Совет 1: Как описать картину

Описание картины - популярное упражнение для развития навыков письменной речи и наблюдательности. Но для того, чтобы творческая работа получилась интересной, с внятными рассуждениями и логически связанными элементами текста, эссе нужно выстраивать по определенному плану.
Это упражнение будит фантазию и оттачивает литературный слог
Инструкция
1
Вводная часть.

Иногда учитель требует начать описание не только с названия картины, но и с краткой биографии художника. Если про художника писать не надо, то зачином служит эмоциональное восприятие зрителя. Школьник отвечает на вопрос: "Что я чувствую, когда смотрю на эту картину?" Он может написать: "От этой картины веет тоской и безысходностью. Поневоле восхищаешься этими бурлаками, но в то же время жалеешь их". Три-четыре предложения эмоций и рассуждений - и можно переходить к тому, что изображено на переднем плане картины.
2
Передний план.

Это наиболее яркие и колоритные герои, характерные детали пейзажа. Даже в портрете существуют объекты, притягивающие внимание зрителя. Например, улыбка "Моны Лизы". Абсолютно нормально, если школьник напишет: "Мое внимание сразу привлекли два человека, которые тянут лямку баржи. Они одеты в рубище, их волосы растрепались". будет проще, если ребенок взглядом (или карандашиком) отметит наиболее яркие моменты картины и задаст себе вопрос: "Что это?" Из этих ответов-предложений прозе составить связный рассказ.
3
Второй план.

Это детали и элементы, которые как бы поддерживают главную тему картины. Описывая их, можно проявить наблюдательность. Увидеть поваленное дерево, собачку, надпись на лодке. Можно говорить о настроении, которое они вызывают у зрителя. Можно описать тип взаимоотношений, в которых находятся люди с разных планов картины. Например, в картине "Опять двойка" центральная фигура - виноватый мальчик. Его сестра, мама и собака выражают однозначные эмоции. Можно описать эти эмоции (у мамы искреннее горе, у сестры неодобрение, у собаки - радость, она любит своего хозяина любым). Можно предположить, какие диалоги могли бы происходить между героями.
4
Вывод.

Школьник начинает повествование с эмоций, а заканчивает логическими выводами. Что он понял после просмотра этой картины? Какие мысли она в нем вызвала? О чем напомнила? Мог ли ученик встретить этих героев в реальной жизни? С какими стихами, рассказами, повестями или музыкой эта картина ассоциируется? Последнее особенно важно, ведь ребенок демонстрирует свой общий культурный уровень, показывает, как усвоил материал по другим предметам (музыке, истории, литературе). Учителю понравится, если повествование закончится строчками из стихотворения. К "Бурлакам" хорошо подходит Некрасов, к пейзажам - Фет, Тютчев, Рубцов. Можно цитировать даже Шекспира, лишь бы поэтические строки были уместными.
Видео по теме
Обратите внимание
Люди, которые любят пользоваться шпаргалками, или скачивают готовые сочинения из интернета, рискуют получить двойку. наивно полагать, что учитель родился позавчера и не встречал одни и те же тексты каждый год.
Полезный совет
Прежде чем приступать к описанию, стоит составить план-схему. И в каждом пункте прописать наводящие вопросы. Отвечая на них, школьник легко напишет оригинальное и искреннее сочинение.
Источники:
  • план описания картины

Совет 2 : Как описать картину художника

Когда живописное полотно великого художника производит на вас сильное впечатление, вы стремитесь поделиться эмоциями, рассказать о нем близким людям. Чтобы быть правильно понятым, вам нужно описать картину подробно, придерживаясь определенного плана повествования.
Как описать картину художника
Инструкция
1
Вспомните и расскажите то, что вы знаете о жизни и творчестве художника. Кратко охарактеризуйте историческую эпоху и особенности его родной страны. Укажите основные вехи жизненного пути живописца, его творческие достижения и особый вклад в развитие искусства. Перечислите наиболее известные работы мастера.
2
Обозначьте жанр картины, отметьте технику исполнения и другие художественные особенности картины. Уточните, насколько она типична для конкретного художника. Возможно, вы хотите рассказать о единственном автопортрете в творческой биографии иллюстратора сказок.
3
Расскажите о сюжете картины. Кратко сформулируйте ее основную тему, то, чему она посвящена. Отметьте, связана ли картина с определенными историческими событиями, является ли она продолжением какой-либо значимой темы в творчестве художника, вызывает ли она ассоциации с литературными источниками. Определите, что именно стремился выразить живописец.
4
Проанализируйте особенности композиции картины. Обратите особое внимание на то, что изображено на переднем плане и на то, что отнесено автором на задний план. Подробно опишите различные детали: количество персонажей картины, их позы, эмоции, наличие главных и второстепенных действующих лиц, их взаимодействие между собой. Расскажите, насколько подробно прописан общий фон картины, введены ли дополнительные детали для поддержки основной мысли.
5
Проведите связь между сюжетом и цветовой гаммой картины, подумайте, какого эффекта хотел достичь художник, используя именно эти тона. Не оставляйте без внимания то, как художник расставил на полотне световые акценты.
6
Охарактеризуйте новшества, примененные художником в данной картине. Здесь речь может идти и о сюжетных конструкциях, не имеющих аналогов у современников, и о нюансах художественной манеры автора.
7
Выразите свое собственное впечатление от картины. Объясните, чем именно она вас затронула, на какие мысли натолкнула, какие воспоминания и ассоциации вызвала. Если ваше мнение не совпадает с реакцией критиков, поясните, почему вы восприняли данную картину так, а не иначе.

Совет 3 : Как начать описание картины

Для того чтобы начать описание картины, необходимо тщательно изучить все, что на ней изображено, выделить детали, вспомнить, в какой период было написано полотно, и проанализировать, какие мысли рождаются при взгляде на холст.
Как начать описание картины
Инструкция
1
Начните описание картины с ваших первых впечатлений от нее. Напишите, какая именно деталь на полотне привлекла ваш взгляд и почему. Выразите, какое настроение создает полотно – рождает ли оно тягостные мысли или приводит в хорошее и светлое расположение духа.
2
Проанализируйте, какие оттенки преобладают в полотне. С помощью красок художник пытается создать общее впечатление, поэтому присмотритесь к картине и напишите, какие тона вы считаете в ней основными и почему. Если вы начали описание картины с цветового ощущения, уделите внимание не только тонам, но и величине мазков, технике живописи, прорисовке мелких деталей, контрастности использованных красок.
3
Подумайте, что хотел сказать художник, выбрав сюжет и краски. Вы можете сделать предположение о том, как художник относится к тому, что написал. Например, тяжелые темные детали могут свидетельствовать о переживаниях автора, множественные пестрые мазки о его беспокойстве и смятении, нежные переходы о лирическом настроении.
4
Напишите о событиях, которые послужили причиной создания картины, если вам известно о них. Вы можете дать оценку историческим фактам, отношению художника к ним. Особенно уместна информационная справка, если вы пишете сочинение по картине с батальными сценами, изображающая реальных лиц или описывающая конкретные исторические события.
5
Попробуйте рассуждать, почему художник построил картину именно таким образом. Выразите свое мнение относительно расположения фигур, зданий, предметов интерьера или природных объектов. Также вы можете поспорить с художником и описать, как бы вы сами расположили детали. Если главный элемент находится не на первом плане и не в центре картины, попробуйте дать этому объяснение.
6
Не бойтесь делать предположения, поскольку однозначного ответа на вопрос «что хотел выразить художник» не существует, каждая картина воспринимается индивидуально и пробуждает совершенно разные чувства.
Видео по теме

Совет 4 : Как писать сочинение по картине

Сочинение по картине позволяет с помощью языковых средств передать то, что художник уже выразил, используя изобразительные приемы. Но такой анализ помогает лучше понять и само произведение, и его автора.
Как писать сочинение по картине
Инструкция
1
В начале сочинения напишите несколько слов об авторе полотна. Упомяните, в какой художественной манере он работал, к какой творческой школе принадлежал. Порой для лучшего понимания произведений мастера стоит привести наиболее значимые, поворотные факты его биографии, повлиявшие на создание описываемого полотна.
2
Кратко охарактеризуйте направление живописи, к которому относится картина, перечислите его отличительные особенности, средства художественной выразительности, которые использовали художники, работавшие в этом направлении.
3
Определите жанр художественного произведения (портрет, натюрморт, пейзаж и т.п.). Кратко расскажите о том, насколько характерно было обращение автора полотна к данному жанру.
4
Если вы описываете портрет, напишите несколько слов о герое произведения. Если это известная историческая личность, несколько фактов из ее биографии, несомненно, украсят сочинение. Если на портрете изображено неизвестное лицо, не бойтесь пофантазировать о том, что чувствует герой картины, о чем он думает.
5
Если это сюжетное полотно, отметьте, какому именно событию посвящена картина. Неплохо будет вкратце описать, чем именно оно характеризуется (сражение, праздник и пр.).
6
Опишите основные микротемы, нашедшие отражение в описываемом произведении искусства, если они есть. Обычно они встречаются в жанровых картинах, но можно найти их и в портретах, пейзажах и др. Рассказывая о действиях героев полотна, пишите так, словно действие, изображенное на нем, происходит в режиме реального времени - это сделает ваше описание более живым и динамичным.
7
Определите тематику произведения, то, как она раскрывается с помощью композиции. Опишите центральные и периферийные детали, изображенные на полотне. Проанализируйте, каким образом художник объединяет их в единую концепцию произведения.
8
Обратите внимание на цветовую гамму картины, на передачу света, общий колорит. Порассуждайте о том, как эти изобразительно-выразительные средства передают общее настроение.
9
Манера письма, характер мазков и линий также могут немало рассказать о настроении и характере персонажей, особенностях предметов и явлений, изображенных на полотне. Напишите несколько слов об этом.
10
Подумайте, какое общее впечатление оставляет данное произведение? Постарайтесь почувствовать и описать, какие идеи и мысли хотел донести художник, создавая свой шедевр.
11
В заключении поделитесь своим впечатлением от картины: какие мысли и чувства она у вас вызывает, нравится ли и почему.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500