«Стартовый набор» начинающего дизайнера



Для создания собственного текстур пака новоиспеченному компьютерному дизайнеру (если он, конечно, не желает рискнуть, начав свой проект с нуля) не мешает обзавестись каким-нибудь базовым набором таких текстур, на основе которого он и будет творить в дальнейшем. Вносить же коррективы в подобный «стартовый пакет» ему нужно будет через любой графический редактор.

Кто-то из начинающих «текстурщиков» не гнушается в этой связи пользоваться даже Paint. Однако у такой программы довольно скудные возможности в некоторых отношениях. К примеру, она не поддерживает прозрачность, а ведь это настоящая «золотая жила» в плане создания более мягких и разнообразных по своей фактуре текстур.


Потому лучше все же обратиться к ценимому и знакомому многим Photoshop, гораздо менее известному Gimp и прочим аналогичным программам. Причем для нормальной работы с текстурами через такие программные продукты отнюдь не требуется досконального их изучения. Достаточно элементарных навыков в плане обработки изображений и знания основных инструментов (вроде кисти).

Для начала следует обратиться к архиву с базовым текстур паком. Он обычно бывает озаглавлен Default Textures. Его надо разархивировать (WinRAR или другой подобной программой) в ту же папку. Образуется еще один заархивированный файл, который в обычных условиях нужно было бы устанавливать в Minecraft. Однако «текстурщик» и его должен разархивировать.

Какие текстуры можно изменять



В результате образуется около десятка папок, по которым все текстуры, встречающиеся в игре, рассортированы исходя из своего назначения. Например, файл terrain с расширением .png - один из важнейших. В нем хранятся текстуры блоков. В папке с аналогичным названием лежат текстурные документы, определяющие внешний вид в игре солнца и луны. В armor - текстуры всей брони, включая ту, что надета на Иссушителя, и преображения персонажей после удара в них молнии.

Achievement - текстуры иконок достижений и интерфейса такого меню, art - картин, environment - освещения, дождя, облаков и снега, item - особых предметов (вроде лука), mob - всех встречающихся в геймплее мобов, misc - того, что не вошло в предыдущие категории. Файлы папки gui имеют отношение к внешнему виду предметов из items.png, а также игрового интерфейса. В title располагаются документы, касающиеся логотипа, а также фонов в меню Minecraft.

Подвергать изменениям при желании возможно содержимое любого из таких файлов. Здесь стоит в полной мере проявить свой творческий и дизайнерский потенциал, дабы в итоге игра действительно приобрела тот внешний вид, который конкретный геймер представляет себе идеальным. Ограничением его фантазии могут стать лишь технические возможности графических программ его компьютера.

Советы по работе с текстурами



При этом не грех в полной мере использовать, в частности, эффект прозрачности. Благодаря ему, к примеру, картины станут фигурными. Лучше, если работать приходится в Photoshop, выносить свои корректировки в отдельный слой, дабы в случае, когда результат произведенных изменений разочарует, можно было его безболезненно удалить.

Не нужно бояться экспериментов с цветом. Допустимо - если таково желание самого начинающего дизайнера - даже менять оттенок отдельных блоков (важно лишь при этом не забыть, какие именно коррективы вносились, дабы затем по ходу геймплея уже с новым текстур паком не пропустить в шахте ту руду, что в тот момент нужна, по причине ее не узнавания). К примеру, возможно добавить блеска золоту, белизны - алмазам и т.п.

Внешний вид мобов тоже стоит преобразить. Например, превратить неприятно выглядящих зомби в гламурных существ, надев на них шляпку либо как минимум перекрасив в какие-нибудь приятные розоватые тона. Также можно попробовать создать множественные текстуры отдельных мобов, благодаря чему в случае большого их спауна получатся не одинаковые на лицо существа, а несколько чуть различающихся внешне.

Файлы со всеми производимыми изменениями надо сохранять в отдельную папку, не копируя туда стандартные изображения. Это лишь добавит новому текстур паку веса, но в функциональном плане ни на что не повлияет. Все равно при отсутствии в паке какой-либо текстуры она автоматически будет заменена на стандартную.

Папку со своими текстурами по окончании преобразований нужно заархивировать и скопировать ее в texturepacks в директории Minecraft. Затем останется лишь зайти в соответствующий раздел игрового меню, выбрать свой пак в качестве основного и наслаждаться произведенными изменениями.