активности требуется большее количество крови для нормального функционирования мозга. Особенно заметно это у детей, которые решают задачи или делают уроки по другим предметам. Краснеть может одно ухо или сразу два – это связано с тем, какое полушарие в данный момент наиболее активно.

Иногда покраснение ушей наблюдается в момент, когда человеку стыдно за свои действия или слова. Стыд – это в первую очередь стресс, поэтому кровь молниеносно приливает к мозгу. По этой же причине может наблюдаться и покраснение лица, которое постепенно проходит, когда человек успокаивается. Узнать, что вас обманывают можно именно по этому признаку. Но велика вероятность ошибиться, ведь собеседник может просто подбирать слова для дальнейшего диалога или просто думать о чем-то своем, что его сильно беспокоит.

Уши могут краснеть и при испуге. В организм поступает большое количество адреналина, что усиливает кровообращение. То же самое касается и стрессовых ситуаций, например, на экзамене или на отчете у начальства.

Изменения в цвете ушных раковин могут сигнализировать о том, что организм активно отдает тепло. Обычно такое наблюдается, когда слишком душно, жарко или вы находитесь под лучами яркого солнца. У некоторых людей краснеет сразу все лицо и шея, но это связано с индивидуальными особенностями организма.

Бывает, что уши горят после мороза или при заболевании отитом. В этом случае может наблюдаться и боль. С подобными симптомами сразу идите к лору, а вот все остальные случаи медикаментозному лечению не подлежат. Не нужно стесняться, ведь это естественные процессы, которые происходят по тем или иным причинам. Если вам нужно, чтобы краснота ушей поскорее прошла, примите удобную позу и закройте глаза. Как только тело расслабится, кровь начнет отливать от головы.

Видео по теме

Совет 4: Почему плачут новорожденные

Новорожденные детки плачут достаточно часто, чем пугают молодых родителей, которые не всегда в состоянии понять, почему же любимый малыш расстроен. Плач крохи – это не только сигнал о том, что ему некомфортно. На данном этапе жизни это его единственный способ общения с родителями.
Для того чтобы малыш чувствовал себя комфортно, спокойно и защищено, молодым и уже состоявшимся мамам необходимо разобраться в том, какие же причины приводят к такому бурному выражению ребенком своих эмоций.Бывает, что малыш начинает плакать во время кормления. Это может свидетельствовать о воспалении слизистой оболочки ротовой полости или среднего уха. Дело в том, что во время отита ребенку очень больно глотать пищу. Плач при этом очень громкий и визгливый. К тому же, данная болезнь может сопровождаться заложенностью носа.Плач, возникающий после того, как новорожденный подкрепился, в большинстве случае связан с болями в животике. Такие болезненные ощущения проходят по достижению малышом 3-4-месячного возраста. При возникновении колик ребенок хмурится, подтягивает ножки к животику и перебирает ими. Во избежание этого следите, чтобы с молочком малыш не заглатывал воздух. Сразу после еды поносите ребенка «столбиком».По вечерам и после длительного периода бодрствования новорожденный обычно плачет от усталости. Заснуть самому ему еще тяжело, вот он и предупреждает родителей, что его необходимо укачать. При этом малыш теряет интерес к игрушкам и всему окружающему миру. Погасите свет и спойте колыбельную в тихой, спокойной обстановке.Бывает, что малыш разражается плачем в то время, как мама пытается его уложить. При этом он активно двигает ручками и ножками, сбрасывает пеленки и одеяла. В таком случае ребенок еще просто не устал и спать пока не хочет.Плач малыша во сне может предупреждать о том, что он перевозбудился в течение дня. Другой причиной могут стать кишечные колики или прорезывающиеся зубки. Успокойте малыша, погладьте по головке и спойте песенку. Ему важно присутствие родных.Громкий, требовательный, протяжный плач младенца оповещает маму о голоде. Малыш краснеет и протягивает ручки. Поэтому как можно скорее накормите свое чадо.Мокрые пеленки или переполненный подгузник также вызывают дискомфорт ребенка. Он предупреждает об этом маму хныканьем, а иногда и икотой.Когда новорожденному жарко, его кожа краснеет, появляется потничка. Малыш широко разбрасывает ручки и ножки и при этом негромко хнычет. Обязательно разденьте ребенка и оботрите влажной тряпочкой.Пронзительный неожиданный крик, переходящий в тихое хныканье и сопровождающийся икотой, оповещает родителей о том, что ребенок замерз. При этом кожа малыша (ручки, спинка, носик) становится холодной. Его необходимо укрыть или одеть потеплее.Понаблюдайте за своим ребенком и очень скоро вы без труда научитесь понимать причины его плача.
Видео по теме
Как избавить новорожденных от колик
Связанная статья
Как избавить новорожденных от колик

Совет 5: Как лечить глаза, если они краснеют

Кровеносные сосуды, которые находятся на поверхности глазных яблок, очень чувствительны. Поэтому так часто глаза краснеют. Это может произойти из-за долгой работы за компьютером, аллергии, раздражения дымом сигарет, заражения коньюктивитом. В зависимости от причины покраснения бороться с ним придется по-разному.
Вам понадобится
  • - глазные мази или капли;
  • - контрастные компрессы.
Инструкция
1
Если ваши глаза краснеют постоянно, есть смысл обратиться к специалистам. Ведь такой симптом может свидетельствовать не только о наличии коньюктивита, но и указывать на сахарный диабет, повышенное давление и другие опасные недуги. Тогда сначала придется устранять первопричину. Так что для начала идите к окулисту. Возможно, придется пройти и комплексное обследование для уточнения диагноза.
2
Если выяснилось, что глаза краснеют из-за чрезмерного напряжения или раздражения, возьмите за правило через каждый час работы давать им 10-минутный отдых. Посмотрите на белый лист бумаги, сильно зажмурьтесь, а потом медленно расслабляйте мышцы. Часто-часто поморгайте, чтобы увлажнить глазное яблоко, посмотрите вверх-вниз и вправо-влево.
3
На ночь делайте контрастные компрессы на глаза. Наберите в две миски воду: в одну горячую, в другую очень холодную. Смочите ватный тампон сначала в горячей воде и приложите к покрасневшим глазам. Потом то же самое проделайте с холодной и так повторите несколько раз.
4
Из медикаментозных средств хорошо снимают покраснение капли «Баларпан». Они разработаны институтом «Микрохирургии глаза». Содержат биополимеры, поглощают ультрафиолетовые лучи, нормализуют водно-солевой обмен в роговице, восполняют недостаток жидкости, снимают усталость. Также при длительной работе за компьютером можно применять капли «Визин». Хороший противовоспалительный эффект оказывает «Наклоф».
5
В случае, если врач диагностировал коньюктивит или иную инфекцию, надо четко следовать его предписаниям. Обычно для лечения специалисты назначают «Флоксал». Эти капли по составу похожи на слезную жидкость. Но их нельзя применять беременным и тем, кто носит линзы. Также хорошо действуют «Колбиоцин» (капли или мазь с антибиотиками) и «Сульфацил-натрий».
Видео по теме
Источники:
  • если я постоянно краснею

Совет 6: Как избавиться от покраснений на руках

Покраснение рук не только эстетическая проблема. Его появление может быть вызвано различными причинами, но чаще всего это результат каких-либо неполадок со здоровьем, и, в частности, нарушений в работе сердечно-сосудистой системы. Поэтому, очевидно, решить эту проблему можно только комплексно, используя и фармакологические, и народные средства.
Вам понадобится
  • - сода;
  • - марганцовка;
  • - камфорный спирт;
  • - крапива;
  • - черная смородина;
  • - валериана;
  • - аптечная ромашка;
  • - тысячелистник;
  • - шалфей;
  • - зверобой;
  • - чистотел;
  • - глицерин;
  • - лимонный сок;
  • - крахмал или пшеничная мука;
  • - молоко.
Инструкция
1
Постарайтесь точно определить причину покраснений. Проконсультируйтесь со специалистами. По медицинским показателям вам назначат необходимое лечение.
2
Если руки краснеют из-за проблем с сердцем и нарушения кровообращения, помимо лекарственных средств и витаминов, попробуйте делать контрастные ванночки с холодной и горячей водой, раз или два раза в день в течение пяти минут (чередование следует заканчивать холодной водой). В воду можно добавлять соду (чайная ложка на литр воды), несколько крупинок марганцовки, а также настои дубовой коры или черемухи. После ванночки разотрите руки камфорным спиртом или лимонным соком, а затем не забудьте нанести крем для сухой кожи.
3
Уменьшить покраснение кожи рук можно также при использовании ванночек из сбора таких лечебных растений, как крапива, черная смородина, валериана, аптечная ромашка, тысячелистник, шалфей, зверобой, чистотел. Сделайте из сухих листьев отвар, процедите и приготовьте ванночку с теплой водой (36-38 градусов). Держите в ней руки 7-10 минут. Процедуру проводите через день.
4
Покраснение на руках может появиться и как аллергическая реакция на какое-нибудь химическое вещество в результате непосредственного контакта. Это могут быть косметические средства, мыло, стиральные порошки, растения, шерсть животных, домашняя пыль и даже стрессы. Узнать, что именно послужило причиной такой реакции можно, сдав анализ на аллергены в лабораторию, затем, естественно, придется исключить контакты с этим веществом и, возможно, принимать антигистаминные препараты. Но какой бы аллерген это ни был, старайтесь укрепить свой иммунитет.
5
Ванночки и маски для рук будут хорошим средством, если руки краснеют от холода. Это особенно актуально, если раньше у вас было обморожение рук. В этом случае также важно носить рукавицы и пользоваться защитными кремами.
6
Попробуйте также бороться с покраснениями рук, смазывая их смесью глицерина с лимонным соком в равных частях. Полезны маски для рук из протертого картофеля (крахмала) или пшеничной муки, смешанных со свежим молоком.
7
Еще лучше, если вы будете регулярно делать массаж с кремом. Все массажные движения проводите от кончиков пальцев к запястью. После нанесения крема втирайте его круговыми движениями; массируйте каждый палец отдельно по внешней стороне, а затем по боковым.
8
При покраснении рук можно ежедневно делать различные упражнения, способствующие улучшению кровотока. Для этого опирайтесь пальцами и ладонями рук о стену, вытягивайте, поднимайте и опускайте кисти рук, трясите руками, вращайте пальцы и т.д. Каждое упражнение повторяйте несколько раз.
9
Иногда причина покраснения рук кроется в структуре кожи (если она тонкая и нежная) или в наследственной предрасположенности. В этом случае лучший для вас выход из положения – профилактика, т.е. правильное питание и уход за кожей.
Источники:
  • покраснение на руке

Совет 7: Как вылечить ухо

Воспалительные процессы в полости уха могут быть как хроническими, так и возникать в результате болезни или переохлаждения. Лечение следует начинать только после консультации с лор-врачом, в противном случае возможен ряд осложнений вплоть до потери слуха.
Вам понадобится
  • - антибактериальные препараты;
  • - фитосвечи;
  • - перекись водорода;
  • - камфорное масло;
  • - грелка.
Инструкция
1
Сходите на прием к врачу – это обязательный этап в лечении органов слуха. Специалист осмотрит ушной проход, в случае необходимости возьмет соскоб и направит вас на дополнительные анализы. Если боль в ухе вызвана воспалительным процессом, то вам назначат курс антибактериальной терапии. Придерживайтесь назначений лора.
2
Купите камфорное масло и перекись водорода. Если выделяется большое количество серы, то сначала промывайте перекисью, закапав ее в ушной проход. Тщательно удалите излишки жидкости с помощью ватных дисков и палочек. После этого закапайте по 3 капли камфорного масла. Возможно легкое жжение или ощущение тепла, но оно постепенно пройдет.
3
Используйте фитосвечи для ускорения выздоровления. Продаются они в аптеке и чем-то напоминают воронку: с одной стороны несколько шире, а с другой уже. Внимательно изучите аннотацию, особое внимание обратите на противопоказания. Подожгите фитосвечку с одной стороны, а другую вставьте в ушной проход. Не бойтесь возгорания или сильного жжения, свеча будет лишь тлеть и слегка прогревать больной орган.
4
Сухое тепло также оказывает положительный результат. Используйте электрическую грелку или раскаленную поваренную соль, завернутую в теплую шаль. Компресс держите около 40 минут. Но если у вас гнойный отит, то прогревание противопоказано из-за вероятности прорыва гноя внутрь.
5
Обратитесь повторно к врачу, если совершенно ничего не помогает. В некоторых случаях производят прокол барабанной перепонки (парацентез). После чего вы почувствуете облегчение общего самочувствия и снижение температуры тела. Не пытайтесь провести процедуру самостоятельно – вы навредите самому себе.
Видео по теме
Полезный совет
Пройдите курс восстановления иммунитета и микрофлоры кишечника, если вы принимали антибиотики внутрь. При ослабленном иммунитете болезнь может начаться вновь при малейшем переохлаждении.

Совет 8: Как изменить форму уха

Человеку с обычной формой ушей трудно представить, сколько страданий могут доставлять уши нестандартной формы. Кажется, что все обращают на них внимание, и возникает острое желание избавиться от этого недостатка. К сожалению, сделать это можно только с помощью пластической операции.
Инструкция
1
С помощью двух зеркал внимательно рассмотрите свое отражение под разными углами зрения и решите, как именно вы хотите скорректировать уши: убрать лопоухость, асимметрию, изменить размер, исправить дефект мочки, и т.д.
2
Найдите хорошего пластического хирурга. Лучше всего воспользоваться рекомендациями знакомых, которые сами прибегали к его услугам. Если таковых в вашем окружении не имеется, почитайте отзывы в интернете. При посещении кабинета эстетической хирургии уточните все интересующие вас детали и попросите показать фотографии форм исправленных ушей бывших пациентов, перенесших такую же операцию, какая требуется вам. Подпишите с врачом официальный контракт на проведение операции.
3
Подготовьтесь к процедуре в соответствии с рекомендациями, полученными от доктора. Сама операция длится обычно не более часа и взрослым людям может производиться под местным наркозом.
4
Для достижения желаемого эффекта после операции в течение периода, указанного врачом, носите специальную медицинскую повязку. Выполняйте все рекомендации лечащего доктора, чтобы не допустить негативных последствий вмешательства. Не переживайте, если на ушах первое время будут заметны швы. Со временем они, как правило, рассасываются.
Видео по теме
Обратите внимание
Иногда, особенно в подростковом возрасте, люди склонны приписывать себе мнимые недостатки. В том числе может показаться, что уши чуть оттопырены или великоваты, или слишком маленькие, может не нравиться их форма. Не стоит тут же прибегать к услугам специалиста по пластической хирургии. Возможно, через некоторое время вы поймете, что уши нисколько не портят вашу внешность, а наоборот, придают образу изюминку.
Полезный совет
Временно «замаскировать» проблемы, связанные с ушами, поможет пышная прическа и трикотажная повязка. В холодное время года выручат платок, шляпа, шапка или меховые наушники.
К чему горят уши - народная примета
Связанная статья
К чему горят уши - народная примета
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500