Вам понадобится
  • - набор ключей и отверток;
  • - набор шестигранных ключей;
  • - домкрат;
  • - противооткатные упоры;
  • - опора под автомобиль;
  • - съемники рулевых тяг и пружин;
  • - спецключ для выкручивания гайки со штока.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к проведению ремонта. Для этого установите под задние колеса противооткатные упоры, сорвите болты крепления колеса к ступице. В вашу задачу входит снятие амортизатора для последующей его разборки. Заранее приобретите комплект для ремонта амортизационных стоек, а также масло для заправки картриджей. Поднимите ремонтируемую сторону на домкрате и снимите колесо, выкрутив болты. После этого установите автомобиль на опору, чтобы он был устойчивее.
2
Ослабьте гайку на штоке амортизационной стойки. Для этого извлеките резиновую или пластиковую заглушку, прикрывающую опорный подшипник. Торцовым ключом на 19 нужно сорвать гайку. Если она прокручивается вместе со штоком, придется использовать специальный ключ, которым можно одновременно удерживать шток и проворачивать гайку. Теперь пометьте положение ступицы колеса вашего автомобиля относительно стойки. Это позволит избежать дорогостоящей процедуры регулировки развала-схождения колес.
3
Открутите три гайки, которыми крепится опорный подшипник к кузову. Далее выкрутите два болта, которыми ступица крепится к амортизационной стойке. Извлеките стойку в сборе, потянув ее вниз. Теперь нужно сжать пружину и снять шайбы, отбойник, подшипник и пыльник. Последней нужно снять пружину. Если амортизатор разборный, то вы увидите на его верхней части большую гайку. Ее можно выкрутить, используя зубило и молоток, если нет специального ключа. Сильно не стучите, чтобы не разрушить гайку.
4
Выкрутите гайку полностью и извлеките картридж амортизатора со штоком. Можно сказать, что разборка амортизатора закончена. Далее придется разбирать мелкие узлы на картридже. В нижней его части вы найдете клапан, который со временем разрушается. Желательно его заменить во время ремонта. На штоке имеется несколько уплотнительных резинок, которые изнашиваются, приобретают замысловатую форму, в результате чего масло постепенно просачивается из стойки.
5
Извлеките клапан из картриджа. Для этого потребуется острым зубилом слегка постукивать по кромке клапана. Чтобы извлечь шток из картриджа, нужно будет использовать торцовый ключ с удлинителем. Ключом удерживаете гайку на нижнем краю штока, а плоскогубцами или рожковым ключом на 8 удерживайте верхнюю часть штока. На некоторых автомобилях используются стойки, у которых шток в верхней части имеет шестигранное отверстие. В него вставляется шестигранный ключ. Теперь амортизатор готов к ремонту. После замены всех резиновых прокладок залейте свежее масло и прокачайте амортизатор, полностью выдвинув и задвинув шток 5-6 раз.