Совет 1: Как работать с одаренными детьми

Одаренные дети отличаются опережающим познавательным развитием, остротой чувствительности и особенными физиологическими параметрами. Только целенаправленная работа педагога и родителей может поддерживать их любознательность и активность в течение длительного времени.
Как работать с одаренными детьми
Инструкция
1
Распознать, является ли ваш ребенок одаренным, довольно просто. Нужно всего лишь тщательно понаблюдать за своим малышом и увидеть, к какой конкретно области он тяготеет. Существует музыкальная, художественная, социальная, математическая, литературная и другие виды одаренности. Если вы заметили за своим малышом склонности к чему-либо, то смело отдавайте его в центр опережающего развития.
2
Одним из главных направлений работы с одаренными детьми является проблемное обучение. Ребенку предоставляется какая-либо задача, которую он должен решить самостоятельно. Находя различные способы решения проблемы, ребенок усваивает материал в творческой форме. Также это способствует развитию мышления и помогает научиться овладеть методами поиска информации. В ходе работы ребенок пользуется сравнительным анализом предмета или явления, ищет аналогии, обобщает, синтезирует.
3
Следующая форма работа, которая также довольно часто используется педагогами, это проектная деятельность. Применяя данный метод, ребенок должен обучаться через непосредственную деятельность. Он также самостоятельно ставит проблему, ищет пути её решения, делает выводы и анализирует собственную работу по полученному результату. Стоит отметить, что проекты могут носить абсолютно любой характер. Это может быть составление древа семьи или же научный эксперимент по основам физики.
4
Игровые технологии также могут помочь в работе с одаренным ребенком. Проведение различных конкурсно-игровых программ развивает ребенка всесторонне. Данные программы включают в себя познавательные викторины, задания на смекалку, физические упражнения, задания соревновательного духа и т.д.
5
Если ваш ребенок имеет одаренность в музыкальной или творческой области, то самым лучшим занятием для него станут внеклассные мероприятия. Именно там дети могут проявить свою индивидуальность и раскрыть творческий потенциал. Помогут в этом тематические недели, которые проводятся в школе. Например, неделя Шекспира или неделя журналистики. Отличной формой внеурочной деятельности станут театрализованные праздники. В них могут быть задействованы как те, кто не боится публики и любит показать себя, так и те, кто больше склонен находится в стороне. Кто-то будет делать костюмы, подбирать аксессуары, кто-то будет писать сценарий, другие вообще могут создать свой музыкальный оркестр, который будет аккомпанировать на фоне преставления.
Видео по теме
Источники:
  • Работа с одаренными детьми в 2018

Совет 2: Как развить внимание у малыша

А задумывались ли вы, что на самом деле отличает одаренного ребенка от среднестатистического малыша? Не сообразительность и не скорость мышления, хотя эти ассоциации приходят в голову первыми. Мы привыкли считать ум признаком успеваемости и жизненного успеха. Однако у острого ума есть «правильная» компания, которая направляет его в нужно русло с самого раннего детства. И эта компания – хорошая концентрация внимания. О том, как научить малыша концентрироваться, и пойдет речь.
Как развить внимание у малыша

Чтобы быть внимательными

Впрочем, не только концентрация, но еще и ее устойчивость, объем внимания, его распределение. Всеми этими понятиями  специалисты привыкли  оценивать качество внимания человека, а затем, оценив их, доводить при необходимости до совершенства.

Детское внимание – хрупкая штука. И развивается оно долгие и долгие годы. Конечно же, под руководством родителей и первых педагогов малыша. Малыши спешат охватить всё, поэтому легко переключают внимание с одного на другое. Важно увлечь, научить концентрироваться, вдумчиво изучать что-то.

Внимание должно родиться с интересом. Так, вы замечали, что ребенка иногда совершенно невозможно оторвать  от новых предметов. Тут и первая отгадка. Чтобы сформировать поток внимания, нужно позаботиться о том, чтобы крохе был очень интересен выбранный объект – новая игрушка, яркий коллаж, цвета, движение. Звук… Что-то, что скажет: «Смотри на меня, не отрывайся!» Чем больше у крохи таких объектов для рассматривания, выслушивания, изучения, тем активнее он будет тренировать свое внимание.

Собираем снежинки

Для этой игры вам понадобится несколько красивых картонных снежинок. Вы их можете сделать из блестящей бумаги или применить краски. Рассыпьте вырезанные снежинки по полу и позовите кроху поиграть. «Смотри, что за чудо случилось. Кто-то заходил к нам в гости и кое-что оставил!» Отпустите малыша самостоятельно обнаружить снежинки, никак не подсказывая  направления для поиска «чуда». Однако как только малыш найдет первую красавицу-снежинку – искренне похвалите маленького умничку и предложите собрать целый букет. «Это, наверное, заходила зимушка-зима и оставила нам свои подарки! Давай найдем их все».

Музыка и мячик

Звук – еще один мощный стимул, направляющий наше внимание. Хотите убедиться? Внезапно окликните кого-то из ваших домашних по имени или уроните на пол ложку – отреагирует каждый член семьи, включая питомцев. Именно поэтому было бы ошибкой забыть и не использовать столь безотказно работающий педагогический прием, как обучение через звук.

И звук, и движение (которое тоже привлечет внимание малыша) – два сильнейших стимула. Сочетает их в себе резиновый мячик. Возьмите его в руки и вооружитесь пультом от плеера, заряженного музыкальным диском. Старт – музыка звучит, мячик прыгает по полу; пауза – тишина и бездействие. Затем вновь начинается музыка и присоединяется мячик, стучите им об пол, а затем внезапно для малыша остановите музыку и движение мяча. Малыш будет, не отрываясь, следить за музыкой и мячиком. Эта игра волшебным образом развивает концентрацию и устойчивость внимания.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500