Инструкция
1
Принудительная система впрыска, еще ее называют инжекторной, используется на большинстве автомобилей. Ее преимущество в том, что смесеобразование происходит под контролем электроники. Она внимательно следит за тем, сколько воздуха и топлива смешивается в определенном объеме, какое процентное содержание воздуха в смеси. В карбюраторах содержание воздуха в смеси зависит от жиклеров, а если точнее, то от толщины отверстий в них. И в карбюраторах подача топлива в камеры сгорания происходит благодаря разнице давления в камерах. В инжекторах же топливный насос нагнетает бензин в рампу, после чего открываются форсунки на определенное время, топливовоздушная смесь принудительно поступает в камеру сгорания.
2
Мощность и крутящий момент у карбюраторных моторов на низких оборотах выше, нежели у инжекторных. Происходит это вследствие того, что карбюратор забирает из топливопровода столько бензина, сколько ему нужно. Расход, конечно же, повышается. А вот инжектор не возьмет бензина больше, чем ему положено для нормальной работы. Давление в рампе постоянное, форсунки открываются на строго заданный интервал. Этот интервал записан в топливной карте, заложенной в электронном блоке управления. Зато на высоких оборотах картина обратная, инжектор выдает больший крутящий момент и мощность. Это очень выручает во время совершения обгона на высокой скорости.
3
С точки зрения удобства, конечно, намного привлекательнее окажется инжектор. Здесь нет такого механизма, как «подсос». Завести двигатель можно даже в холодную погоду, не проводя никаких лишних манипуляций. Автоматика сама анализирует все параметры двигателя, включая его температуру. А образование смеси происходит только после анализа всех считанных данных. Чем холоднее, тем меньше воздуха пойдет в камеру сгорания. В карбюраторах этот процесс имеет полностью ручное управление. Правда, на десятом семействе Лады, например, на последних карбюраторных моделях устанавливали полуавтоматический подсос. Основа его конструкции – это биметаллическая пластина.
4
С точки зрения обслуживания, если взглянуть, то карбюратор окажется дешевле ремонтировать. Даже новый карбюратор стоит примерно как две новые форсунки инжекторной системы впрыска. Вот только инжектор надежнее карбюратора, меньше внимания к себе требует. А почистить форсунки методом перестановки бронепроводов не получится, как это часто делается на карбюраторах. Только чистка на специальном станке под высоким давлением поможет. Для новичков же инжектор окажется наиболее подходящим, так как заглохнуть на перекрестке с такой системой впрыска проблематично.