Совет 1: Как должна протекать беременность

Беременные женщины с самого начала наполняются необъяснимым волнением и чувством ответственности перед зародившейся в них жизни. Поэтому неудивительно, что в голове начинает формироваться множество вопросов о вынашивании. Несмотря на то, что у всех разные организмы и реакции, беременность, как и любое другое состояние, укладывается в определенные нормы.
Инструкция
1
Примерно на 3 неделе беременности у женщин начинает меняться гормональный фон организма, подстраиваясь для нормального вынашивания. В это время будущая мама становится немного рассеянной, поскольку мозг вынужден постоянно следить за возникающими в организме изменениями, именно поэтому женщине сложно отвлекаться на что-то другое. В первые недели беременности оплодотворенная яйцеклетка развивается автономно. Поэтому опасения женщин о выпитом алкоголе и принятых медикаментах на начальном сроке необоснованны. Природа устроила все таким образом, что вред, если он недостаточно сильный, не коснется малыша, в противном случае беременность просто прервется.
2
Поскольку объем крови беременной увеличивается, возможно понижение гемоглобина. С помощью коррекции питания необходимо повышать его уровень. Для этого достаточно увеличить употребление железосодержащих продуктов, таких как яблоки, печень и изюм. Если же уровень гемоглобина упадет ниже отметки 105, поддерживать его придется специальными препаратами, иначе у ребенка начнется кислородное голодание.
3
Частая проблема, возникающая во время беременности - запоры. Это связано с увеличением уровня гормона прогестерона, который расслабляет мускулатуру кишечника. Помочь организму можно так же изменением питания. Для этого подойдут продукты, содержащие клетчатку, например гречка, хлеб с отрубями и овощи. Серьезно изменяется и работа почек. Теперь они вынуждены перерабатывать продукты жизнедеятельности и матери, и ребенка. Кроме того, необходимо следить за объемом употребленной жидкости, чтобы избежать отеков.
4
В связи с увеличением размера матки, внутренние органы меняют свое положение и сдавливаются. Этим и объясняется возникновение изжоги и частые позывы к мочеиспусканию.
5
Меняется и нагрузка на позвоночник и ноги. Это связано с быстрым набором веса. Он варьируется от 6 до 18 кг да все 40 недель. Больше всего поправляются , как это ни удивительно, стройные девушки. Дело в том, что для безопасного вынашивания необходима определенная жировая прослойка, поэтому худым женщинам приходится набирать больше.
6
Кроме всех перечисленных признаков, стоит обращать внимание на кровяное давление, которое не должно выходить за пределы нормы. Не стоит пугаться и болей в теле, организм настраивается на роды, поэтому многое в его конституции меняется. Нужно опасаться только резких болей в животе. Необходимо также отслеживать периодичность шевелений, чтобы заметить отклонения в поведении плода. Но самое главное – всегда поддерживать контакт с гинекологом, чтобы иметь возможность проконсультироваться при наступлении необычного состояния.

Совет 2: Как определить тонус при беременности

Беременность – не только самый прекрасный, но и самый волнующий период в жизни женщины. Она должна протекать в гармонии и спокойствии. Это важно как для самой мамочки, так и для ее будущего малыша. Но, к сожалению, далеко не у каждой женщины беременность протекает гладко. Самый распространенный диагноз, встречающийся у будущих мам – это повышенный тонус матки.
Инструкция
1
При нормальном течении беременности мышцы матки находятся в спокойном расслабленном состоянии. Но иногда по некоторым причинам мышечные волокна начинают сжиматься и сокращаться, увеличивая давление внутри самой матки. Именно такое состояние и называется повышенным тонусом у беременных.
2
Тонус матки может возникнуть на любом этапе беременности. Особенно часто это случается в первом триместре из-за стрессов, неправильного образа жизни и питания беременной женщины, а также неправильной выработки гормонов. Во втором триместре тонус может возникнуть в результате перегрузок и переутомления на работе. На этих двух этапах беременности он может стать причиной выкидыша. Тонус в третьем триместре может появиться из-за стремительного увеличения размеров матки. Повышенный тонус на последнем этапе беременности может привести к преждевременным родам.
3
Определить повышенный тонус матки при беременности женщина может и сама по таким симптомам, как непрекращающиеся тянущие боли внизу живота и в области поясницы. Боли при тонусе могут иметь и схваткообразный характер.
4
Если вдруг вы почувствовали, что ваша матка стала твердой как камень, немедленно обратитесь к специалисту, ведь такое состояние является явным признаком повышенного тонуса. Врач-гинеколог осмотрит вас и поставит точный диагноз.
5
Поставить диагноз врач может несколькими способами. Во-первых, с помощью ощупывания живота (пальпации). В норме он должен быть мягким. При тонусе же живот становится очень твердым. Во-вторых, с помощью УЗИ матки. Если тонус у вас повышен, на экране монитора врач увидит сокращающиеся мышечные волокна. Определить тонус можно и при помощи специального прибора для измерения силы сокращений миометрия.

Совет 3: Что должно составлять рацион беременной

Беременность — особое время, когда женщине нужно заботиться не только о себе, но и о здоровье малыша. В первую очередь, это должно выражаться в правильном полноценном питании, учитывающем все потребности как будущей мамы, так и ребенка.

Особенности рациона питания беременной женщины

Рацион будущей мамы имеет свои особенности, находящиеся в зависимости от срока беременности. В первом триместре схема и состав питания мало чем отличаются от привычного, т.к. увеличение массы тела ребенка происходит довольно медленно. Поэтому достаточно просто употреблять в пищу необходимое количество витаминов и микроэлементов. Также нужно следить за тем, чтобы пища была свежеприготовленной, чтобы исключить попадание в организм малыша токсинов.

