Совет 1: Доска Сегена: описание, эффективность

В 1866 году французский врач и педагог Э. Сеген изобрел методику исследования уровня умственного развития детей, которая получила название «Доска Сегена». Сеген занимался олигофренопедагогикой, и однажды перед ним встала задача изобретения данной методики.
Доска Сегена: описание, эффективность

Суть методики

Методика досок Сегена представляет собой картинки, вырезанные и расположенные на специальной доске. Детям предлагается разбирать и собирать данные картинки. При этом уровень сложности выполнения задания может быть разным. Сложность может зависеть от подбора цвета, формы и сортировки картинок по предметной классификации (животные, фрукты и другое). Сначала педагог показывает ребенку, как вынимаются фигурки из доски и в каком порядке картинки вставляются обратно. При этом используется наглядный способ демонстрации без обращения к речи, что особенно важно при работе с детьми-олигофренами.

Пособие Сегена помогает оценить уровень развития ребенка. Оценка заключается и зрительном воспитании, и в степени зрелости наглядно-действенного и пространственного мышления, и навык составления сложных элементов. Также методика Сегена помогает оценить уровень обучаемости и понимания предложенного задания. Кроме того, при выполнении задания ребенок испытывает положительные эмоции и удовольствие.

Использование досок Сегена

Доски Сегена можно использовать не только для работы и диагностики умственно-отсталых детей, но и в качестве развивающего пособия для малышей. Поскольку использование такой доски вместе с мамой помогает развить у ребенка логическое мышление и мелкую моторику, что стимулирует развитие речи и обучение чтению и письму в перспективе.

При использовании досок Сегена малыш получает первые навыки по цвету и форме предметов. Доски Сегена очень разнообразны. Их размер может быть и большим, и маленьким. Также доски Сегена различаются по тематике: животные, деревья, транспорт, погода, цифры и другое. Также существует доска Сегена в виде паззла, который необходимо собрать в единый целый рисунок. Изготавливают доски Сегена из дерева, пластмассы и мягкой ткани. Яркая игрушка привлекает внимание детей от года.

Ценность методики Сегена

Ценность методики Сегена заключается в том, что она предельно проста. Она может быть применена для исследования детей, начиная с дошкольного возраста и даже с двух лет. Тест может быть использован при обследовании детей с задержкой развития как органического, так и невротического генеза. Дети воспринимают занятия с досками как игру и охотно выполняют предложенные задания. Особенности действий испытуемого, его реакции, высказывания, характер отдельных попыток восстановления фигур и ошибки отмечаются в протоколе обследования. В случае если испытуемый не справляется с заданием, экспериментатор оказывает помощь организующего или стимулирующего характера.

Совет 2: Как определить эффективность менеджмента

Эффективность менеджмента определяется соотношением затрат и прибыли. Чем меньше издержки и выше получаемые результаты, тем эффективнее работает аппарат управления. Но в понятие эффективности входят не только экономические, но и социальные показатели.
Как определить эффективность менеджмента
Инструкция
1
Прямой экономический эффект вы можете определить количественно по росту прибыли, снижению издержек, повышению качества и снижению процента брака. Социальная эффективность – косвенный показатель, который трудно определить в цифровых величинах. Это повышение удовлетворенности условиями труда, мотивированность на достижение лучших результатов, повышение благосостояния работников предприятия.
2
При эффективном менеджменте между экономической и социальной составляющей существует прямая взаимосвязь. Повышение одной из них сразу же должно служить поводом для роста другой. Т.е. повышение прибыли предприятия должно положительным образом сказываться на росте благосостояния работников в виде повышения зарплат и премий. Нарушение такой причинно-следственной связи самым отрицательным образом сказывается на эффективности управления.
3
На любом предприятии существуют подразделения, приносящие прибыль, и затратные. Оценить эффективность работы первых достаточно просто – это, как говорилось в начале, соотношение издержек на производство и получаемой прибыли. Но существуют подразделения, такие, как транспортный отдел, аппарат управления, маркетинговая и складская служба, отдел персонала, закупок и служба безопасности, по которым известны лишь суммы издержек. Результаты их деятельности в явном виде оценить сложнее. Это можно сделать по косвенным показателям.
4
Чтобы определить эффективность менеджмента для непроизводственных служб, используйте разделение показателей на финансовые и нефинансовые. К финансовым отнесите, те, что можно отразить в системе бюджета и финансового учета: плановые и фактически затраченные объемы издержек по статьям бюджета этого подразделения, лимит перерасхода по этим статьям.
5
К нефинансовым показателям, определяющим качество работы, отнесите те, что характеризуют специфику деятельности данного подразделения. Для транспортного отдела, например, это будет объем грузооборота, для службы персонала – показатели текучести кадров, для службы доставки – среднее время доставки товара заказчику. Используя систему, учитывающую несколько разноплановых характеристик качества работы подразделения, вы всегда сможете оценить эффективность менеджмента.
Источники:
  • Концепция оценки эффективности менеджмента в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500