Совет 1: Доска Сегена: описание, эффективность

В 1866 году французский врач и педагог Э. Сеген изобрел методику исследования уровня умственного развития детей, которая получила название «Доска Сегена». Сеген занимался олигофренопедагогикой, и однажды перед ним встала задача изобретения данной методики.
Доска Сегена: описание, эффективность

Суть методики

Методика досок Сегена представляет собой картинки, вырезанные и расположенные на специальной доске. Детям предлагается разбирать и собирать данные картинки. При этом уровень сложности выполнения задания может быть разным. Сложность может зависеть от подбора цвета, формы и сортировки картинок по предметной классификации (животные, фрукты и другое). Сначала педагог показывает ребенку, как вынимаются фигурки из доски и в каком порядке картинки вставляются обратно. При этом используется наглядный способ демонстрации без обращения к речи, что особенно важно при работе с детьми-олигофренами.

Пособие Сегена помогает оценить уровень развития ребенка. Оценка заключается и зрительном воспитании, и в степени зрелости наглядно-действенного и пространственного мышления, и навык составления сложных элементов. Также методика Сегена помогает оценить уровень обучаемости и понимания предложенного задания. Кроме того, при выполнении задания ребенок испытывает положительные эмоции и удовольствие.

Использование досок Сегена

Доски Сегена можно использовать не только для работы и диагностики умственно-отсталых детей, но и в качестве развивающего пособия для малышей. Поскольку использование такой доски вместе с мамой помогает развить у ребенка логическое мышление и мелкую моторику, что стимулирует развитие речи и обучение чтению и письму в перспективе.

При использовании досок Сегена малыш получает первые навыки по цвету и форме предметов. Доски Сегена очень разнообразны. Их размер может быть и большим, и маленьким. Также доски Сегена различаются по тематике: животные, деревья, транспорт, погода, цифры и другое. Также существует доска Сегена в виде паззла, который необходимо собрать в единый целый рисунок. Изготавливают доски Сегена из дерева, пластмассы и мягкой ткани. Яркая игрушка привлекает внимание детей от года.

Ценность методики Сегена

Ценность методики Сегена заключается в том, что она предельно проста. Она может быть применена для исследования детей, начиная с дошкольного возраста и даже с двух лет. Тест может быть использован при обследовании детей с задержкой развития как органического, так и невротического генеза. Дети воспринимают занятия с досками как игру и охотно выполняют предложенные задания. Особенности действий испытуемого, его реакции, высказывания, характер отдельных попыток восстановления фигур и ошибки отмечаются в протоколе обследования. В случае если испытуемый не справляется с заданием, экспериментатор оказывает помощь организующего или стимулирующего характера.

Совет 2: Как рассчитать эффективность

Эффективность в общем понимании означает степень достижения цели с минимальными затратами. Категорию эффективности используют во многих областях человеческой деятельности, но она неизменно является величиной математической, а, следовательно, может быть рассчитана. С точки зрения математики эффективность (или эффект) – это отношение полученных результатов к затраченным ресурсам. Например, при расчете экономической эффективности результатом частного от деления будет количество прибыли на один рубль затрат. Для того чтобы рассчитать эффективность, нужно выполнить следующие действия.
Как рассчитать эффективность
Инструкция
1
Определите величину результата. Показатель полученного результата будет числителем для определения эффективности.
2
Определите величину затрат. Показатель затрат будет знаменателем для определения эффективности.
3
Произведите несложный расчет частного от деления результата на затраты. Часто в практике в формулу расчета добавляют умножение на 100%. Это делают с целью большей наглядности, такой показатель называется рентабельностью.
Обратите внимание
Понятия «результативность» и «эффективность» очень близки по значению, но их нельзя путать. Под результативностью понимают то, насколько точно и в срок выполнено задание. Эффективность же показывает, удалось ли выполнить задание с минимальными затратами.
Полезный совет
Расчет эффективности – это заключительный этап проведения анализа с целью выявления целесообразности либо оптимальности изучаемого явления. Очень важно на предварительных этапах правильно и полно определить показатели, с помощью которых в дальнейшем будет рассчитана эффективность.

Совет 3: Как определить эффективность менеджмента

Эффективность менеджмента определяется соотношением затрат и прибыли. Чем меньше издержки и выше получаемые результаты, тем эффективнее работает аппарат управления. Но в понятие эффективности входят не только экономические, но и социальные показатели.
Как определить эффективность менеджмента
Инструкция
1
Прямой экономический эффект вы можете определить количественно по росту прибыли, снижению издержек, повышению качества и снижению процента брака. Социальная эффективность – косвенный показатель, который трудно определить в цифровых величинах. Это повышение удовлетворенности условиями труда, мотивированность на достижение лучших результатов, повышение благосостояния работников предприятия.
2
При эффективном менеджменте между экономической и социальной составляющей существует прямая взаимосвязь. Повышение одной из них сразу же должно служить поводом для роста другой. Т.е. повышение прибыли предприятия должно положительным образом сказываться на росте благосостояния работников в виде повышения зарплат и премий. Нарушение такой причинно-следственной связи самым отрицательным образом сказывается на эффективности управления.
3
На любом предприятии существуют подразделения, приносящие прибыль, и затратные. Оценить эффективность работы первых достаточно просто – это, как говорилось в начале, соотношение издержек на производство и получаемой прибыли. Но существуют подразделения, такие, как транспортный отдел, аппарат управления, маркетинговая и складская служба, отдел персонала, закупок и служба безопасности, по которым известны лишь суммы издержек. Результаты их деятельности в явном виде оценить сложнее. Это можно сделать по косвенным показателям.
4
Чтобы определить эффективность менеджмента для непроизводственных служб, используйте разделение показателей на финансовые и нефинансовые. К финансовым отнесите, те, что можно отразить в системе бюджета и финансового учета: плановые и фактически затраченные объемы издержек по статьям бюджета этого подразделения, лимит перерасхода по этим статьям.
5
К нефинансовым показателям, определяющим качество работы, отнесите те, что характеризуют специфику деятельности данного подразделения. Для транспортного отдела, например, это будет объем грузооборота, для службы персонала – показатели текучести кадров, для службы доставки – среднее время доставки товара заказчику. Используя систему, учитывающую несколько разноплановых характеристик качества работы подразделения, вы всегда сможете оценить эффективность менеджмента.
Источники:
  • Концепция оценки эффективности менеджмента в 2018

Совет 4: Как повысить эффективность

Понятие эффективность, будучи параметром абсолютно любой деятельности, крайне специфично своими отличиями от других критериев оценки. Во-первых, эффективность относительна и не может быть рассчитана в абсолютных числах, как, например, выручка. Во-вторых, она не имеет пределов роста, как, например, рентабельность. В-третьих, эффективностью измеряется успешность достижения стоящих перед бизнесом целей и задач, при этом у одной и той же компании может быть абсолютно разная эффективность по разным направлениям деятельности.
Как повысить эффективность
Инструкция
1
Однако чаще всего, когда говорят об эффективности бизнеса, подразумевают его прибыльную составляющую. Ведь на самом деле, изначальная цель любого бизнеса – это получение прибыли. Для четкого понимания, как повысить эффективность, некоторые эксперты предлагают следующий подход. Объективно прибыль компании определяется произведением трех категорий:• емкостью рынка, т.е. количеством денег, которые покупатели тратят на товары этого рынка (Е);
• долей, которую занимает компания на рынке, рассчитывающейся как отношение объема продаж компании к общей емкости рынка (Д);
• рентабельностью компании, т.е. отношением прибыли к объемам продаж компании (Р).
Таким образом, формула прибыли сводится к произведению: П = Е * Д * Р.
Следовательно, чтобы повысить эффективность компании, нужно решить задачи по увеличению каждой составляющей прибыли.
2
Увеличение емкости рынка осуществляется через проведение следующих мероприятий:
• Политическое и экономическое лоббирование условий, благоприятных для отрасли и ее развития;
• Пропаганда и массовая реклама потребления товаров целевого рынка.
• Защита рынка от импорта и товаров-заменителей;
3
Увеличение доли компании на рынке осуществляется средствами комплекса маркетинга:• Управление ценой продаж;
• Управление товарным предложением;
• Управление продвижением.
• Управление дистрибуцией;
4
Задача повышения рентабельности бизнеса решается через:• Оптимизацию расходов при закупке ресурсов
• Сокращение затрат при управлении ресурсами.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500