Совет 1: Как узнать стоимость квартиры

Стоимость недвижимости бывает разная: рыночная, восстановительная, инвестиционная. Но обычных людей чаще всего волнует только рыночная стоимость их квартиры. Особенно интерес повышен после сообщений в различных средствах массовой информации о скором повсеместном переходе на имущественный налог, взимаемый от рыночной стоимости имущества.
Вам понадобится
  • Газеты объявлений
  • Телефон
  • Интернет
Инструкция
1
Самый простой способ узнать рыночную стоимость квартиры - это воспользоваться специализированными калькуляторами в интернете. Для этого нужно войти в сеть и найти тематический сайт по недвижимости с такими калькуляторами. Затем нужно вписать следующие данные о квартире: количество комнат в квартире, район города, в котором находится квартира, серию (планировку) квартиры. Исходя из этих данных калькулятор отобразит примерную рыночную стоимость квартиры.
2
Следующий вариант - это покупка специальных изданий с объявлениями по продаже и покупке недвижимости. После просмотра объявлений находятся похожие квартиры, которые выставлены на продажу, и путем выяснения средней арифметической цены определяется стоимость вашей недвижимости. Для более точного значения можно сделать несколько звонков по объявлениям, представившись потенциальным покупателем квартиры, похожей по параметрам.
3
Еще один способ определения рыночной стоимости квартиры - связаться с риэлторской фирмой по телефону, рассказать о квартире и узнать, на какую сумму при продаже этой квартиры следует рассчитывать. Обычно риэлторы проводят ценовые консультации по телефону в надежде, что звонивший придет к ним за помощью в оформлении сделки.
Видео по теме

Совет 2: Как узнать, кто собственник квартиры

Мало кто знает, что существует официальная платная услуга, при заказе которой любой заявитель может выяснить собственников квартиры, зарегистрированной в надлежащем порядке. В открытом доступе эта информация отсутствует.

Данные о недвижимости, находящейся на территории РФ, содержатся в специальном хранилище – Едином Государственном Реестре прав (ЕГРП). Если вам потребовалось узнать собственников квартиры по определенному адресу (например, проверить, не будет ли проблем с приобретением выбранного вами жилья), можно получить эту информацию при помощи интернета или по заявлению, поданному в отделении Росреестра.

Заявителю предоставляется выписка из сведений в ЕГРП, где будут указаны имена и фамилии собственников. В ней содержится и другая информация – адрес объекта и его площадь, назначение, наличие обременения. Получить документ можно в электронном виде и на бумажном носителе.

Заказ электронной выписки можно сделать на сайте Росреестра. Понадобится заполнить все поля в форме заказа и указать свои паспортные данные. Оплатите услугу одним из способов, представленных на сайте. Выписка придет вам на указанную электронную почту. Или можно просмотреть ее в личном кабинете на сайте Росреестра.

Заказывая выписку о собственниках квартиры, следует иметь в виду, что для получения достоверных сведений лучше выбирать получение выписки в отделении Росреестра. В электронной базе могут содержаться неполные сведения – очень редко, но все же так бывает. Стоимость услуги невелика, заказать ее можно без труда, что позволяет обезопасить себя от покупки проблемной жилплощади. 

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500