Конструктивно свеча зажигания состоит из металлического среднего электрода, помещенного в керамическую оболочку, и бокового электрода, расположенного на резьбовой части. Также в комплект входит уплотнительное кольцо и в ряде случаев помехоподавляющий резистор. Существует несколько конструктивных особенностей, которые улучшают работу свечи зажигания.

Выбор качественной свечи по конструкции



Современные компании-производители автомобильных свечей делят свою продукцию по количеству электродов: существуют двух- или многоэлектродные изделия. Первый тип – классическая свеча, имеющая один центральный, один боковой электрод. На хорошо отрегулированном автомобильном двигателе такие изделия прослужат 30-60 тысяч км (в зависимости от производителя). Наличие дополнительных электродов призвано обеспечить улучшенный процесс искрообразования, что происходит из-за самопроизвольного определения элемента с меньшим нагаром.


Еще один фактор, влияющий на качество свечи – материал изготовления. В обычных изделиях используют сталь, легированную марганцем или никелем. Для улучшения работы свечи, продления ее ресурса может применяться напайка из иридия и даже платины. В последнем случае для образования искры требуется меньшее напряжение, а значит, снизится нагрузка на катушку, и топливная смесь будет сгорать в более полном объеме. Наилучший вариант свечи – платиновое многоэлектродное изделие, однако цена его будет достаточно высока.

Совсем недавно появился новый вариант свечи, называемой форкамерной (или плазменно-форкамерной). Здесь отсутствует боковой электрод – его роль играет корпус. Такая конструкция позволяет получить искровой зазор в форме кольца, в результате чего искра перемещается по окружности. Считается, что форкамерная свеча лучше самоочищается, что увеличивает ее ресурс, а также облегчается пуск двигателя зимой. Однако достаточных тестов по новинке пока проведено мало.

Производители



Одним из признанных лидеров в производстве свечей зажигания справедливо считается немецкая компания Bosh. Ее продукция используется практически на всех автомобилях, выпускаемых в Европе, Японии, Южной Корее и США. Ненамного от Bosh отстают фирмы Brisk, NGK; объем выпускаемой продукции достигает нескольких сотен миллионов свечей в год. Также хорошая репутация у компании Champion и корпорации Denso. Последняя делает упор на производство платиновых, иридиевых изделий с помехоподавляющими резисторами.