К 30 неделе ребенок начинает развиваться более интенсивно, поэтому питательных веществ требуется гораздо больше. Так, если в первой половине беременности будущей маме нужно есть 4-5 раз в день, получая 2500 ккал, то впоследствии придется увеличить количество приемов пищи до 6-7, доводя энергетическую ценность до 2800 ккал в сутки.

Белки

Белки - главный строительный материал клеток организма, поэтому без него невозможно обойтись. В первой половине беременности врачи советуют потреблять белок из расчета 1 г на 1 кг своего веса. Примерно с 17 недели это количество должно увеличиться до 1,5 г. В среднем, рацион женщины, находящейся в положении, должен содержать примерно 70 г чистого белка ежедневно.

Не менее важен качественный состав белка. Соотношение растительных и животных белков должно находиться в балансе, т.к. перевес одного вида приведет к противоположным результатам, например, таким как изменение продолжительности беременности, нарушение синтеза белков, также возможны негативные последствия, проявляющиеся в процессе родов. Идеальным соотношением для женщины, ждущей ребенка, будет одинаковое количество белков животного и растительного происхождения. Причем половина потребляемых белков животного происхождения должна приходиться на мясо и рыбу, 40% - на молочные продукты и 1% - на яйца.

Углеводы

Углеводы - основной источник энергии в рационе будущей мамы. В первой половине беременности ей требуется 400 г, а во второй — 300-350 г углеводов. Потребление меньшего количества грозит постоянным упадком сил, а их избыток приводит к формированию крупного плода, что может грозить родовыми травмами. Уменьшить количество углеводов в пище можно путем сокращения потребления хлеба, мучных изделий и сахара.

Очень полезны каши, макароны, картофель, выпечка из всех видов муки, кроме пшеничной. Все эти продукты подарят заряд бодрости на целый день, они хорошо насыщают, обеспечивая организм энергией на долгое время. Кроме того, не стоит забывать о фруктах - они также богаты углеводами, в особенности бананы и виноград. Но при этом достаточно калорийны.

Жиры

Небольшое количество жиров необходимо любому организму, тем более тому, внутри которого находится плод. Недостаток жира во время беременности может привести к малому весу плода, нарушениям в его развитии. Беременной женщине одинаково необходимы и животные и растительные жиры, ведь только в этом случае обменные процессы в ее организме будут протекать нормально, как и развитие ребенка. Следует иметь в виду, что жиры гораздо лучше усваиваются, если употреблять их в натуральном виде. Например, салаты лучше есть с растительным маслом, бутерброд - со сливочным, а суп - со сметаной. Рацион беременной должны составлять исключительно высококачественные жиры — для получения животных жиров особенно полезно есть молочные продукты (сливки, сметану, сливочное масло), а для получения растительных — подсолнечное, кукурузное и оливковое масла.

Витамины

В период беременности женщина испытывает дефицит витаминов в своем организме, ведь внутри нее зарождается новая жизнь, полноценное развитие которой также требует питательных веществ и витаминов.

Витамин А нужен для развития плаценты, жирового обмена, повышения клеточного иммунитета. Кроме того, он способствует восстановлению женского организма после родов и появлению на свет здорового доношенного малыша. Этим витамином богаты рыбий жир, печень, тыква, морковь, шпинат, капуста, сыр, творог, молоко, сливочное масло, яичный желток.

Витамины группы В, являясь строительным материалом для клеток нервной системы, способствуют нормализации эмоционального состояния беременной женщины. Кроме того, они уменьшают вероятность появления отеков, болей в ногах и чувства усталости. Недостаток этих витаминов приводит к нарушению обмена веществ и кислородного обмена в крови, к уменьшению темпов роста плода. Восполнят запас витаминов группы В такие продукты, как печень, орехи, томаты, бобовые, капуста, мясо, рыба, яйца, грибы, шпинат.

Витамин С спасет маму и будущего малыша от простудных заболеваний, ведь этот элемент обладает антиоксидантными и антибактериальными свойствами, делает организм более устойчивым к различным инфекциям. Особенно высока потребность в нем на позднем сроке беременности. Этот витамин содержат шиповник, цитрусовые, перец, капуста, лук, картофель, смородина.

Витамин D очень важен в обмене кальция в организме, способствует нормальному развитию и росту ребенка. Его запасы пополняются под воздействием ультрафиолетового излучения. Кроме того, он содержится в печени трески, сельди, лососе, яйцах, молоке, сливочном масле, грибах и шпинате.

Витамин Е отвечает за удачное протекание беременности и состояние репродуктивной системы в целом. Чтобы все было в порядке, рацион беременной женщины должен включать в себя растительные масла, зерновые, спаржу, томаты, салат, мясо, яйца.

Микроэлементы

Не менее важны для будущей мамы различные минеральные вещества, т.к. они помогают плоду нормально расти и развиваться. Важнейшим элементом является железо, которое спасает беременную женщину от анемии. Необходимо включать в свой рацион печень, свеклу, черешню, бобовые, абрикосы и салат.

Йод нормализует деятельность щитовидной железы, помогает предотвратить выкидыш на ранних сроках, формирует нервную систему малыша. Обогатить запасы йода помогут морская капуста и рыба, йодированная соль.

Кальций формирует костную систему матери и ребенка. Для поддержания достаточного уровня этого вещества в организме нужно употреблять больше молочных продуктов, рыбы, злаковых, шпината, щавеля.
Видео по теме
Основы питания будущей мамы
Связанная статья
Основы питания будущей мамы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше