Совет 1: Все о плоскоклеточном раке

Плоскоклеточный рак - это разновидность рака кожи, его еще называют светлым. В целом он менее агрессивен, чем меланома — «черная» разновидность кожной опухоли, но от этого не менее опасен. Все дело в том, что плоскоклеточный рак способен очень долгое время оставаться незамеченным.
«Светлый рак» встречается примерно в 10 раз чаще, чем агрессивный черный вариант. Главной причиной, вызывающей его появление, считается ультрафиолетовое излучение, появляется он, как правило, на тех местах кожи, которые обычно открыты солнечным лучам, например, на голове, на лице или на внешней стороне рук. Тем не менее медикам известны случаи обнаружения плоскоклеточных образований и в самых неожиданных местах, вроде слизистой оболочки рта или на языке.

Причины возникновения

Чем старше человек, тем выше для него становится риск возникновения заболевания. Кроме генетической предрасположенности к этому виду онкологии в течение жизни к ней добавляются различного рода дерматиты, кератозы, папилломавирусы, способные дать толчок к развитию заболевания. Также к фактору риска можно отнести и различные повреждения кожи, после заживления которых остаются рубцы.

Симптомы

Независимо от того, чем именно было вызвано появление заболевания, начинается плоскоклеточный рак всегда одинаково. На коже появляется пятно красного цвета с шелушащейся поверхностью, которое начинает расти и не выказывает никакого стремления к самопроизвольному заживлению. В течение долгого времени опухоль развивается только в верхнем слое эпидермиса, может только слегка приподниматься над его поверхностью, но со временем превращается в язву и может прорасти в близлежащие ткани.

Лечение

Лечение плоскоклеточного рака сильно зависит от того, на какой стадии было выявлено заболевание. Проще всего терапии поддается так называемый предрак, или актинический кератоз, который сам по себе раком не является, но с очень большой долей вероятности рано или поздно таковым станет. Удалить его можно при помощи прижигания жидким азотом, хирургического вмешательства или смазывания образования специальным кремом - фторурацилом, способным уничтожать быстро растущие клетки кожи.

Удаление образования может производиться и при помощи лазера, при этом на коже могут оставаться довольно глубокие шрамы, но в то же время этот метод позволяет избавиться от плоскоклеточного рака с вероятностью в почти 100%. Если же все-таки случается рецидив, он обычно выявляется в течение 3-6 месяцев с момента операции.

Профилактика

Профилактика плоскоклеточного рака довольно проста, необходимо не злоупотреблять пребыванием на солнце. При выходе на улицу следует прятать открытые участки кожи под одеждой или смазывать их солнцезащитным кремом. И в обязательном порядке незамедлительно обращаться к врачу в случае обнаружения странного образования на коже, независимо от места его расположения. В целом, шансы на излечение от плоскоклеточного рака чрезвычайно высоки.

Совет 2: Что такое плоскоклеточный рак

Плоскоклеточный рак – злокачественное новообразование, развивающееся в месте с плоским эпителием. Лечится с помощью электрокоагуляции, химиотерапии, криодеструкции, лазера и др.
Плоскоклеточный рак – злокачественная опухоль, которая может образоваться в любом органе, где имеется плоский эпителий. Это может быть и пищевод, и полость рта, и шейка матки, а также легкие, гортань, вся кожа и т. д. Плоскоклеточный рак кожи встречается реже рака других органов, нередко именно такая форма заболевания приводит к летальному исходу. Среди белого населения чаще всего болеют люди со светлой кожей. У азиатов и афроамериканцев инсоляция не играет никакой роли, а рак развивается под воздействием иных факторов.

Причины и симптомы

Причинами болезни могут быть кератоз, особенно в старческом возрасте, долго незаживающие раны, ожоги и воспаления. Если больной страдал пигментной ксеродермой или рентгеновским дерматитом, у него так же может развиться такая форма рака. Вирус папилломы человека, осложненный влиянием канцерогенных факторов, нередко провоцирует развитие рака кожи.

Симптомы заболевания:
- образование на коже, имеющее форму опухоли, постепенно увеличивающееся в размере и имеющее вид незаживающей язвы;
- нередко такая язва сочится с выделением неприятного запаха;
- рубец может разрастаться, растрескиваться, кровоточить и приобретать более плотную структуру;
- имеющаяся на коже бляшка не исчезает долгое время и постепенно увеличивается;
- увеличиваются регионарные лимфатические узлы.

Диагностика и лечение

Диагностировать данное заболевание несложно, т. к. патологический очаг виден невооруженным глазом. Помимо общего осмотра врач берет образец ткани из очага чтобы изучить под микроскопом и определить, является ли это новообразование плоскоклеточным раком или речь идет о другом заболевании. Для обнаружения метастаз применяют рентген, МРТ, КТ и др.

Лечить плоскоклеточный рак принято с помощью следующих методов:
- хирургического удаления опухоли;
- электрокоагуляции. На клетки рака воздействуют электрическим током специальной частоты, приводя к их разрушению;
- криодеструкции. Данный метод предусматривает воздействие на клетки рака крайне низкими температурами;
- фотодинамической терапии;
- химиотерапии;
- лечения лазером;
- воздействия на опухоль рентгеновским излучением, которое уничтожает злокачественные клетки.
Метод лечения выбирается в индивидуальном порядке в зависимости от стадии заболевания, локализации рака и величины очага.

Совет 3: Как выглядит рак губы

Рак губы является злокачественной опухолью, которая образуется из кожи красной каймы верхней и нижней губ. Данному заболеванию предшествуют различные предраковые состояния.

Причины развития и распространенность рака губы

Рак нижней губы встречается довольно часто. Среди 100 тысяч человек четверо имеют данное заболевание. Наиболее часто этим недугом страдают мужчины. Анализируя географическое распространение болезни можно отметить, что наиболее высокий процент заболеваемости отмечается среди жителей сельской местности в сравнении с населением города.

К основным факторам, которые способствуют развитию рака нижней губы, следует отнести следующие: употребление алкоголя, курение, неудовлетворительное состояние зубов (кариес, несоответствующие ортопедические конструкции в полости рта, наличие зубных камней, аномалии прикуса), ультрафиолетовое облучение.

Среди вредных промышленных факторов можно отметить производственную пыль в текстильной, кожаной и угольной промышленности, а также контакт с нефтепродуктами. К предшествующим раку губы заболеваниям можно отнести бородавчатый папиломатоз красной каймы нижней губы, лейкоплакии и кератоакантомы, ограниченный предраковый гиперкератоз, хейлиты различного генеза и кожный рог.

Предраковые заболевания могут носить диффузный или очаговый характер. Лечение диффузных процессов производит врач-стоматолог. В свою очередь очаговые заболевания требуют оперативного вмешательства, например, диатермокоагуляции или криодеструкции. Рак нижней губы располагается, как правило, на красной кайме губы в стороне от средней линии, в редких случаях - в углах рта. Еще реже встречается рак верхней губы.

По строению ткани, которая образует опухоль, рак губы относят к плоскоклеточному ороговевающему виду онкологического заболевания. Метастазирование в этом случае обычно происходит лимфогенным путем в подбородочные, глубокие шейные, околоушные, поднижнечелюстные лимфоузлы. Так как между лимфатическими узлами присутствует связь через лимфатические сосуды, нередко происходит двухсторонее метастазирование. Очень редко при плоскоклеточном неороговевающем раке губы данный процесс может начаться во внутренних органах.

Диагностика и лечение рака губы

Диагностика рака губы не составляет сложности, так как поражение доступно к осмотру уже на ранних сроках и диагностируется довольно быстро в 90% случаев. Первичный осмотр с пальпацией опухоли и зон лимфооттока позволяет онкологу установить диагноз. Но при этом обязательным остается морфологическое исследование опухоли.

Для лечения рака губы применяются все возможные методы терапии: облучение, медикаментозный и хирургический методы. Наиболее распространенным типом лечения является лучевая терапия, которая может применяться на первой или второй стадии развития опухоли. Достаточно эффективной является криодеструкция, но она применяется лишь на первой стадии заболевания. Хирургическое лечение на ранних этапах не применяют во избежание значительного косметического дефекта.

Совет 4: Рак кожи - как он выглядит

Рак кожи - это злокачественное опухолевое заболевание кожи, которое возникает как результат атипического деления клеток. Известно четыре вида рака кожи: базально-клеточный, плоскоклеточный, меланома и аденокарцинома.

