Совет 1: Как лечить атрофический ринит

Атрофический ринит – хроническое заболевание, возникающее вследствие дегенеративных изменений слизистой оболочки носа. Его основные симптомы – сухость и жжение в носу, затруднение дыхания, образование трудно отделяемых корок на слизистой, снижение или отсутствие обоняния. При запущенной форме заболевания носовые ходы заполняются густым секретом с неприятным запахом, которого сам больной чаще всего не ощущает.
Как лечить атрофический ринит
Инструкция
1
Некоторые специалисты полагают, что полное излечение атрофического ринита невозможно, однако адекватная терапия помогает остановить развитие заболевания и избавиться от неприятных симптомов. Применяется как общее, так и местное медикаментозное лечение, в некоторых случаях возникает необходимость в хирургическом вмешательстве.
2
Симптоматическое лечение направлено на увлажнение слизистой оболочки носа и стимуляцию ее регенерации. Обязательно регулярное орошение слизистой носа теплым физиологическим раствором – его можно как закапывать в носовые ходы, так и использовать в виде назального спрея. Для размягчения и удаления образующихся корочек в нос можно вводить тампоны, пропитанные облепиховым или оливковым маслом. Эффективны также смягчающие мази – ланолиновая, вазелиновая, применяются и капли на масляной основе.
3
Активизировать работу желез слизистой оболочки помогают раздражающие средства – например, раствор Люголя. В случае образования глубоких изъязвлений для регенерации тканей применяют гели и мази на основе солкосерила.
4
Антибактериальные препараты при атрофическом рините могут применяться как местно – например, для промывания носовых ходов при обильных гнойных выделениях – так и системно. Обязателен курс антибиотиков при крайней форме атрофического ринита – озене (зловонном насморке).
5
В качестве общего лечения применяется витаминотерапия, физиотерапия, прием препаратов железа и стимуляторов обменных процессов, средств, улучшающих микроциркуляцию и уменьшающих проницаемость сосудов. Галотерапия (вдыхание воздуха, насыщенного частицами соли), пребывание в хвойном лесу или на морском побережье оказывают благотворный эффект только в совокупности с медикаментозным лечением.
6
Хирургическое лечение атрофического ринита направлено преимущественно на сужение носовых ходов – для этого в область дня носовой полости и перегородки устанавливаются имплантаты из синтетических или натуральных материалов. Хирургические операции чаще назначаются при осложненных формах заболевания.
7
После прекращения лечение симптомы заболевания нередко возвращаются – чаще всего это связано с возобновлением действия повреждающего фактора (нарушение обмена веществ, инфекция, неблагоприятные условия труда или постоянное механическое повреждение слизистой оболочки). Чем раньше начата терапия, тем больше у пациента шансов на длительную ремиссию. Самостоятельное лечение и применение народных средств, как правило, ощутимого результата не дают.

Совет 2 : Как вылечить вазомоторный ринит

Вазомоторный ринит – это нарушение, которое возникает в процессе носового дыхания вследствие сужений в носовой полости. Подобное состояние развивается под действием неспецифических эндогенных или экзогенных факторов, но не в результате иммунологических реакций.
Как вылечить вазомоторный ринит
Инструкция
1
Вазомоторный ринит характеризуется стойкими или периодическими симптомами, среди которых основными являются водянистые выделения из носа, затруднение носового дыхания. Основными формами вазомоторного ринита являются нейровегетативная и аллергическая. К осложнениям заболевания относятся: острый и хронический гайморит, ангина, хронический фарингит, ларингит, тонзиллит.
2
Лечение вазомоторного ринита, в основном, направляют на устранение симптомов заболевания. Применяются симпатомиметические лекарственные средства, оказывающие сосудосуживающее действие («Нафтизин», «Санорин», «Эфедрин»). Эффективны препараты нового поколения, активные вещества которых обладают симпатомиметическими свойствами - оксиметазолин (препараты - «Назол», «Називин»), ксилометазолина гидрохлорид («Ксимелин», «Ксилометазолин»), тетрагидрозолина гидрохлорид («Тизин»).
3
Подобные препараты проявляют а-адреномиметический эффект, они суживают периферические сосуды, способствуют уменьшению гиперемии, отечности слизистой носа и экссудацию. Эти лекарственные средства назначают при остром аллергическом нейровегетативном рините, синуситах, поллинозах и их осложнениях (трубных и отиатрических).
4
К симптоматической терапии вазомоторного ринита относят хирургические вмешательства: УЗ-подслизистая и механическая деструкция сосудистых сплетений нижних носовых раковин, прижигание солями серебра нитрата, гальванокаустика нижних носовых раковин и др. В состав патогенетической терапии вазомоторного ринита входят физиотерапевтические методы.
5
Локальные методы лечения вазомоторного ринита используют для нормализации взаимодействия симпатического и парасимпатического отелов ВНС, для улучшения ферментативной деятельности, микроциркуляции, усиления процессов окисления биосубстратов, нормализации функций клеточных мембран и др. К таким методам относят применение постоянных магнитных полей, лазерного излучения и др. Используют и физиотерапевтические воздействия на воротниковую зону, а также лазерное облучение проекционной зоны крылонебного узла и др.
6
В терапии нейровегетативной формы вазомоторного ринита исследуют общий нейровегетативный статус организма для выявления невротического состояния, общеневрологических нарушений и направляют усилия на их устранение. Лечение аллергического вазомоторного насморка предусматривает использование десенсибилизирующих, противоаллергических, сосудосуживающих, антигистаминных и общих седативных средств.
Симптомы и лечение вазомоторного ринита у взрослых
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500