Совет 1: Как кормить кота при сахарном диабете

Сахарный диабет – довольно распространенная болезнь пожилых домашних кошек, требующая от владельцев особой заботы и пристального внимания к выбору режима еды и состава корма питомцев.
Инструкция
1
Прежде чем определить диету для заболевшей кошки, необходима консультация ветеринара, который уточнит вид обнаруженного диабета и даст совет по выбору продуктов питания. Если кот или кошка в течении жизни питались натуральными продуктами, а не специализированными кормами, лучше всего проанализировать и минимизировать количество поступающих в пищу углеводов (их должно быть не больше 5%). В частности, это означает, что в корм не должны попадать хлебные продукты, рисовые и кукурузные каши, соевые добавки. Натуральное питание для животных, больных диабетом, должно быть максимально приближено к рациону дикой кошки: от 50% всей поступающей пищи должны составлять белки (сырая говядина, свинина, курица, субпродукты), 20- 25% жиров (кисломолочные продукты, в особенности творог и сметана) и углеводы растительного происхождения (сырые овощи и фрукты). Кормить котов с диабетом стоит небольшими порциями 2-3 раза в день, при инсулинозависимом диабете совмещая время кормления со временем укола инсулином.
2
При кормлении питомца сухими кормами стоит тщательно изучить предложенный ассортимент. Корма, содержащие разваренный пивной рис, кукурузную муку или кукурузную кашу, ячмень и соевый белок, сразу же стоит исключить из рациона питания. В состав хорошего сухого корма, подходящего для кошек, больных диабетом, должны входить исключительно мука из мяса (свинина, курица, говядина, рыба), молотая целлюлоза (как ценный для диабетиков источник пищевых волокон), натуральные ароматизаторы и жиры. Если кошка психологически сможет переключиться на консервированный корм, лучше кормить ее консервами.
3
Консервированные корма, используемые для кормления котов с сахарным диабетом, по составу похожи на сухие. В них обязательно должен присутствовать животный белок, жир, клетчатка. Не стоит кормить кота кормами, в которых процент углеводов составляет более 10. Режим кормления консервами также предполагает питание небольшими порциями 2-3 раза в день, не больше.
4
Котов, больных диабетом любого типа, категорически запрещается кормить вкусными, но очень вредными чипсами, колбасками и другой едой, которую животные любят выпрашивать у хозяев. Это может привести к обострению болезни, также неправильное питание увеличивает вес животного. При сахарном диабете необходимо держать вес питомца под жестким контролем: не давать переедать полным котам и, напротив, докармливать до нормального веса (нормального для породы, размера и возраста кота) худых. Более точную информацию по каждому конкретному животному обязан дать лечащий ветеринар.

Совет 2: Как кормить при диабете

Сахарный диабет - это серьезное заболевание, которое, к сожалению, пока не поддается полному излечению. Но можно избежать его тяжелого течения и снизить риск осложнений, если соблюдать определенную диету.
Инструкция
1
Если в вашей семье есть больной сахарным диабетом, то исключите из его рациона сахар, мед и искусственные подсластители. Как правило, вместо сахара рекомендуется употреблять в пищу его специальные заменители, которые не наносят никакого вреда организму больного. Не предлагайте вашему родственнику, больному этим недугом, конфеты. Лучше иногда позволить ему полакомиться несколькими дольками темного шоколада. Постарайтесь убрать из его рациона сладкие фрукты. Так, например, страдающим от диабета лучше не употреблять в пищу бананы, землянику, финики или виноград.
2
Удалите из меню больного диабетом злаковые и не угощайте его печеньями, булочками, хлебом, пончиками, вафлями или пирожками - к сожалению, мучные и кондитерские изделия могут привести к повышению уровня сахара в крови, что очень рискованно при данном заболевании. Также не рекомендуется кормить диабетика овощами, которые содержат углеводы и крахмал, поэтому исключите из его рациона картофель, бобы, горох, свеклу и морковь.
3
Не предлагайте человеку, болеющему данным недугом, жирный творог, сыр твердых сортов и цельный йогурт - при этом заболевании разрешается употреблять в пищу только обезжиренные молочные продукты и молоко с низким содержанием жира. Исключите из рациона диабетика сливочное масло.
4
Кормите больного диабетом 5 раз в день - такой переход на дробное питание позволит избежать резкого повышения уровня сахара в их крови в течение дня. В меню больного могут входить блюда из говядины, птицы или субпродуктов. Людям с этим заболеванием полезно употреблять в пищу рыбу и морепродукты, которые лучше подавать в вареном или тушеном виде. Предлагайте диабетику каши - для них очень полезны гречневые, пшенные или манные. В меню больного могут быть и сладости, но они должны быть куплены только в специальных магазинах, торгующих продуктами для данной категории больных. Из фруктов очень полезны яблоки кислых сортов, грейпфруты, груши и цитрусовые.
Видео по теме
Источники:
  • ДИЕТА ПРИ ДИАБЕТЕ: ЧТО НЕЛЬЗЯ И ЧТО МОЖНО

Совет 3: Как держать диабет под контролем?

Сахарный диабет – это болезнь, характеризующаяся постоянным повышением уровня сахара в крови. Для любого диабетика самая главная цель - это поддержание сахара в крови в норме. Для этого нужно постоянно держать диабет под контролем.
Инструкция
1
Для того чтобы контролировать диабет, нужно есть пищу, которая богата клетчаткой. Продукты из цельных зерен имеют незаменимые питательные вещества для организма. Клетчатка способствует уменьшению жира в крови, следовательно, уменьшает уровень холестерина.
2
При диабете следует использовать сахарозаменители, если организм страдает избыточным весом.
3
Рекомендуется употреблять как можно больше углеводов. В диету следует включать около 50-60% калорий за счет углеводов.
4
Нужно быть осторожным с алкоголем.
5
Диабетикам следует регулярно заниматься физическими упражнениями.
6
Регулярно проверять кровь с помощью глюкометра. Анализ крови покажет, когда будет высокое содержание сахара. Таким образом больной сможет постоянно контролировать свой диабет.
7
Следует быть осторожным с аспирином (может снижать уровень сахара в крови), кофеином, эфедрином и эпинефрином (могут повышать уровень сахара в крови).
Видео по теме

Совет 4: Как питаться при диабете 2 типа

При диабете 2 типа важно снизить количество потребляемых жиров и углеводов. От сладостей, сдобы и крахмалистых овощей лучше отказаться полностью, предпочитая им нежирные кисломолочные продукты, постное мясо и рыбу.
Вам понадобится
  • Ржаной вчерашний хлеб, минеральная вода, томаты, огурцы, нежирные кисломолочные продукты, болгарский перец, лимоны, зелень, фасоль, баклажаны, грибы, клюква, свекла, морковь, нежирное мясо, нежирная рыба, капуста, рис, овсяная, гречневая и перловая крупы, цитрусовые, ягоды, орехи, растительные масла.
Инструкция
1
Сахарный диабет 2 типа чаще всего идет «рука об руку» с ожирением, поэтому таким больным в первую очередь необходимо сбросить вес. Даже незначительная потеря в 5-10% от общей массы тела поможет снизить уровень глюкозы в крови, а также уровень холестерина и давление. Рацион диабетика должен быть здоровым, не слишком калорийным, с высоким содержанием питательных веществ и низким содержанием жира.
2
Диабет – не приговор. Больному вовсе не обязательно во всем себя ограничивать, главное – знать, какие продукты значительно повышают уровень сахара в крови, а какие медленно поднимают уровень глюкозы за счет способности входящих в их состав углеводов усваиваться постепенно. Поэтому мед, сладости и кондитерские изделия из рациона диабетика исключаются полностью, потому как они могут спровоцировать гипергликемию – состояние, при котором уровень глюкозы в крови резко повышается. Это же касается сладких соков, газированных напитков, алкоголя, картофеля, риса, пшеничной крупы, сухофруктов, свежей сдобы и всех продуктов животного происхождения повышенной жирности.
3
Полезнее есть хлеб ржаной, лучше вчерашний, а чай пить зеленый, потому как другие сорта могут вызвать подъем кровяного давления. Необходимо выпивать до 2-х литров жидкости в день – минеральной воды, томатного сока, нежирных кисломолочных продуктов и разбавленных несладких компотов. Салаты заправлять лимонным соком или растительным маслом, а лучше готовить овощи на пару или запекать в собственном соку. Без ограничений можно употреблять огурцы, помидоры, болгарский перец, баклажаны, лук, зелень, грибы, лимоны и клюкву. Изредка можно позволить себе свеклу, морковь и фрукты, а картофель из рациона лучше исключить полностью.
4
Диабетик может составлять свое меню из следующих продуктов: отварной говядины нежирных сортов, нежирной рыбы – отварной или запеченной в духовке, капусты свежей или квашеной, фасоли, макарон твердых сортов, куриного мяса (лучше грудки), твердых сыров жирностью не более 30%, творога, нежирного молока, коричневого риса, овсяной, гречневой или перловой крупы и кислых фруктов – цитрусовых, яблок, черной и красной смородины, клубники, груш, персиков и др.
5
Лица, страдающие сахарным диабетом 2 типа, должны садиться за стол 5-6 раз в день и питаться маленькими порциями, тщательно пережевывая пищу и не допуская переедания. Если очень хочется, можно побаловать себя маленьким сладким десертом, но тогда в остальные приемы пищи придется отказаться от углеводных продуктов совсем. Жиры обязательно должны присутствовать в рационе диабетика, но только не гидрогенизированные, а полезные, которых очень много в красной рыбе, орехах, авокадо, оливковом масле и т.п. Диабетикам ни в коем случае нельзя пропускать завтрак. Разрешаются и перекусы. В этом качестве хорошо подойдут яблоки, бананы или хлебцы.
6
Больным сахарным диабетом 2 типа важно контролировать количество потребляемых калорий. Для этого можно вести дневник и ежедневно сравнить калорийность своего рациона, стремясь к тому, чтобы она была одинаковой. Так легче привыкнуть к новой жизни и адаптироваться к новым условиям питания.

Совет 5: Как кормить кота натуральной едой

Кормление кота натуральной едой не означает использование пищи со стола. Более того, такая еда, вполне подходящая человеку, может навредить здоровью кошачьих и привести к серьезному недомоганию ваших питомцев.
Вам понадобится
  • -говядина с сухожилиями
  • -мясо курицы или кролика
  • -творог
  • -сметана нежирная
  • -витамины для кошек
Инструкция
1
На деле, сухие, консервированные и специальные качественные корма - лучшая диета для кошачьих. В состав этих смесей входит все необходимое для нормальной жизнедеятельности животного. Конечно, не стоит полагаться на самые дешевые сорта, лучше кормите своих питомцев кормами высокого класса, которые продаются только в специализированных магазинах. Цены в таких случаях оправданы качеством. В состав таких комплексов включены не только свежие продукты, но и специальные витамины и микроэлементы, жизненно необходимые коту.
2
Если вы оказались в ситуации, когда подготовленный корм купить невозможно, тогда не остается ничего другого, как перевести кота на рацион из натуральной еды. Примите во внимание, что смешивать натуральную еду с кормом в любых пропорциях категорически нельзя. Это может привести к расстройству кошачьего пищеварения и заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Если возможно, проконсультируйтесь с ветеринаром относительно рисков перевода вашего животного на натуральную еду.
3
В качестве некоторых рекомендуемых блюд порадуйте питомца мясным блюдом следующего приготовления. Возьмите 1кг говядины, 1кг кролика или курицы (что есть) и ½ кг отварной печени. Все крупно порежьте, разделите на порции и поместите в морозильник. Возьмите по 300г цветной капусты, кабачков и капусты белокочанной и отварите все до готовности. Сварите кашу на воде из любой крупы. Овощи и кашу измельчите и перемешайте в блендере. Смесь разделите на порции, заверните порционно в пищевую пленку и поместите в морозильник. Лучше переморозить сырое мясо в течение 2-3 суток. Для подготовки к кормлению разморозьте мясной фарш в микроволновке, а овощную смесь в воде. Смешайте обе части – мясной фарш с овощами готов к употреблению.
4
Можно добавлять в такую смесь витамины. Вообще, при кормлении натуральной едой витамины нужно включать в рацион регулярно обязательно. Мясо режется крупно, чтобы животное не заглатывало куски целиком. Даже лучше брать говядину с жилами, чтобы ваш питомец вынужден был тщательнее пережевать кусок, прежде чем проглотить. Такой рецепт можно принять за основу и разнообразить его, например, яичным желтком или перепелиными яйцами, морковью вареной, нежирным творогом или сметаной - что больше придется по вкусу коту. Не рекомендуется кормить сырой говядиной чаще, чем 3 дня в неделю.
5
Будьте внимательны с включением в рацион печени. Этот продукт богат витаминами А и D и может вызывать аллергию или просто плохо усваиваться. Часто давать ее не нужно. Также абсолютно исключены кости, особенно кости дичи (куриные, индюшачьи и т.п.). Кости птицы внутри полые, легко ломаются и крошатся на острые куски, что может стать причиной серьезной травмы желудочно-кишечного тракта.
6
Также нельзя давать котам копчености, жирное, сладкое, баранину и свинину, а также едкие овощи, такие как лук или чеснок. Будьте предельно аккуратны с рыбой. Эта, как кажется, традиционная кошачья еда, на самом деле, вредна для здоровья котов и при постоянном употреблении может привести к мочекаменной болезни. Возможно, лучше совсем исключить ее из рациона.
Видео по теме

Совет 6: Как использовать ячмень для кормления животных

Основным преимуществом ячменя, используемого в качестве твердого корма, является его универсальность – он подходит почти для всех сельскохозяйственных домашних животных. Его с удовольствием едят коровы, свиньи, лошади и кролики. Однако при этом важно знать правила его применения для кормления.
Инструкция
1
Наиболее важными достоинствами ячменя считаются его питательные свойства, большая энергетическая ценность и легко усваиваемые вещества. По сути, ячмень представляет собой чистые углеводы – а вот белка в нем все же очень мало. При кормлении животных ячменем нужно помнить, что в первую очередь он предназначен для откорма (кроме свиней), поэтому обязательно следует давать его кормящим маткам и молодняку, поскольку ячмень стимулирует лактацию и активный рост.
2
В период полового созревания количество ячменя в «меню» животных нужно значительно сократить или вообще заменить, поскольку он может снижать детородную функцию и препятствовать активному размножению. Это связано с ожирением, которое вызывает высокое содержание углеводов в данной зерновой культуре, а также со снижением либидо у самок и самцов. Помимо этого, ячмень уменьшает количество активных сперматозоидов, существенно снижая качество спермы, приводит к тяжелым родам у беременных самок и уменьшению числа зародышей.
3
Ячмень нужно обязательно давать родившим самкам, поскольку он быстро восстанавливает организм, налаживает пищеварение и делает молоко более питательным и жирным, что положительно сказывается на потомстве. Однако при этом нельзя ограничиваться лишь одним ячменем – полноценный рацион животных обязан содержать ботву, плодовоовощные корнеплоды, траву, листья и ветки деревьев, силос, сено, а также обильное питье, помогающее переварить все это.
4
Так как ячмень обычно способствует активному росту жировых клеток, животным, выращиваемым на мясо, рекомендуется на протяжении длительного периода давать молочные продукты – например, поросятам их дают до шестимесячного возраста. Кроме этого, в данном случае ячмень желательно заменить кормами, в которых содержится большое количество протеинов и белков, позволяющих нарастить мышечную массу, а не толстый слой сала. В остальном, правильное применение ячменя в качестве корма способно обеспечить животных полезной и качественной пищей, а их хозяев – отличными мясными и молочными продуктами.
Обратите внимание
Так как ячменные зерна имеют грубую оболочку, которая может повредить или поцарапать горло животных, их нужно обязательно перемалывать перед кормлением.
Полезный совет
Выбирать ячмень для кормления животных следует только у проверенных продавцов, выращивающих максимально качественный продукт.

Совет 7: Чем можно кормить старого кота

Коты, также как и люди, со временем стареют. И если у человека это довольно большой возраст, то старость кота начинается уже в 7 лет. Но соблюдение правильного и здорового кормления, физической активности и постоянных медицинских осмотров могут предотвратить многие болезни в старости, при этом продлевая жизнь старых животных максимально долго.

Чем кормить старого кота при хронических заболеваниях?

К старости у котов и кошек могут появиться некоторые проблемы со здоровьем. И если здоровый кот продолжит питаться как раньше, то старичкам с заболеваниями стоит пересмотреть свой рацион. Из-за питания зависит многое: как будет вести себя болезнь, и как при этом будет чувствовать себя животное. Правильное кормление в таком почтенном возрасте поможет избежать лишнего веса и осложнений хронических заболеваний.

Коты, которые страдают почечной недостаточностью (ХПН), должны много пить. Если животное с ХНП пьет недостаточно, ему вводят жидкость внутривенно, чтобы организм не обезвоживался. Сухой корм также может привести к обезвоживанию, поэтому рекомендуется котов с ХНП перевести на влажное питание. Влажные корма должны быть с низким содержанием калия, фосфора и различных пищевых добавок. В корме обязательно должны присутствовать вещества, которые выводят излишек фосфора (он негативно влияет на почки).

Старые коты часто страдают заболеванием зубов. Это стоматит, гингивит, кариес или зубной камень. При таких болезнях рекомендуется приобретать специальные корма с крупными плотными кусками. Коту придется их разгрызать, а это хорошая профилактика от зубного камня.

Все чаще среди старых котов встречается болезнь гипертиреоз. Она заключается в излишке гормонов щитовидной железы, которые вырабатываются из-за опухоли в щитовидке. Из-за этого у кота наблюдается повышенный аппетит, сниженный вес, беспокойство. Ветеринары при гипертиреозе рекомендуют кормить влажными кормами на основе курицы, телятины, говядины или баранины. Выбирайте корма в тетрапаках (как Бозита) или в пластиковых пакетиках (как Ямс или Екануба), но не в металлических банках.

Коты-старички часто страдают хроническими запорами. Это связано с пониженной физической активностью. В таком случае стоит вводить в рацион больше клетчатки (овощи, отруби, целлюлоза) или сухие корма с высоким содержанием влажности. Корма с такими добавками также помогут котам, больным сахарным диабетом и страдающим от колитов.

Коты, страдающие от воспаления кишечника и анальных желез, могут питаться кормами, которые содержат легкоусвояемый белок.

Котам с проблемами сердца рекомендуется питание с высоким содержанием таурина. Но содержание натрия в таких кормах должно быть намного ниже.

Коты, у которых наблюдается рак, должны быть на антиоксидантной диете.

Натуральное кормление

Коты в старости становятся привередливыми в выборе еды. Бывает, что любимец начинает есть то, что не ел никогда. Это связано с тем, что к старости вкусовые нервы теряют чувствительность. В рационе старых котов и кошек должно быть больше высококачественных жиров. Они пробуждают аппетит капризных животных своим сильным запахом. Разнообразьте рацион старичка печенью, куриной грудкой, говяжьим сердцем, субпродуктами. Из овощей предложите ему фасоль, кабачок или тыкву.

Рыбу не стоит давать коту в любом возрасте, а в старом – тем более. Она содержит много фосфора, который плохо выводится из организма и вредит почкам.

Если у кота болят десны, он будет отказываться от плотной пищи. В таких случаях предлагайте животному крепкие бульоны из телятины или говядины, сдобрив их мясным пюре и овсяными хлопьями. Такое питание быстро успокоит беспокойные десны. Позже можно предложить коту вареное мягкое мясо, порезанное на небольшие удлиненные кусочки, чтобы кот мог съесть их, не разжевывая.

Старенькому коту с больными зубами не стоит предлагать твердую пищу. Отлично подойдет овсяная каша с мясным фаршем, молочный суп с рисом, кефир, творог, омлет с небольшим количеством масла, тертый огурец.

При запорах всегда добавляйте 1 чайную ложку отрубей на кормление. Клетчатка поможет нормализовать стул кота. В натуральном питании всегда используйте овощи, они также богаты клетчаткой.

В кормлении старых котов избегайте высокобелковой пищи. Кормите низкокалорийной едой, чтобы кот не набирал вес. Лучше давать еду часто, но маленькими порциями. В натуральные корма добавляйте витамины, особенно А, В, В6, В12, Е, С и глюкозамин. Они укрепляют внутренние органы старых животных и поддерживают их в форме.
Источники:
  • Кормление котов в старости

Совет 8: Как избавиться от зуда при диабете

Сахарный диабет – болезнь обмена веществ. И это не может не сказаться на состоянии кожи больного. Она теряет эластичность, становится сухой, иногда возникает сильный кожный зуд. Порой он является одним из первых проявлений заболевания. Прямой зависимости между его интенсивностью и тяжестью заболевания не наблюдается. Как избавиться от кожного зуда?
Вам понадобится
  • - «Микозолон», нистатиновая или левориновая мази;
  • - растительное масло;
  • - ретинол ацетат;
  • - кора дуба, крахмал,отруби, сосновый экстракт, медный купорос;
  • - вероника лекарственная, пророщенные зерна пшеницы, ржи, кукурузы.
Инструкция
1
При сахарном диабете достаточно часто больные жалуются на сильный кожный зуд в области промежности, вызываемый дрожжевым грибком. Порой он распространяется и на паховые складки. Кожа вокруг половых органов, заднего прохода и слизистые оболочки краснеют, отекают, иногда на них появляется белый творожистый налет. Ежедневно удаляйте налеты ватным тампоном, смоченным 20 % раствором буры в глицерине. На ночь смазывайте слизистые и кожу. Для этой цели подходят «Микозолон», нистатиновая и левориновая мази. Используйте ректальные и вагинальные свечи. При появлении трещин, эрозий, нагноений обратитесь к врачу.
2
Принимая душ, совершая интимный туалет, не пользуйтесь мылом. Оно усиливает сухость кожи, а это может вызвать зуд и воспаление наружных половых органов. Прокипятите растительное масло . Добавьте к нему раствор ретинола ацетата из расчета 1 флакон на 100 г. Ежедневно смазывайте промежность этим составом.
3
Прокипятите 0,5-1 кг коры дуба в 4 литрах воды. Процедите. Принимая ванну, добавьте отвар в воду. Можно использовать также крахмал, отруби, сосновый экстракт. Хороший эффект дают ванны с медным купоросом. Растворите в воде 2 столовых ложки купороса. Температура воды не должна превышать 38 градусов С, продолжительность процедуры – 15 минут. Ванны принимайте 1-2 раза в неделю.
4
Обратите внимание на диету. Откажитесь от употребления острой и пряной пищи.
5
Хороший эффект дает применение отваров лекарственных растений и пророщенных злаков. Проросшие зерна пшеницы, кукурузы, ржи пропустите через кофемолку. Заварите в термосе небольшим количеством кипятка. Настаивайте 2 часа. Употребляйте с фруктами.
6
С вечера залейте в термосе 2 столовых ложки Вероники лекарственной двумя стаканами кипятка. Утром настой процедите. Принимайте 3-4 раза в день по 100 граммов.
Видео по теме
Источники:
  • зуд при сахарном диабете лечение

Совет 9: Чем кормить дегу

Дегу - это очень интересный зверек из отряда грызунов, родиной которого является Чили. Содержание дегу в домашних условиях – безмерно увлекательно и может принести множество положительных эмоций владельцу. Для того чтобы зверек был всегда здоров и подвижен, необходимо правильно его кормить.
В природе, основной пищей для дегу является кора деревьев, семена, листья, несладкие фрукты. В домашних условиях, их рацион должен быть максимально приближен к естественному. Корма должны быть как можно более разнообразными. Основой питания должно быть сено, которое можно собирать и сушить самостоятельно, либо закупать в зоомагазине. Сено следует собирать вдали от города, автомобильных и железных дорог. Следует отдавать предпочтение таким травам, как одуванчик, клевер, мята. Если нет полной уверенности в безвредности травы, ее лучше выбросить, т.к. она может оказаться ядовитой. Траву следует давать либо полностью сухой, либо свежей. Она не должна быть вяленой, испорченной, заплесневелой, это может вызвать диарею. Кроме того, дегу нужно кормить гранулированным кормом, выпускаемым специально для них. Его можно купить в любом крупном зоомагазине. Если нет корма для дегу, подойдет аналог для шиншилл, однако из него потребуется удалять сладкие фрукты, например бананы.

Еще одним видом корма, который с удовольствием едят дегу, является кора деревьев. Ветки можно собирать в лесу, в отдалении от города. Лучше всего для этой цели подойдут ветви осины, березы, орешника, рябины. При сборе необходимо обратить внимание, чтобы на них не было лишаев и гнили. Перед тем, как давать ветки дегу, их следует окатить кипятком, а затем просушить. Ветками дегу смогут не только полакомиться, но и сточат о них зубы.

Основное правило при кормлении дегу – ни в коем случае им нельзя давать ничего сладкого. Дело в том, что эти животные склонны к развитию диабета, что может привести к летальному исходу. Поэтому, кормить их сладостями можно в крайне ограниченном количестве.

Кроме всего прочего, дегу любят есть различное зерно, например овес, пшено, пшеницу и т.д. В качестве лакомства им можно давать семена подсолнуха, тыквы, кукурузные зерна.

Если кормить своего питомца правильно, он всегда будет здоров, подвижен и сможет радовать своего хозяина, принося ему море положительных эмоций.

Совет 10: Абрикосы: польза и противопоказания

Согласно одной легенде, абрикосы – дети солнца, которые не захотели жить на небе, спустились на землю и обернулись в абрикосовые деревья. Исследования ученых показали, что в тех районах, где в изобилии произрастают абрикосы, местные жители имеют отменное здоровье и большую продолжительность жизни.

Благодаря большому содержанию магния, абрикосы отлично понижают артериальное давление. Именно поэтому гипертоники должны есть этот фрукт как можно больше. Он также незаменим и для активной работы мозга, поскольку в нем содержится достаточно фосфора. Показаны абрикосы и при болезнях поджелудочной железы и при нарушениях обмена веществ. Помимо всего прочего, в абрикосах содержится масса витаминов, а также каротин, рибофлавин, тиамин.

У этого фрукта полезна не только его сочная мякоть, но и ядра косточек. В них содержится витамин В5, эмульсин, масло. Ядра являются прекрасным успокоительным средством при ларингите и остром кашле.

Без ложки дегтя не обошлось: абрикосы имеют противопоказания. Ими не следует увлекаться при проблемах с щитовидной железой и при сахарном диабете. Провитамин А, находящийся в достатке в абрикосе, не усваивается при заболеваниях щитовидной железы. Употребление этого плода натощак тоже может быть небезопасным, поскольку в абрикосе имеются вещества, способные раздражать слизистую оболочку желудка. Именно поэтому этот фрукт способен обострить такие недуги, как гастрит и язва.

Если внутреннее употребление абрикосов накладывает определенные ограничения, то наружно их могут использовать все без исключения. В свое время сам Авиценна назвал абрикос абсолютно «женским» фруктом. Маски из него сделают кожу необычайно нежной. Самый простой вариант – нанести абрикосовую мякоть на лицо, подержать 10-15 минут, а затем смыть теплой водой.

Видео по теме

Совет 11: Как поправиться при диабете

Развитие сахарного диабета обусловлено либо недостаточной выработкой инсулина островковыми клетками поджелудочной железы, либо неспособностью организма использовать этот инсулин. Глюкоза является основным источником энергии в организме, а процесс ее поступления в клетки имеет жизненно-важное значение. В отсутствии свободной или находящейся в запасе глюкозы клетки вынуждены заниматься расщеплением жиров и белков, чтобы удовлетворить потребности организма в энергии. Такой процесс может привести к смертельному исходу.
Инструкция
1
Прежде чем принимать какие-то меры для изменения своего веса, необходимо определить, какой именно у вас диабет. Для этого обратитесь за помощью в больницу и обязательно проконсультируйтесь с медиками. Прислушайтесь к их советам, врачи дадут вам все нужные рекомендации о том, как правильно питаться, какие продукты употреблять в пищу и помогут составить правильный режим питания.
2
Постарайтесь научиться управлять уровнем сахара в организме. Ваш организм должен получать инсулин в таком количестве, которое ему требуется. Так как свойства некоторых продуктов похожи на свойства инсулина, значит, они должны стать повседневными компонентами рациона на вашем столе.
3
Питание при диабете должно быть частым 5-6 раз в день. Продумывайте на каждый день меню, учитывайте в нем процентное соотношение жиров, белков и углеводов. Не забывайте про калорийность вашей пищи.
4
Составьте для себя таблицу с продуктами питания. Разделите их на три части: важные и нужные для организма, продукты, которые можно употреблять, но в ограниченном количестве и те, которые есть совсем нельзя.
5
При сахарном диабете полезна похлебка из пшеницы, ячменный отвар, маринады и студни, свежая рыба. Употребляйте в пищу проросшие ростки пшеницы, сою, чеснок, фасоль, топинамбур, чернику, сырые овощи и брюссельскую капусту. Для облегчения переваривания жиров необходимо добавлять в пищу пряности, за исключением жгучего перца.
6
Вместо сахара нужно есть плоды кизила, ежевики, малины, высушенные и размолотые плоды цикория. Натуральный мед является источником многих полезных веществ.
7
Желательно пить различные свежие соки в неограниченном количестве. Очень полезны соки кислого граната, шелковицы, сливы, сок огурца, смешанный с соком подорожника блошиного, а так же отвары из шиповника и зверобоя.
Полезный совет
Очень полезно пить чай из листьев земляники, малины, ежевики.
Обратите внимание
Есть породы кошек, склонные к заболеванию сахарным диабетом, к примеру, сиамские и персидские кошки.
Полезный совет
Контролируйте вес вашего любимца, так как сахарный диабет часто возникает по причине повышения массы тела.
Источники:
  • Статья о кошачьем сахарном диабете
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500