Инструкция
1
Блок управления двигателем представляет собой основной конструктивный элемент системы управления двигателем. Он считывает информацию с входных датчиков и обрабатывает ее по определенному алгоритму, что позволяет эффективно управлять различными системами двигателя. Благодаря электронному регулированию производится оптимизация основных параметров работы мотора: мощность, расход топлива, крутящий момент, состав газов и т.д.
2
Конструкция электронного блока управления двигателем включает в себя как аппаратное, так и программное обеспечение. Аппаратная часть состоит из электронных компонентов, главный из которых - микропроцессор. Именно этот компонент, используя аналого-цифровой преобразователь, переводит поступающие от датчиков аналоговые сигналы в цифровые.
3
В программное обеспечение электронного блока управления входят функциональный и контрольный вычислительные модули. Функциональный модуль принимает сигналы от датчиков, обрабатывает их и формирует управляющее воздействие на исполнительные устройства. Модуль контроля проверяет исходящие сигналы и корректирует их при необходимости, вплоть до полной остановки двигателя.
4
Современные блоки управления представляют собой программируемые электронные устройства и могут быть настроены пользователем вручную. Необходимость в перепрограммировании возникает при изменении конструкции двигателя (тюнинга), когда в него дополнительно устанавливают турбокомпрессор, интеркулер, оборудование для работы на различных видах топлива и т.д.
5
Электронный блок управления выполняет различные функции на разных этапах работы двигателя. Например, при включении зажигания он управляет впрыском топлива и регулирует положение дроссельной заслонки. В ходе активной работы систем двигателя электронный блок управления регулирует состав отработавших газов, паров бензина, регулирует систему рециркуляции и фазы газораспределения, а также контролирует температуру охлаждающей жидкости.
6
Блок управления обменивается данными с различными электронными системами автомобиля, включая антиблокировочную систему тормозов, автоматическую коробку передач, систему пассивной безопасности, противоугонной систему, климат-контроль и др. Подобный обмен информацией осуществляется с помощью специальной CAN-шины, которая объединяет в одну общую систему отдельные блоки управления.