Совет 1: Кто занимается реабилитацией инвалидов

В России, несмотря на профицит бюджета и рост ВВП, ухудшается положение инвалидов. Ранее подобная тенденция объяснялась нехваткой средств, теперь же стало ясно, что дело не в средствах, а в политике. В настоящее время разработана специальная система по реабилитации инвалидов, которая затрагивает массу ресурсов и позволяет лицам с ограниченными возможностями вести полноценную жизнь.

Почему положение инвалидов ухудшилось?

Негативные для лиц с ограниченными возможностями изменения начались с принятием нового Налогового кодекса. Дело в том, что он отменил все льготы для предприятий, берущих инвалидов на работу, лишив их стимула вообще принимать таких граждан в состав компаний. Увы, до сих пор многие чиновники считают, что забота государства об инвалидах должна быть обязанностью, а не милостыней, которую нужно выпрашивать.

Профессиональная реабилитация инвалидов – важнейший этап в их общей реабилитации, благодаря которым можно повысить свой уровень жизни и добиться финансовой независимости. Профессиональная реабилитация поможет лицам с ограниченными возможностями вновь стать полноценными членами общества. Конечно, для полноценной реабилитации потребуется пройти несколько этапов. Необходимо определить возможности инвалида, его профессиональные интересы, обеспечить ему необходимую подготовку, профессиональную адаптацию и трудоустройство. Все это требует слаженной работы целого ряда структур.

Какие структуры участвуют в реабилитации?

В первую очередь это бюро МСЭ. Для профессиональной реабилитации важно участие центров занятости, образовательных учреждений, администраций регионов, работодателей и конечно же самих инвалидов. К сожалению, все попытки реализовать слаженную работу всех этих структур неоднократно проваливались. Впрочем, уже сегодня существуют некоторые параметры, использование которых поможет превратить хаотичную деятельность в слаженный процесс. В первую очередь это использование единых критериев оценки состояния лиц с ограниченными возможностями. Необходимо также обеспечить все структуры, ответственные за реабилитацию инвалидов, единым информационным пространством, что требует разработки и внедрения унифицированных технологий. На основе этого будет выработана система управления всем процессом реабилитации в целом.

Профессиональная реабилитация инвалидов крайне важна, однако она не будет иметь смысла без последующего гарантированного трудоустройства. Поэтому так важно координировать работу медицинских, образовательных и профессиональных структур, рассматривая их в едином комплексе. В настоящее время система профессиональной ориентации совершенно неприменима по отношению к инвалидам. Центр социального проектирования РАЕН разработал новую технологию, позволяющую определить профессиональные возможности инвалида, выполнить его профессиональную ориентацию и направить его на получение соответствующего образования на экспертном уровне.

Совет 2: Как найти центры социального обслуживания населения

Центры социального обслуживания - это государственные и муниципальные учреждения, которые оказывают помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. К специалистам таких центров могут обращаться представители малообеспеченных и слабозащищенных слоев населения: ветераны, инвалиды, вдовы, сироты и многие другие.
Инструкция
1
Уточните, какой именно вид центров социального обслуживания вам нужен. В зависимости от вида оказываемых услуг, они подразделяются на территориальные центры помощи семьям и детям, социальные дома для одиноких и престарелых граждан, реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям-сиротам, центры психологической помощи. Также существуют комплексные центры социального обслуживания населения, которые оказывают услуги по нескольким направлениям, например, занимаются социокультурной реабилитацией инвалидов и параллельно предлагают услуги социальных работников для одиноких пожилых людей.
2
Обратитесь в Управление или отдел социальной защиты населения по месту жительства либо в том районе, где вы ищете центр соцобслуживания населения. Специалист или секретарь обязан предоставить по требованию адреса и телефоны социальных организаций, а также подсказать, в какой из центров вам лучше всего обратиться в зависимости от того вида услуг, которые необходимо получить.
3
Зайдите на официальный сайт департамента социальной защиты населения вашего города или округа: найти его можно через любой поисковик. В разделе «контакты» выложены все адреса и контактные телефоны, а также зачастую находится рекомендуемая форма запроса для письменных обращений. Если об интересующем вас городе или районе нет сведений в сети, напишите письмо на электронный адрес Министерства социальной защиты населения с просьбой прислать вам координаты нужного центра соцобслуживания.
4
Позвоните в справочную службу вашего города или района. Список телефонов центров социального обслуживания населения находится в открытом доступе, поэтому никаких официальных запросов не потребуется. Либо обратитесь в альтернативную телефонную справочную службу: в каждом городе у нее свой номер.
Видео по теме
Источники:
  • Департамент социальной защиты населения города Москвы
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше