Совет 1: Кто такие скифы

О существовании скифов человечество знает в основном из исторических рассказов греческого историка Геродота и из раскопок курганов – ритуальных захоронений древнего народа.
Инструкция
1
Точное происхождение скифов неизвестно, но по сохранившимся образам, запечатленным на посуде, можно сказать, что они относились к европеидной расе. Проживали они на юго-восточной части Европы в Причерноморье и частично на Среднем Востоке.
2
В первых исторических упоминаниях о говорится, что населял народ Западную Азию и Восток, но были оттуда вытеснены более воинственными племенами, впрочем, считается, что и без недружественных соседей скифы вели кочевой образ жизни, осваивая на новых землях земледелие, а позже и военное дело. Кстати, мужское коренастое телосложение скифов и их поразительная выносливость стали залогом того, что некогда мирный кочевой народ превратился в одно из могущественных племен своего времени.
3
Расцвет цивилизации скифов приходится на 600 год до нашей эры. В то время скифы, которые активно пользовались железом, стали применять его для создания различного вида вооружений и защитных доспехов, что добавляло воинам-скифам «живучести» в бою.
4
Скифы в своих военных действиях против окружающих их соседей активно использовали кавалерию и лучников. Военные победы позволили им укрепиться на части территорий некогда принадлежавших даже египтянам. Известно, что воины выступали против египетских фараонов, Ассирийских царей, палестинцев, Вавилонии, Персии, Мидии, Урарту. Это принесло их цивилизации многочисленные материальные блага от побежденных ими стран в виде земель или дани, которую выплачивали побежденные.
5
Расцвет скифской цивилизации длился порядка 400 лет: с 7 по 3 век до нашей эры. С началом оседлой жизни они активно начали заниматься земледелием и выращиванием зерна, которого хватало не только им на еду, но и на продажу другим племенам. Несмотря на свою воинственность, они очень дружно жили с древними эллинами и не нарушали границы между государствами. Скифы восхищались искусством обработки металла древними эллинами и, вероятно, поэтому у них были тесные торговые отношения.
6
О традициях и верованиях древнего народа известно мало. К примеру, есть сведения, что мужчина племени был полигамен, он имел жену и наложниц, которые должны были следить за домом. Женщина принадлежала отцу, а затем мужу. Детей воспитывали коллективно, мальчики проходили что-то вроде военной подготовки.
7
После смерти скифских воинов или аристократов хранили в курганах, в которые укладывали их оружие и имущество, считая, что оно им понадобится в загробной жизни. Благодаря такому виду захоронений до нашего времени дошло немало различной утвари из обихода скифов.
8
Обряды скорее были языческими, о монотеизме вряд ли можно говорить. В обычаях было немного кровожадности, так как после смерти мужа убивали жену и наложниц вместе со слугами, которых хоронили рядом.
9
Точной даты исчезновения скифской цивилизации нет, они прекратили свое существование как народность в Средние века, полностью ассимилировавшись в другими народностями.

Совет 2: Почему Черное море так называется

«Самое синее в мире Черное море мое» – эта строка из песни идеальным образом отражает парадоксальность названия одного из внутренних морей бассейна Атлантического океана. Ведь вода в этом море не черная.
Название Черного моря, конечно же, не имеет никакого отношения к цвету воды в нем. Единого мнения о происхождении данного географического названия нет, но выдвигается множество гипотез.

Разные версии этимологии названия

Согласно одной из гипотез, Черным это море назвали представители древнего племени меотов. Это племя жило на берегах не Черного моря, а того, которое сейчас именуется Азовским, но с Черным морем они тоже были знакомы. Поверхность Черного моря выглядит «черной» (т.е. более темной), если сравнивать с Азовским морем. Благодаря такому контрасту море и стало в глазах меотов Черным.

С этим не согласен Страбон. По мнению этого древнегреческого историка название Черному морю дали его соплеменники, колонизировавшие берега. По версии Страбона, название такое не было связано с цветом поверхности моря, оно имело переносный смысл и отражало те трудности, с которыми столкнулись греки. Трудностей было немало: и морские штормы, и недружелюбно настроенные местные племена – скифы и тавры. Прежнее наименование не было полностью забыто даже в те времена, когда жизнь греческих колонистов наладилась, и они стали именовать море Понтос Эвксейнос (Гостеприимное море).

Название Черного моря может быть связано и с тем воздействием на металлы, которое оно оказывает. На большой глубине вода насыщена сероводородом, в таких условиях предмет, изготовленный из любого металла, становится черным. Не исключено, что этот эффект был известен еще в древности.

Другие названия Черного моря

В течение многовековой истории за обладание благодатными землями на берегах Черного моря боролись друг с другом самые разные народы. На какое-то время тому или иному народу удавалось одержать верх, и тогда море называли по имени этого народа. Поэтому в разные исторические периоды море называлось Таврическим, Киммерийским, Греческим, Славянским, Армянским, Грузинским.

Иногда морю присваивали наименования, связанные с названиями городов, которые расположены на его берегах. Например, известный русский купец и путешественник Афанасий Никитин в своих путевых записках, известных под названием «Хождение за три моря», называет море Стамбульским. А не менее знаменитый венецианский путешественник Марко Поло назвал море Судакским. Такое название связано с Судаком – торговым городом, находившимся в то время в Крыму.

На каково бы ни было происхождение современного названия Черного моря, прижилось и утвердилось именно оно.
Видео по теме
Источники:
  • Почему черное море назвали Черным
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше