Инструкция
1
Культурой общения называется умение взаимодействовать с окружающими людьми путем речевого оформления мыслей. Общение в коллективе строится на монологических и диалогических ситуациях, каждая из которых несет определенную цель и задачи. Целью обычно является какое-либо действие, оказывающее влияние на собеседников, например, информирование, объяснение, убеждение или переубеждение, побуждение или воодушевление и т.д.
2
Разговорная речь, на основе которой строится культура общения, является особой разновидностью языка. Она не всегда подчиняется нормам и правилам, зафиксированным в различных словарях и грамматике. К важнейшим признакам разговорной речи относят спонтанность и неподготовленность.
3
Разговорный стиль предусматривает варианты, не совсем пригодные для лингвистического осмысления. Тексты в таком стиле, как произнесенные устно, так и зафиксированные письменно, могут иметь неупорядоченный вид, некоторые их детали воспринимаются как речевая небрежность или ошибка.
4
Различные разговорные особенности последовательно и регулярно проявляют себя в речи людей, безупречно владеющих нормами и разновидностями языка. Именно поэтому разговорную речь принято считать полноправной литературной разновидностью языка, а не языковым образованием, которое, так или иначе, входит в культуру общения.
5
Для культуры общения характерна разговорная речь только в неофициальной обстановке и при неофициальных отношениях с собеседником. Другой важнейший признак культуры общения, заключается в том, что оно проявляется только с участием самих говорящих, которые выступают субъектами отношений.
6
Ошибочным является убеждение в том, что культура общения подразумевает полное соблюдение всех языковых норм. Для устных текстов характерно уникальное и неповторимое членение, которое можно не во всех случаях воспроизвести на письме. Зачастую перевод подлинных разговорных текстов в письменный вид - не просто редактирование, а по-настоящему кропотливая работа. И даже в этом случае переведенный текст, несмотря на сохраняемый смысл, будет иметь различную грамматическую и лексическую основу. Таким образом, культура общения формируется за счет умения собеседников выражать свои мысли в разговорной речи таким образом, что они были понятны обеим сторонам, причем грамотность устных текстов является вторичной.