Совет 1: Как цветет алоэ

В дикой природе алоэ цветет ежегодно, а то и два раза в год. Красивые цветки, собранные в колос или густую метелку желтых, красных, оранжевых, редко розовых и белых оттенков, располагаются на длинной стрелке растения.

Цветение в дикой природе

Родиной алоэ считается Южная и Восточная Африка, Аравийский полуостров и Мадагаскар. Оно произрастает в засухоустойчивых полупустынных областях. В таких регионах весной и летом алоэ выбрасывает стрелку длиной до 80 см, из которой развиваются крупные цветки трубчатой формы.

Цилиндрические цветки диаметром около сантиметра и длиной 4-5 см имеют один пестик и шесть тычинок, они расположены близко друг к другу и напоминают видом метелку. Сочные мясистые цветки расширены книзу и наполняются в этой части нектаром, которым очень богато алоэ.

Цветение в домашних условиях

Алоэ очень редко цветет в домашних условиях – раз в несколько десятков лет при благоприятных факторах. В таких условиях стрелка и цветок имеют гораздо меньшие размеры.

Алоэ пестрое

Алоэ пестрое, или тигровое – небольшое травянистое суккулентное растение достаточно выносливое к засухе. Его листья никогда не опадают, но могут засохнуть. Стебель растения короткий до 30 см, листья темно-зеленые с белыми полосками, за что оно и получило свое название.

Алоэ цветет весной и летом, этот сорт также выбрасывает стрелку, на которой располагаются небольшие невзрачные цветочки красных или розовых оттенков. Растение популярно как в дикой природе в засушливых регионах, так и в домашних условиях, где оно цветет гораздо реже, чем на воле, либо не цветет вообще.

Алоэ устрашающее

Этот сорт алоэ больше напоминает дерево или огромный кустарник. Его высота составляет 1-3 метра, длина листьев – 40-60 см, а ширина – около 15 см. Эти толстые мясистые листья густо покрыты зубчатыми шипами со всех сторон, особенно острыми по краям. Во взрослом возрасте алоэ образует ветвистое колосовидное соцветие из красных цветков на короткой цветоножке, имеющих длину 3-4 см. В основании цветка скапливается большое количество нектара, который стекает по стеблю. Такое растение обитает только в засушливых регионах Южной Африки и ряде других жарких стран.

Уход за домашним алоэ

Алоэ является неприхотливым растением и легко переносит засуху. Оно светолюбиво, но весной нуждается в защите от яркого первого солнца, чтобы избежать ожогов листьев. В летний период рекомендуется высаживать растение в открытый грунт, лучше всего в парник, чтобы защитить его от дождя, так как вода, скапливаясь в розетках алоэ, способствует загноению. В теплое время года растению необходим умеренный полив по мере высыхания почвы, зимой – редкий. Самые благоприятные домашние условия содержания алоэ – светлое прохладное место с температурой воздуха +10 +14оС.

Совет 2: Как и когда цветет алоэ

Алоэ стоит на подоконнике едва ли не в каждом доме. Но редко кому удавалось видеть, как это лекарственное растение цветет. Недаром алоэ прозвали столетником – цветет всего-то раз в сто лет. В комнатных условиях он действительно радует цветением крайне редко. Но если соблюдать определенные правила ухода, возможно, алоэ и зацветет…
Вам понадобится
  • - алоэ;
  • - горшок вместительной емкости;
  • - почвосмесь;
  • - удобрение для суккулентов;
  • - люминесцентная подсветка;
  • - термометр.
Инструкция
1
На родине, под знойным небом Южной Африки, алоэ выбрасывает мощные стрелки-цветоносы каждую весну и лето. Длина стрелки – почти метр. И из этой стрелки появляются цветки. В зависимости от вида (а их у алоэ около 400) – оранжевые, красно-оранжевые, розовые, белые, желтые… Каждый цветок – небольшая трубочка около 5 см длиной, из которой выглядывают шесть тычинок и пестик. Цветков видимо-невидимо, и собраны они в большой колос или метелку. Этакая живая «пирамида»!
2
Наши комнатные алоэ – в сравнении с их зарубежными природными родственниками – увы, влачат жалкое существование. Ведь это, прежде всего, светолюбивые растения. А сколько света на подоконниках, особенно в затяжные пасмурные дни? Кроме того, алоэ привыкло к жару пустынь, а Россия – преимущественно северная страна. До цветения ли ему? Но если алоэ и зацветает, то очень редко, раз в одно, а то и два десятилетия. Да и выбрасывает куда более скромную стрелку с маленькими цветками.
3
И все же можно попробовать. Во-первых, если вы желаете стать очевидцем цветения алоэ, необходимо взрослое растение, которому уже лет десять. Чаще выращивают алоэ древовидное. Но в алоэ вера больше биологически активных веществ, ценных для лечебных целей.
4
Летом вынесите горшок с цветком на свежий воздух. И пусть он «жарится» под солнцем. Не пугайтесь, когда листья алоэ приобретут фиолетовый оттенок. Это нормальное воздействие мощного солнечного света.
5
Поливайте растение один-два раза в неделю, этого достаточно. Ведь в природе все суккуленты – алоэ, агавы, кактусы, аккумулируя влагу в толстых листьях, месяцами обходятся без дождя или полива. Как раз частая ошибка иных цветоводов в том, что они заливают водой свои столетники. Конечно, растения начинают болеть или попросту загнивать.
6
Как только начнутся осенние холода, занесите алоэ в дом. Поставьте на окно, которое максимально долго освещается солнцем. Поливайте раз в неделю, не чаще. Через месяц фиолетовый «загар» вашего растения сменится привычным темно-зеленым цветом.
7
Зимой, когда очень короток световой день, алоэ вытягивается, расходуя питательные вещества, которые нужны для цветения. А из-за переувлажнения оно может заболеть и погибнуть. Поэтому два самых важных условия – дополнительное освещение лампами (лучше специальными люминесцентными) и редкие поливы (один-два раза в месяц). В помещении не должно быть теплее 12 градусов. Тогда есть шанс, что алоэ порадует вас среди зимы своими дивными, экзотическими цветками.
Обратите внимание
Зимой растениям алоэ не требуется стадия покоя (как, например, кактусам).

Летом обязательно подкормите их хотя бы два раза специальным удобрением (продается с пометкой: «Для суккулентов»).

Вредители редко нападают на алоэ. Но при неумеренных поливах растению грозит сухая или корневая гниль.
Полезный совет
Горшок для алоэ следует выбирать большой, чтобы корням было свободно. Почва нужна легкая, перегной плюс песок и древесный уголь (торф нельзя!). Обязательно должен быть хороший дренаж, например, слой керамзита.

Летом алоэ, живущее на открытом воздухе, укрывайте от дождей, поскольку из-за переизбытка воды оно может загнить.

Сок алоэ прекрасно заживляет раны, ожоги. Разрежьте кусочек листа вдоль, приложите мякотью внутрь к очагу травмы и забинтуйте на ночь.
Источники:
  • Сайт Такка.ру
  • Сайт Медн.ру
  • Сайт Странамастеров.ру
  • Сайт Долина ответов
  • Видео: Цветущее алоэ

Совет 3: Как разводить алоэ

Алоэ – это многолетнее растение, относящееся к семейству лилейных. Его родиной является Южная Африка, где оно растет повсеместно, но в холодных условиях российского климата выращивается исключительно в горшках на подоконнике. При хороших условиях культивации может достигать четырех метров.
Вам понадобится
  • - песок;
  • - почвенная смесь для цветов;
  • - жидкое комплексное удобрение для цветов;
  • - древесная зола;
  • - объемные цветочные горшки;
  • - острый нож для срезки черенков.
Инструкция
1
На своей родине алоэ цветет оранжевыми колокольчатыми цветами и образует плоды формы цилиндров с коробочками, но в домашних условиях добиться цветения растения практически невозможно. Алоэ является лекарственным растением и широко используется в рецептах народной медицины. При промышленной культивации собираются нижние и средние листья длиной 18 см. Сырье используется в фармацевтической промышленности и в парфюмерной индустрии.
2
Разводить алоэ совсем несложно. Для размножения можно использовать материнские побеги, в народе называемые «детки», а также стеблевой или верхушечный материал. Разведение семенами используется только в том случае, если негде взять материнские побеги или черенки.
3
Перед посадкой любого материала подготовьте почву. Для укоренения черенков используйте сырой песок с небольшим добавлением почвенной смеси. Так как наиболее оптимальная приживаемость происходит именно в песке.
4
Посадочные черенки или верхушки срезайте острым ножом. Длина должна быть не менее 5-10 см. Перед пересадкой обработайте посадочный материал древесной золой и подсушите в течение суток в темном, прохладном месте.
5
Высаживайте на глубину 2 см. Песок поддерживайте во влажном состоянии до появления устойчивой корневой системы. Это будет заметно по тому, что высаженные черенки интенсивно позеленеют и пойдут в рост.
6
Пересадите укоренившиеся растения в объемный горшок с почвенной смесью для цветов. Уход заключается в поливе и подкормке жидкими комплексными удобрениями, продающимися специально для цветочных культур.
7
Разведение алоэ с помощью материнских отростков используется чаще всего. Отделите отросток с корневой системой и сразу посадите на постоянное место в горшок, в готовую почвенную смесь.
8
Разведение семенами очень редко используется в условиях России, потому что, как уже указывалось выше, алоэ в холодном климате не цветет, а раз не цветет, то и не образует семена. Поэтому семена можно купить в магазине для садоводов и огородников.
9
Для посадки семян используйте почвенную смесь, перемешанную с песком в равных частях. Высевайте семена на расстоянии 2 см и на глубину 1,5 см. Почву поддерживайте во влажном состоянии. Пересаживайте саженцы в горшок, когда они, достигнут в длину 5-8 см.
10
Алоэ любит расти в слабо освещенном месте, во влажном помещении с температурой 16-18 градусов. Если растение часто и обильно поливать, то оно может заболеть водянкой, что приведет к гибели. Поэтому поливы производите умеренные, не чаще 1-2 раз в неделю.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше