Совет 1: Как часто нужно менять форсунки ВАЗа

Своевременная замена форсунок на ВАЗе позволит избежать перерасхода топлива и значительно увеличить ресурс двигателя. Необходимость замены определяется по ряду характерных признаков.
На сегодня топливная форсунка – непременный атрибут всех двигателей Волжского автозавода. Эта современная деталь обеспечивает экономичность авто, улучшает его эксплуатационные характеристики, если сравнивать с ушедшими в прошлое карбюраторными моделями. Теоретически форсунка может прослужить без техобслуживания 70-80 тысяч км пробега, но на практике, учитывая «особенности» российского бензина, уже после 30-40 тысяч приходится заниматься чисткой этой детали, а к 100 тысячам можно задуматься и о ее замене.

Признаки неисправности форсунок



Срок замены форсунок определяется не только качеством бензина, но и исправной работой других агрегатов и даже стилем вождения, который влияет на скорость износа двигателя. Поэтому, если после 30-40 тысяч пробега мотор работает нормально, заранее ничего предпринимать не стоит. Но если машина стала часто внезапно глохнуть, расход топлива поднялся, а мощность упала, то это уже повод задуматься о замене форсунок. Вторичными признаками являются загрязненный выхлоп и непроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Однако до того как приступить к замене форсунок, все же рекомендуется пройти диагностику, т.к. причина неисправности может крыться и в других агрегатах.

Промывка форсунок



Эта операция продлит срок службы описываемой детали инжекторного двигателя и избавит от приобретения недешевых новых запчастей. Срок очередной промывки обычно находится в пределах от 20-ти до 40 тысяч км пробега; а если говорить о времени, то процедуру нужно повторять не реже одного раза в год. Лучше, конечно, делать это раньше. Если время проведения операции затянуть и начать промывку, к примеру, после 70 тысяч км пробега, то чистка форсунок может принести серьезные проблемы. Дело в том, что смываемые химией смолистые отложения способны забить топливный насос высокого давления (ТНВД), ремонт которого достаточно дорог и его стоимость несравнима с затратами по промывке форсунок или даже их замене.

Диагностику лучше проходить в специализированном техцентре, а вот чистку форсунок вполне можно провести самостоятельно: в магазинах большой выбор соответствующих средств. После процедуры по промывке на авто заметно «прибавится» мощности, облегчится пуск зимой, упадет расход бензина (вплоть до 15-20%). Поэтому, если на спидометре еще далеко до 100 000, логичнее форсунки прочистить, а не приобретать новые.

Совет 2: Как снять форсунки

Демонтаж форсунок — операция, которую многие автолюбители выполняют самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам из автосервиса. Чаще всего необходимость снять форсунки возникает в том случае, когда их работа кажется неудовлетворительной — с целью проверки и, если понадобится, последующей замены. Изучив инструкцию и следуя всем её предписаниям, снять форсунки сможет даже человек, который впервые занимается ремонтом автомобиля. 

  1. Для того, чтобы снять и проверить форсунки, вам понадобится пара удобных отвёрток (одна из них должна быть короткой, а другая - длиной) — с их помощью в сможете снять различные фиксаторы, при помощи которых крепятся форсунки. Если вы планируете впоследствии устанавливать фиксаторы обратно, нужно будет воспользоваться маленькими круглогубцами или длинным пинцетом.

  2. Сперва необходимо отсоединить регулятор холостого хода (на вид он напоминает небольшой бочонок с разъёмом и двумя патрубками) от каждого из патрубков. Разъем необходимо снять и отложить в сторону, попутно можно произвести его очистку. Кроме того, придётся также отсоединить и тонкий патрубок вентиляции отсоса картерных газов, иначе он может помешать вам при работе. Обнаружить его несложно — он соединяет клапанную крышку с корпусом дроссельной заслонки.

  3. Аккуратно извлеките фиксаторы, которыми закреплена шина управления форсунками — она представляет собой чёрную планку, закрепленную непосредственно над форсунками и снабженную проводами и разъёмами с обеих сторон. Сняв фиксаторы, можно снимать шину.

  4. Теперь необходимо извлечь фиксаторы, которыми форсунки крепятся к топливной планке. Сама же топливная планка также подлежит демонтажу (снимать её нужно предельно аккуратно, попеременно поднимая её концы). Будьте готовы к тому, что в момент демонтажа из топливной планки будет течь бензин. Поэтому все работы необходимо осуществлять при остывшем двигателе, курить во время работы строжайше запрещается, — последствия могут быть самыми плачевными.

  5. После того, как все вышеперечисленные манипуляции будут произведены, вы получите доступ к форсункам и сможете извлечь их, отодвину в сторону шланги и провода. Иногда для того, чтобы выдернуть форсунки из двигателя, приходится приложить серьёзное физическое усилие. Постарайтесь в процессе снятия форсунок не потерять резиновые уплотнительные колечки, которые есть на форсунках с обеих сторон.

Видео по теме
Источники:
  • снять форсунки самому
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше