Совет 1: Лицензирование как форма регулирования

В настоящее время около ста видов предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, требуют получения соответствующей лицензии. Лицензирование осуществляется специальными органами и является одной из форм государственного регулирования деятельности коммерческих структур.
Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ от 8.08.2001 г. Основными принципами и целями лицензирования является определение единого перечня видов деятельности для всей территории РФ, что позволяет обеспечить единство экономического пространства и единый порядок получения лицензий в соответствии с установленными лицензионными требованиями.

Лицензирование производится гласно и открыто в полном соответствии с действующим законодательством. Лицензия необходима для таких видов деятельности, при осуществлении которых может быть нанесен ущерб правам, интересам или здоровью физических лиц или же обороноспособности и безопасности государства, памятникам его истории или культуре. Подразумевается, что регулировать такую деятельность иным способом, кроме как лицензированием, не представляется возможным.

Официально утвержденных критериев, по которым можно определить, подлежит ли тот или иной вид деятельности лицензированию, нет. Но, как правило, лицензия требуется, когда деятельность предприятия представляет опасность для здоровья граждан, не принимающих в ней участие, как, например, для захоронения отходов или отравляющих веществ.

Оформление лицензии требуется, когда деятельность связана с привлечением денежных средств неограниченного круга лиц в производство, как в случае с инвестиционными фондами или деятельностью кредитных организаций и банков. Нужна лицензия и для осуществления других видов деятельности, от качества выполнения которых может зависеть здоровье граждан – это строительство, пассажирские перевозки и пр. Лицензируются хозяйственные операции – экспорт и импорт сырья, вылов рыбы, отстрел животных и пр., а также сверхрентабельная деятельность – производство и продажа алкоголя.

Государственное регулирование всех таких видов деятельности осуществляется двумя способами. Во-первых, это выдача лицензий на основании подтверждающих право заниматься данным видом деятельности документов. Во-вторых, это контроль над тем, как соблюдаются условия получения лицензии. Оформление лицензий и контроль над соблюдением лицензионных требований и условий осуществляют лицензирующие органы, уполномоченные государством. За оформление лицензий уплачивается пошлина в Федеральный бюджет, ее размер и порядок уплаты устанавливает Налоговый кодекс РФ. Лицензии выдаются на срок не менее чем 5 лет. Этот срок по заявлению лицензиата может быть продлен.

Совет 2: Все о страховом рынке

Для любого современного общества страхование играет значимую роль в поддержании уровня жизни населения и функционировании экономики. Страхование — это один из институтов, позволяющий экономически развиваться обществу, несмотря на его политическое устройство.

Структура страхового рынка

Страховой рынок является своеобразной частью финансового рынка, где в качестве товара выступают страховые продукты.

Страховой рынок — это достаточно сложная интегрированная система, которая формируется помимо страховых продуктов, еще и из страховых организаций и посредников, профессиональных оценщиков возможных убытков и рисков, а также системы регулирования страхового рынка государством.

Страховые организации являются основой страхового рынка, так как именно они заключают и обслуживают договора страхования. Их можно классифицировать по принадлежности, по зонам обслуживания или характеру, выполняемых ими, операций. Все страховые организации подразделяют на четыре вида:

- акционерные — являются негосударственной организационной формой, где частный капитал акционерного общества выступает страховщиком;

- частные — владельцем таких компаний является одно лицо или его семья;

- публично-правовые — страховщиком может выступать государство. Такие организации специализируются на выплате компенсаций по утрате работы и предоставляют услуги страхования от безработицы;

- организации взаимного страхования — их деятельность выражается в договоренности между группой лиц о компенсации друг другу возможных убытков.

К страховым посредникам относятся страховые агенты, которые действуют по поручению страховщика и от его имени, а также страховые брокеры. Брокеры имеют лицензию на проведение операций от своего имени, и взимают за свои услуги определенный процент.

Среди профессиональных оценщиков выделяют сюрвейеров, осуществляющих осмотр имущества, и аджастеров, устанавливающих причины и размеры убытков.

Организация и функции страхового рынка

Основной целью организации страхового рынка является возможность упорядочить и объединить все страховые риски, классифицировать их по определенным признакам. Эта организация выражается в лицензировании работы страховых организаций.

В системе страхового рынка можно выделить три основные его функции:

- предупредительная — заключается в предупреждении страхового события и снижении ущерба;

- распределительная — основывается на формировании страхового фонда и его дальнейшем целевом использовании;

- компенсационная — обеспечивает защиту в виде возмещения полученного ущерба.

Страховой рынок успешно функционирует благодаря участникам страхования, которые формируют спрос на различные услуги страховых компаний, за счет чего данная сфера деятельности становится все более необходимой и востребованной.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше