Совет 1: Какую высоту потолка сделать в парилке

При постройке бани многие задумываются о том, какая высота потолков в парилке будет оптимальной для их сооружения. Несмотря на отсутствие точного определения данного параметра в канонах строительства бань, можно сделать высоту потолка, ориентируясь на некоторые важные правила.

Использование бани

Если вы строите сауну, потолок желательно делать под среднестатистический рост человека (учитывая рост возможных гостей и членов семьи). Так как основным критерием саун является максимальный комфорт, достаточно оставить под потолок 100-110 сантиметров, которые позволят человеку не стучаться об него головой. Если учитывать стандартную высоту верхних полок, которая составляет от 110-120 сантиметров, то общая высота банных потолков может достигать 210-230 сантиметров.

Также следует помнить, что в сауне не принято размахивать банным веником – там спокойно сидят на полке и греются почти под самым потолком.

При строительстве настоящей русской бани парилка должна иметь площадь размером 6,1 квадратных метров на одного человека, тогда как высота ее потолка должна составлять 3,1 метра. Раньше высота потолков в деревенских банях не превышала 170-180 сантиметров – это позволяло экономить дрова на прогреве помещения, однако если в современной парилке проблема обогрева не стоит, на высоте потолков можно не экономить. С помощью мощной печи и материалов с высокой теплопроводностью, помещение больших объемов легко прогревается за короткое время.

Правила устройства парной

В бане или сауне пар должен скапливаться под самым потолком, чтобы парилка охлаждалась как можно медленнее - поэтому его трехметровая высота вполне оправдана, если в распоряжении имеются хорошая печь и достаточное количество строительных материалов. При двухметровой высоте потолка в русской бане пар очень быстро рассеивается, в результате чего люди ищут щели в парилке, совершенствуют пароизоляцию и постоянно льют воду на камни – тогда как при строительстве всего лишь было нужно поднять потолок на 25-30 сантиметров.

В парилке должна отсутствовать вентиляция, иначе в процессе банных процедур пар и нужная температура будут элементарно отсутствовать.

Поскольку после парилки помещение все равно придется проветрить для его просушки и удаления избыточной влажности, нужно предусмотреть больший объем сооружения еще на этапе строительства. Для этого нужно не строить баню площадью в полтора метра, а увеличивать высоту потолков, устанавливая несущие балки на высоте от 2344 миллиметров от уровня чистого пола. Это позволит получить потолок, высота которого будет начинаться от 2,3 метра – в зависимости от выбранных параметров сооружения.

Совет 2: Как сделать хорошую баню

Любой хозяин мечтает у себя на участке сделать баню. Используя каркасную технику, баню построить довольно просто, а экономия получится значительная. Главное – наличие свободного места в отдалении от жилого дома и нужный набор инструментов.
Инструкция
1
Высоту бани подбирайте, исходя из роста самого высокого члена вашей семьи или из ваших друзей. Ширина основных помещений – не менее двух метров. Обязательно предусмотрите наличие в бане чердака: во-первых, там пройдут все необходимые коммуникации, а также будут установлены баки для горячей и холодной воды, во-вторых, там можно хранить необходимые вещи. Размеры парилки должны быть значительно меньше комнаты отдыха, чтобы печь успевала в достаточно быстрый срок нагреть парилку до настоящей, «банной» температуры.
2
Для теплоизоляции бани утеплите все стены и крышу строения, особенно это важно, если баней предполагается пользоваться и зимой. В качестве материала для теплоизоляции воспользуйтесь смесью опилок и извести. Эту смесь засыпьте между черным и основным полом, а также в стены – между внутренней и внешней отделкой каркаса. Для дополнительного утепления обшейте баню изнутри вагонкой, просыпая промежуток между основной стеной и вагонкой утеплителем. Верхнюю часть стены заполните базальтовой ватой. Учтите, что ее необходимо закрыть специальным паронепроницаемым материалом, например, Пенофолом. В результате вся баня будет представлять собой «пирог», который замечательно сохранит тепло внутри всех помещений. Кроме того, вагонка придаст бане красивый и уютный вид.
3
На чердак поверх теплоизоляции насыпьте толстый слой керамзита; крышу и потолок обязательно пропитайте огнезащитным составом. Крышу делайте обязательно с наклоном, лучше всего – двускатную. Так и дождь не будет скапливаться, и снег зимой не застоится. В то же время, на чердаке будет достаточно места для размещения коммуникаций и нужных предметов. Покройте крышу любым подходящим материалом: рубероидом, если стараетесь экономить, шифером или черепицей, если решили сделать по-настоящему солидное строение.
4
Все необходимые коммуникации – электропроводка, вода и канализация можно также сделать своими руками. Процессы все, конечно, трудоемкие и займут у вас прилично времени, зато вам будет знаком каждый сантиметр в бане и никакие поломки не будут вам страшны.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше