Совет 1: На каком материке находится Франция

Франция - интересная и своеобразная страна, обладающая яркой культурой. Многие путешественники знают, что территориально она находится в Европе и входит в число участниц Шенгенского соглашения, однако вопрос о том, на каком материке она находится, способен поставить в тупик.
Франция располагается на одном из самых крупных материков мира.

Материки мира

Понятие «материк» в географии и геологии обыкновенно используют для обозначения значительной территории суши, со всех сторон окруженной крупными водоемами - морями и океанами. При этом в отдельных местах материки могут достаточно близко примыкать друг к другу или даже соединяться узкими участками земли. Нередко к территории материка присоединяют также близлежащие участки суши, как находящиеся над водой, то есть представляющие собой острова и полуострова, так и залегающие под ней.

На сегодняшний день среди специалистов в области географии не существует единого мнения о том, какое количество материков имеется на планете Земля. Дело в том, что различные эксперты склонны по-разному объединять и разделять континенты: так, кто-то рассматривает Северную и Южную Америки как единый континент, а кто-то - как два разных. Другие эксперты выделяют в качестве единого материка Афроевразию, включающую в себя обширную территорию.

Тем не менее одним из наиболее распространенных вариантов ответа на вопрос о количестве материков на планете Земля является так называемая модель шести континентов. В рамках этой модели на земном шаре выделяются шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.

Материк, на котором расположена Франция

Если рассматривать территориальную принадлежность Франции с точки зрения одной из наиболее популярных среди специалистов модели шести континентов, можно констатировать, что это государство располагается на самом крупном материке - Евразии. Его протяженность по меридиану составляет порядка 5 тысяч километров, по параллели - более 10 тысяч километров. Этот континент является единственным в мире, берега которого омываются сразу четырьмя океанами: Северным Ледовитым, Атлантическим, Тихим и Индийским. Площадь этого континента составляет 53,6 миллиона квадратных километров.

Вместе с тем, следует принимать во внимание, что расположение Франции зачастую оценивают не только с географической, но и с историко-культурной точки зрения. С этих позиций принято считать, что Франция расположена в особой части материка Евразия, который носит название Европы. Ее принято отделять от другой части этого материка - Азии, причем граница между этими двумя частями света обыкновенно считается проходящей по Уральским горам. При этом, однако, такое разделение имеет преимущественно культурную и историческую окраску, поскольку выраженное различие с точки зрения природных характеристик между этими зонами отсутствует.

Совет 2: Какой материк самый большой на планете

На планете Земля существует шесть материков. Все они по своему уникальны и имеют определенные особенности, которые и отличают их от других материков. Существуют небольшие материки, включающие в себя только одно государство (Австралия), а также настоящие гиганты, на территории которых располагается множество стран.

На сегодняшний день самым большим материком считается Евразия, ее площадь составляет 54 млн. кв. км, что являвляется 35% всей суши. Здесь проживает большая часть жителей планеты – 75%, это около 4,5 млрд. человек.

Слово «Евразия» впервые в 1833 году употребил Эдуард Зюсс, с того времени материк получил свое название Евразия. Оно говорит о том, что на нем есть две части света - Европа и Азия. Это одна из уникальностей самого большого материка планеты. Граница идет по Уральским горам к берегам Каспийского и Черного морей, через Босфор и Гибралтарский проливы, таким образом, отделяя материк от Африки.

Европа и Азия совсем не похожи между собой по таким причинам: различный рельеф, климат, флора, фауна, культура народов, но, несмотря на это, они составляют единое целое и дополняют друг друга. Евразию омывают все океаны Земли – Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый.

Континент располагает многими уникальными особенностями. Например, именно на территории Евразии расположено самое глубокое озеро планеты (Байкал), самое маленькое море (Азовское), а также уникальное Средиземное море. Самая высокая точка планеты находится также на территории Евразии (гора Эверест). На материке множество уникальных рек.

Евразия – самый большой континент, поэтому уникальных свойств у него предостаточно. До сих пор все природные тайны материка не расскрыты учеными. Последним предстоит еще сделать много интересных находок.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше