Совет 1: Какой будет август в Москве в 2017 году

Август - последний летний месяц, поэтому погода в течение этого периода часто бывает непредсказуема: она может побаловать жарой или остудить низкой температурой вместе с проливными дождями. Однако спрогнозировать, каким будет этот месяц в Москве, все же можно.
Август - заключительный месяц лета, который в разных регионах обширной российской территории характеризуется различными особенностями.

Август в Москве

Определить, каким будет этот месяц в Москве, достоверно можно лишь за относительно короткое время до его наступления. Однако сделать общие предварительные выводы вполне можно на основании данных о том, какая температура, влажность, количество осадков и другие климатические характеристики являются типичными для этого месяца в столице России.

Погода в городе в августе чаще всего бывает более прохладной, чем в разгар лета - в июле. При этом, если начало месяца еще может характеризоваться достаточно теплыми и даже жаркими днями, то ближе к его окончанию она почти всегда становится заметно ниже. В результате средняя температура месяца в Москве на протяжении последних лет составляла около 21°C днем и порядка 12°C ночью. Поскольку ночи в августе уже достаточно холодные, вода в водоемах, где горожане обычно купаются, остывает достаточно быстро, поэтому уже во второй половине месяца купаться в них отваживаются только самые смелые.

Другой особенностью августа в столице России зачастую являются обильные осадки. Так, синоптики утверждают, что в среднем из 31 дня этого месяца только три недели обходятся без дождей: в оставшиеся 10 дней с той или иной интенсивностью в городе идет дождь.

Прогноз погоды

Спрогнозировать погоду на август в Москве можно лишь за определенное время до его наступления, поскольку она зависит не только от общих тенденций, характерных для этого месяца, но и от конкретной траектории прохождения атмосферных фронтов и других факторов. Так, обыкновенно долгосрочные прогнозы формируются синоптиками за месяц до наступления рассматриваемого периода, поэтому получить относительно достоверный прогноз на август можно не раньше июля.

Такой прогноз, как правило, основывается на наиболее крупных и заметных тенденциях в атмосфере Земли, которые, скорее всего, останутся неизменными в течение относительно долгосрочного периода. Однако, предупреждают специалисты, точность такого прогноза чаще всего составляет не более 70%, поскольку предсказанные синоптиками траектории движения воздушных масс могут измениться. Кроме того, влияние на общие тенденции в атмосфере может оказать прохождение локальных циклонов. Поэтому для получения более достоверной информации рекомендуется руководствоваться краткосрочными прогнозами погоды на 1-3 дня - их точность достигает уже 90% и более.

Совет 2: Каким будет предстоящее лето

Часто отпуска приходятся на летние месяцы, и в зависимости от погоды люди выбирают маршрут места отдыха. Кроме того, от погоды зависит урожай. Синоптики уже размещают прогнозы о погоде предстоящим летом.
Инструкция
1
По наблюдениям синоптиков, климат планеты за последние несколько лет значительно изменился: лето стало теплее и более продолжительнее, а зима стала короче. Глобальное потепление каждый год растет на 0,16оС. Хотя синоптики утверждают, что лето 2014 года будет не сильно жарким и достаточно дождливым.
2
В Москве в июне будет неустойчивая погода. В начале июня не будет сильного потепления из-за частых дождей. Средняя температура воздуха составит около +18-22оС. В июле в Москве температура воздуха ожидается +22-30оС. Иногда температура будет выше, однако аномально высокой не предполагается. В этом месяце ожидается больше всего солнечных и теплых дней. Дожди будут частые, но не продолжительные. В августе в Москве температура воздуха начнет понижаться, но все же погода будет теплой при небольшом количестве осадков. Днем ожидается +20-25оС.
3
На юге России лето будет очень жарким до середины сентября. Возможна засуха.
4
На Урале июнь будет сухой, теплый. В июле жара, чередующаяся с грозами. Август теплый с дождями.
5
По прогнозу, составленному с использованием американской климатической модели CFSv2, лето будет теплым лишь для европейской части России и Сибири. На Урале температура будет около нормы. Теплый июнь ожидается в Дальневосточном, Приволжском, Северо-Западном, Южном и Центральном округах, в Бурятии, в Иркутской области и в Красноярском крае. На большей части ЕТР в июне будет дефицит осадков.
6
В июле обширная зона тепла на ЕТР и в центре Сибири. В ЦФО дефицит осадков. Избыток осадков на Южном Урале и на западе Сибирского федерального округа.
7
В августе будет тепло на ЕТР и в Сибири. Избыточно увлажненными окажутся Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий АО, Омская, Томская и Новосибирская области. Дефицит осадков будет в Приморском и Хабаровском крае.
8
А что же говорят народные приметы? Обычно погода на лето определяется тремя церковными праздниками – Крещением, Благовещеньем и Пасхой. Какой была погода в эти дни? В 2014 году в Крещение стоял мороз, но было солнечно. Значит, весна будет ранней, лето теплым, а бабье лето долгим. Крещение в этом году пришлось на убывающую фазу луны, а значит, сильных дождей этим летом не будет. Погода на Благовещенье была теплой. С утра светило солнце, к вечеру пошел дождь. Значит, летом будет солнечно, а дожди будут только в августе. На Пасху весь день было ясно, значит, лето будет солнечным и теплым.
Каким будет лето 2016 в России: прогноз погоды
Связанная статья

Совет 3: Какие интересные лекции пройдут в августе в Москве

Лето заканчивается, и хочется провести его последний месяц с пользой. У вас еще есть возможность посетить лучшие выставки и музеи столицы России, послушать самые интересные лекции в Москве.

При поддержке японского консульства 11 августа 2012 года в Москве пройдет День Японии. На главной сцене Action Park вы сможете увидеть Манга-Фестиваль, выступления музыкальных команд, выставку японских фотографов. С 12.00 начнутся лекции, посвященные этой стране, будет работать кинотеатр, для желающих пройдут мастер-классы по оригами, каллиграфии, изготовлению бумажных фонариков.

Занимательный цикл лекций приготовили основатели Люблянской школы психоанализа Славой Жижек и Младен Долар. Это своеобразный круглый стол, «краткий курс» критики и диагностики идеологии, с экскурсом в философию. Послушать и поговорить с самыми влиятельными и цитируемыми философами современного мира можно будет в государственном центре современного искусства (Москва, ул. Зоологическая, д. 13/2) 20 августа или в Институте философии Российской академии наук (Москва, ул. Волхонка, д. 14) 21 августа.

Вместе с детьми можно посетить музеи Московского Кремля, где пройдет интерактивная экскурсия, посвященная выставке «Иконостас Кирилло-Белозерского монастыря». Из интереснейшей лекции вы узнаете о работе зодчих и живописцев, истории древнего монастыря. Кроме того, для детей предусмотрены игры соответствующей тематики на компьютере, за победу можно получить музейные сувениры и грамоты. Экскурсия пройдет 11, 15, 22, 25 августа, необходима предварительная запись по телефону: (495) 690-30-94.

Здесь же взрослых и детей приглашают на лекцию, посвященному Мальтийскому ордену. Вы узнаете много интересного из истории ордена, познакомитесь с памятниками архитектуры средневековья, сохранившимися на Мальте и Родосе. После лекции запланировано посещение выставки «Сокровища Мальтийского ордена». Культурно-образовательная программа проводится в музеях Московского Кремля 11, 18, 25 августа, а также 4 и 8 сентября.

В культурном центре России, несомненно, проводится еще множество разных лекций, семинаров и выставок. Ознакомиться с их расписанием и кратким содержанием вы сможете на сайтах, посвященных событиям Москвы.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Погода в Москве: август
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500