Совет 1: Как кормить кота при сахарном диабете

Сахарный диабет – довольно распространенная болезнь пожилых домашних кошек, требующая от владельцев особой заботы и пристального внимания к выбору режима еды и состава корма питомцев.
Кот, больной диабетом
Инструкция
1
Прежде чем определить диету для заболевшей кошки, необходима консультация ветеринара, который уточнит вид обнаруженного диабета и даст совет по выбору продуктов питания. Если кот или кошка в течении жизни питались натуральными продуктами, а не специализированными кормами, лучше всего проанализировать и минимизировать количество поступающих в пищу углеводов (их должно быть не больше 5%). В частности, это означает, что в корм не должны попадать хлебные продукты, рисовые и кукурузные каши, соевые добавки. Натуральное питание для животных, больных диабетом, должно быть максимально приближено к рациону дикой кошки: от 50% всей поступающей пищи должны составлять белки (сырая говядина, свинина, курица, субпродукты), 20- 25% жиров (кисломолочные продукты, в особенности творог и сметана) и углеводы растительного происхождения (сырые овощи и фрукты). Кормить котов с диабетом стоит небольшими порциями 2-3 раза в день, при инсулинозависимом диабете совмещая время кормления со временем укола инсулином.
2
При кормлении питомца сухими кормами стоит тщательно изучить предложенный ассортимент. Корма, содержащие разваренный пивной рис, кукурузную муку или кукурузную кашу, ячмень и соевый белок, сразу же стоит исключить из рациона питания. В состав хорошего сухого корма, подходящего для кошек, больных диабетом, должны входить исключительно мука из мяса (свинина, курица, говядина, рыба), молотая целлюлоза (как ценный для диабетиков источник пищевых волокон), натуральные ароматизаторы и жиры. Если кошка психологически сможет переключиться на консервированный корм, лучше кормить ее консервами.
3
Консервированные корма, используемые для кормления котов с сахарным диабетом, по составу похожи на сухие. В них обязательно должен присутствовать животный белок, жир, клетчатка. Не стоит кормить кота кормами, в которых процент углеводов составляет более 10. Режим кормления консервами также предполагает питание небольшими порциями 2-3 раза в день, не больше.
4
Котов, больных диабетом любого типа, категорически запрещается кормить вкусными, но очень вредными чипсами, колбасками и другой едой, которую животные любят выпрашивать у хозяев. Это может привести к обострению болезни, также неправильное питание увеличивает вес животного. При сахарном диабете необходимо держать вес питомца под жестким контролем: не давать переедать полным котам и, напротив, докармливать до нормального веса (нормального для породы, размера и возраста кота) худых. Более точную информацию по каждому конкретному животному обязан дать лечащий ветеринар.
Обратите внимание
Есть породы кошек, склонные к заболеванию сахарным диабетом, к примеру, сиамские и персидские кошки.
Полезный совет
Контролируйте вес вашего любимца, так как сахарный диабет часто возникает по причине повышения массы тела.
Источники:
  • Статья о кошачьем сахарном диабете

Совет 2: Как держать диабет под контролем?

Сахарный диабет – это болезнь, характеризующаяся постоянным повышением уровня сахара в крови. Для любого диабетика самая главная цель - это поддержание сахара в крови в норме. Для этого нужно постоянно держать диабет под контролем.
Как держать диабет под контролем?
Инструкция
1
Для того чтобы контролировать диабет, нужно есть пищу, которая богата клетчаткой. Продукты из цельных зерен имеют незаменимые питательные вещества для организма. Клетчатка способствует уменьшению жира в крови, следовательно, уменьшает уровень холестерина.
2
При диабете следует использовать сахарозаменители, если организм страдает избыточным весом.
3
Рекомендуется употреблять как можно больше углеводов. В диету следует включать около 50-60% калорий за счет углеводов.
4
Нужно быть осторожным с алкоголем.
5
Диабетикам следует регулярно заниматься физическими упражнениями.
6
Регулярно проверять кровь с помощью глюкометра. Анализ крови покажет, когда будет высокое содержание сахара. Таким образом больной сможет постоянно контролировать свой диабет.
7
Следует быть осторожным с аспирином (может снижать уровень сахара в крови), кофеином, эфедрином и эпинефрином (могут повышать уровень сахара в крови).
Видео по теме

Совет 3: Чем кормить дегу

Дегу - это очень интересный зверек из отряда грызунов, родиной которого является Чили. Содержание дегу в домашних условиях – безмерно увлекательно и может принести множество положительных эмоций владельцу. Для того чтобы зверек был всегда здоров и подвижен, необходимо правильно его кормить.
Чем кормить дегу
В природе, основной пищей для дегу является кора деревьев, семена, листья, несладкие фрукты. В домашних условиях, их рацион должен быть максимально приближен к естественному. Корма должны быть как можно более разнообразными. Основой питания должно быть сено, которое можно собирать и сушить самостоятельно, либо закупать в зоомагазине. Сено следует собирать вдали от города, автомобильных и железных дорог. Следует отдавать предпочтение таким травам, как одуванчик, клевер, мята. Если нет полной уверенности в безвредности травы, ее лучше выбросить, т.к. она может оказаться ядовитой. Траву следует давать либо полностью сухой, либо свежей. Она не должна быть вяленой, испорченной, заплесневелой, это может вызвать диарею. Кроме того, дегу нужно кормить гранулированным кормом, выпускаемым специально для них. Его можно купить в любом крупном зоомагазине. Если нет корма для дегу, подойдет аналог для шиншилл, однако из него потребуется удалять сладкие фрукты, например бананы.

Еще одним видом корма, который с удовольствием едят дегу, является кора деревьев. Ветки можно собирать в лесу, в отдалении от города. Лучше всего для этой цели подойдут ветви осины, березы, орешника, рябины. При сборе необходимо обратить внимание, чтобы на них не было лишаев и гнили. Перед тем, как давать ветки дегу, их следует окатить кипятком, а затем просушить. Ветками дегу смогут не только полакомиться, но и сточат о них зубы.

Основное правило при кормлении дегу – ни в коем случае им нельзя давать ничего сладкого. Дело в том, что эти животные склонны к развитию диабета, что может привести к летальному исходу. Поэтому, кормить их сладостями можно в крайне ограниченном количестве.

Кроме всего прочего, дегу любят есть различное зерно, например овес, пшено, пшеницу и т.д. В качестве лакомства им можно давать семена подсолнуха, тыквы, кукурузные зерна.

Если кормить своего питомца правильно, он всегда будет здоров, подвижен и сможет радовать своего хозяина, принося ему море положительных эмоций.

Совет 4: Абрикосы: польза и противопоказания

Согласно одной легенде, абрикосы – дети солнца, которые не захотели жить на небе, спустились на землю и обернулись в абрикосовые деревья. Исследования ученых показали, что в тех районах, где в изобилии произрастают абрикосы, местные жители имеют отменное здоровье и большую продолжительность жизни.
Абрикосы: польза и противопоказания

Благодаря большому содержанию магния, абрикосы отлично понижают артериальное давление. Именно поэтому гипертоники должны есть этот фрукт как можно больше. Он также незаменим и для активной работы мозга, поскольку в нем содержится достаточно фосфора. Показаны абрикосы и при болезнях поджелудочной железы и при нарушениях обмена веществ. Помимо всего прочего, в абрикосах содержится масса витаминов, а также каротин, рибофлавин, тиамин.

У этого фрукта полезна не только его сочная мякоть, но и ядра косточек. В них содержится витамин В5, эмульсин, масло. Ядра являются прекрасным успокоительным средством при ларингите и остром кашле.

Без ложки дегтя не обошлось: абрикосы имеют противопоказания. Ими не следует увлекаться при проблемах с щитовидной железой и при сахарном диабете. Провитамин А, находящийся в достатке в абрикосе, не усваивается при заболеваниях щитовидной железы. Употребление этого плода натощак тоже может быть небезопасным, поскольку в абрикосе имеются вещества, способные раздражать слизистую оболочку желудка. Именно поэтому этот фрукт способен обострить такие недуги, как гастрит и язва.

Если внутреннее употребление абрикосов накладывает определенные ограничения, то наружно их могут использовать все без исключения. В свое время сам Авиценна назвал абрикос абсолютно «женским» фруктом. Маски из него сделают кожу необычайно нежной. Самый простой вариант – нанести абрикосовую мякоть на лицо, подержать 10-15 минут, а затем смыть теплой водой.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500