Факторы, способствующие возникновению рака кожи

Среди других злокачественных новообразований рак кожи считается довольно распространенной формой заболевания. По статистике, мужчины могут заболеть раком кожи в 1,3 раза чаще, чем женщины. Среди городского населения интенсивность рака кожи очень высока и занимает четвертое место среди онкологических заболеваний, уступая только раку желудка, молочной железы и легких. Наибольшая частота заболеваемости раком кожи среди населения в возрасте старше шестидесяти лет.

В настоящее время известно множество факторов, которые влияют на возникновение рака кожных покровов. Среди них можно выделить инсоляцию, воздействие сажи и смолы, различных углеводородов и смазочных масел, длительный контакт с гудроном, мышьяком или асфальтом, термические и механические травмы, а также профессиональные вредности, например, облучение в работе врача-рентгенолога. Экспериментально доказано и вредное влияние конденсата табачного дыма на кожу.

Различные патологические состояния кожи, которые относят к предраковым, на фоне которых может происходить трансформация нормальных клеток кожи в злокачественные (раковые), служат причиной возникновения рака кожи. Эти состояния делятся на облигатные предраки (те, которые обязательно трансформируются в рак) и факультативные предраки (которые не всегда переходят в рак).

К облигатным предракам кожи относят болезни Педжета и Боуэна, пигментную ксеродерму и эритроплазию Кейра. К факультативным можно отнести кератоакантому, трофические язвы, гипер- и дискератозы старческого возраста.

Виды рака кожи

Рак кожи, в зависимости от своего строения, делится на плоскоклеточный и базально-клеточный виды. Базально-клеточный рак составляет около семидесяти процентов от всех раковых опухолей кожи. Отличительной ообенностью такого вида рака кожи является его местноразрушающий рост. А развивается базально-клеточный рак из базального слоя эпидермиса.

Выделяют поверхностную, инфильтративную и папиллярную формы рака кожи. Клинические признаки заболевания характеризуются наличием уплотнения в виде серо-желтой бляшки, которое медленно увеличивается в размерах, а со временем образует язву с подрытыми краями и инфильтрацией окружающих тканей.

Плоскоклеточный рак чаще может возникнуть на фоне различных предраковых заболеваний кожи. От базально-клеточного такой рак кожных покровов отличается более быстрым ростом и частыми рецидивами после лечения. Также плоскоклеточный рак характеризуется метастазированием в лимфатические узлы, внутренние органы и кости.

Диагноз рака кожи ставится на основе тщательно собранного анамнеза, осмотра, пальпации, а также гистологического и цитологического исследований. Так как кожа легкодоступна для исследования, многие доктора используют метод биопсии с целью диагностики многих кожных заболеваний.
Источники:
  • Рак кожи

Совет 5: Лейкоплакия полости рта: симптомы, диагностика и лечение

Лейкоплакия полости рта – изменения слизистых оболочек дистрофического характера. Ороговение эпителиального слоя происходит на фоне хронического воспаления и является реакцией на систематическое раздражение местными факторами, курением, алкоголем. На фоне заболевания диагностируется тотальный дефицит витаминов А и В.

Лейкоплакия симптомы

При плоской форме лейкоплакии пациент ощущает неприятные симптомы стягивания во рту, слизистая оболочка становится мутная, постепенно опалесцирует и начинает напоминать перламутр, выступая над рельефом.

При бородавчатой форме лейкоплакии слизистые оболочки полости рта становятся неровными и бугристыми, при осмотре можно обнаружить большие участки ороговения.

При эрозивной форме возникает боль, так как вся поверхность слизистой оболочки полости рта покрыта глубокими язвами и трещинами.

Диагностика лейкоплакии    

С ороговевших участков слизистой оболочки рта берут соскоб и отправляют его на гистологическое исследование, чтобы исключить плоскоклеточный рак. Клинические симптомы лейкоплакии полости рта бывают явно выраженными. Врач без труда ставит правильный диагноз.

Лечение лейкоплакии

Пациенту назначают санацию полости рта, рекомендуют отказаться от вредных привычек, трижды в день принимать концентрат витамина А в каплях, курс витаминов группы В в инъекциях. При бородавчатой и эрозивной форме заболевания больного направляют на обследование к онкологу, эндокринологу и терапевту.    

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше