Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - проникающая смазка;
  • - комплект новых амортизаторов;
  • - противооткатные упоры;
  • - домкрат.
Инструкция
1
Решите, какие амортизаторы будете менять в первую очередь. Если на передней подвеске, то установите под задние колеса противооткатные упоры. Если же на задней подвеске, то упоры поставьте под передние колеса. Замена передних амортизаторов проводится на яме или эстакаде. Если нет ни первого, ни второго, то можно установить машину на мягкой почве и сделать небольшое углубление под нижними рычагами. Глубина ямы должна быть примерно 20-30 сантиметров. Она позволит извлечь амортизатор из посадочного места.
2
Откройте капот автомобиля ВАЗ-2107. Нужно выкрутить гайку с амортизатора. Ключом на 8 нужно придерживать шток от проворачивания. Гайка выкручивается при помощи накидного ключа на 17. Снимите металлические шайбы и резиновые подушки. Последние необходимо заменить вместе с амортизатором. Шток утопите вниз, используя отвертку или другой подходящий инструмент. Теперь необходимо выкрутить гайки крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески.
3
Ослабьте и выкрутите две гайки, которые крепят кронштейн амортизатора к рычагу. Стойка пойдет вниз, но может упереться в поверхность. Чтобы извлечь ее, нужно шток полностью ввести в амортизатор. Снимать колесо нет необходимости, достаточно выкрутить руль в сторону для удобства. Со старой стойки необходимо снять кронштейн и установить его на новую деталь. Попутно замените все резинометаллические втулки. Снятие и установка амортизаторов на обеих сторонах передней подвески выполняется одинаково.
4
Поднимите заднюю часть автомобиля на домкрате, если нет смотровой ямы или подъемника. Так будет удобнее проводить замену. Не стоит одновременно снимать оба амортизатора. Сначала замените с одной стороны, затем с другой. Для выполнения работы потребуется два ключа на 17. Нижняя часть амортизатора прикручена к элементам подвески с помощью шпильки. Для ее извлечения необходимо установить с одной стороны ключ на 17 и упереть в колесо или тягу. Вторым ключом выкручивайте гайку с другой стороны шпильки.
5
Обработайте резьбовые соединения проникающей смазкой, если не поддаются гайки. Верхняя часть амортизатора закреплена на кузове автомобиля. Ключом на 17 выкрутите гайку, которая затянута на шпильке для крепления стойки. На новый амортизатор установите резинометаллические втулки. Оденьте верхнюю часть на шпильку в кузове и наживите гайку. Затем установите нижнюю часть в посадочное место под нее. Зафиксируйте амортизатор, используя новые гайки, шайбы и шпильку. Аналогично проводится смена второй стойки.