Совет 1: Какие свечи зажигания лучше ставить на автомобиль

Автомобильная свеча зажигания имеет очень простую конструкцию. Однако это не означает, что к выбору этого важнейшего элемента двигателя можно относится без должного внимания.
Конструктивно свеча зажигания состоит из металлического среднего электрода, помещенного в керамическую оболочку, и бокового электрода, расположенного на резьбовой части. Также в комплект входит уплотнительное кольцо и в ряде случаев помехоподавляющий резистор. Существует несколько конструктивных особенностей, которые улучшают работу свечи зажигания.

Выбор качественной свечи по конструкции

Современные компании-производители автомобильных свечей делят свою продукцию по количеству электродов: существуют двух- или многоэлектродные изделия. Первый тип – классическая свеча, имеющая один центральный, один боковой электрод. На хорошо отрегулированном автомобильном двигателе такие изделия прослужат 30-60 тысяч км (в зависимости от производителя). Наличие дополнительных электродов призвано обеспечить улучшенный процесс искрообразования, что происходит из-за самопроизвольного определения элемента с меньшим нагаром.

Еще один фактор, влияющий на качество свечи – материал изготовления. В обычных изделиях используют сталь, легированную марганцем или никелем. Для улучшения работы свечи, продления ее ресурса может применяться напайка из иридия и даже платины. В последнем случае для образования искры требуется меньшее напряжение, а значит, снизится нагрузка на катушку, и топливная смесь будет сгорать в более полном объеме. Наилучший вариант свечи – платиновое многоэлектродное изделие, однако цена его будет достаточно высока.

Совсем недавно появился новый вариант свечи, называемой форкамерной (или плазменно-форкамерной). Здесь отсутствует боковой электрод – его роль играет корпус. Такая конструкция позволяет получить искровой зазор в форме кольца, в результате чего искра перемещается по окружности. Считается, что форкамерная свеча лучше самоочищается, что увеличивает ее ресурс, а также облегчается пуск двигателя зимой. Однако достаточных тестов по новинке пока проведено мало.

Производители

Одним из признанных лидеров в производстве свечей зажигания справедливо считается немецкая компания Bosh. Ее продукция используется практически на всех автомобилях, выпускаемых в Европе, Японии, Южной Корее и США. Ненамного от Bosh отстают фирмы Brisk, NGK; объем выпускаемой продукции достигает нескольких сотен миллионов свечей в год. Также хорошая репутация у компании Champion и корпорации Denso. Последняя делает упор на производство платиновых, иридиевых изделий с помехоподавляющими резисторами.

Совет 2: Как заменить свечи на Lada Priora

Согласно регламенту АвтоВАЗа на автомобиле Lada Priora необходимо менять свечи через каждые тридцать тысяч километров пробега. Для проведения этой процедуры совсем не обязательно посещать сервисный центр. Замену свечей можно провести самостоятельно, потратив всего лишь 30 минут личного времени.
Вам понадобится
  • - комплект новых свечей;
  • - магнитный ключ;
  • - отвертка;
  • - баллончик со сжатым воздухом.
Инструкция
1
Посетите автомобильный магазин и приобретите набор свечей. Завод-изготовитель рекомендует использовать для установки в Приору родные свечи. Однако можно приобрести аналогичные свечи другой марки. Разница только в том, что родные свечи нужно менять чаще, чем, например, иридиевые. Также не стоит менять свечи поштучно, поэтому меняйте сразу все четыре. При покупке обратите внимание на упаковку свечей. Она должна быть целой. Ни в коем случае не покупайте свечи с рук, иначе вы рискуете нанести вред своей машине.
2
Заглушите двигатель автомобиля и выньте ключи из замка зажигания. Откройте капот. На всякий случай снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это обесточит бортовую систему питания. На головке блока цилиндров вы увидите защитный кожух из пластика. На старых модификациях Приоры он крепится при помощи коротких болтов. Выкрутите их, чтобы снять защиту. Если у вас обновленная модлель Приоры, то для снятия нужно всего лишь немного потянуть за один из краев кожуха. Защелка выскочит из крепления пистона. Аккуратно отсоедините оставшиеся четыре пистона.
3
Отсоедините высоковольтные провода от модулей зажигания. Найдите болт, который крепит модуль зажигания к крышке головки блока цилиндров. Аккуратно открутите его. Выньте все модули зажигания. Тщательно осмотрите их. При необходимости продуйте сжатым воздухом из баллончика.
4
Вставьте магнитный ключ в свечной колодец. Аккуратно сдвиньте свечу с «мертвой точки» и начните выкручивать ее плавными движениями. Если свеча идет туго, то сделайте несколько оборотов в обратную сторону и проложите выкручивание. Выньте ключ вместе со свечой. Осмотрите ее. Продуйте свечной колодец сжатым воздухом.
5
Вставьте в свечной колодец новую свечу и вверните ее руками. После этого закрутите свечу ключом с моментом 31-39 Нм. По этой же схеме замените остальные три свечи. Вставьте на место модули зажигания. Закрутите болты крепления. Прочистите колодки высоковольтных проводов и оденьте их на модули зажигания. Замена свечей закончена.
Источники:
  • как поменять свечи в приоре
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше