Совет 1: Для чего нужна лицензия

Лицензия – документ, разрешение на ведение указанных в ней видов деятельности, своего рода подтверждение качества предоставляемых подрядчиком услуг. Не все из них обязаны лицензировать свою экономическую деятельность, а только те, услуги которых подпадают под действие федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011г. Перечень тех видов деятельности, которую можно осуществлять только по лицензии, указан в приложении к нему.

Лицензирование является одной из форм, которая дает возможность государству регулировать предпринимательскую деятельность и контролировать квалификацию предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг, для которых необходимо соблюдение нормативных требований, регламентов и стандартов.

Лицензирование охватывает такие виды деятельности, осуществление которых связано с возможным нанесением ущерба особо охраняемым объектам. К ним в РФ относится здоровье, нравственность и оборона. В перечне видов деятельности, которая нуждается в лицензировании, вы увидите геодезическую деятельность, морские и водные перевозки, техническое обслуживание медицинской техники, разработку вооружений, аудиторскую деятельность и пр.

Лицензионная деятельность в какой-то степени гарантирует качество услуг, которые оказывает вам данная организация. Для получения лицензии, в том числе, требуется, чтобы специалисты, работающие в ней, имели определенный уровень квалификации и, кроме того, использовалось специальное оборудование и инструменты, программное обеспечение. Помимо этого, контролирующий лицензирующий орган вправе отобрать у предприятия лицензию в том случае, если будут нарушены ее правила и требования. В этом случае предприятие может быть даже привлечено к административной или уголовной ответственности.

Лицензия может выдаваться на срок от 5 лет, по прошествии которого необходимо вновь предоставить документы, требующиеся для ее получения. Некоторые виды лицензий предоставляются бессрочно.

Лицензия служит подтверждением законности оказываемых услуг и того, что их результаты вы можете предъявить и пользоваться ими свободно. Меры, принимаемые к нарушителям лицензий, позволяет надеяться, что все условия и порядок указанной в ней деятельности были строго соблюдены.

Совет 2: Нужна ли печать индивидуальному предпринимателю

Каждый человек может захотеть взять свою жизнь в собственные руки и решить заняться предпринимательством. Ведь работать только на себя куда желанней, чем работать на кого-то – тут все зависит от самого человека. Открытие ИП – шаг ответственный, но не очень сложный, хотя и требующий знания некоторых нюансов.

Для оформления печати нужно разрешение от органов местного самоуправления или лицензия на осуществление выбранной деятельности. А для этого, в свою очередь, требуются такие документы, как свидетельство ИНН, свидетельство о гос. регистрации, заключение СЭС о соответствии выбранного под деятельность помещения санитарным нормам, документы на аренду площади или на право собственности ею, заключение пожарного надзора о соответствии противопожарных мер, договор на вывоз мусора. Лишь после этого можно начать предпринимательскую деятельность, поскольку этап открытия ИП будет пройден.

При открытии ИП часто встает вопрос – а нужна ли предпринимателю печать? Ведь ее наличие – это неотделимая часть каждой юридической деятельности в нашей стране, что четко прописано в законодательстве. Такое правило относится к любому виду штампов и печатей. Но в законодательстве относительно индивидуального предпринимательства говорится, что при открытии ИП и осуществлении деятельности печать не обязательна. Но все же ее лучше приобрести, поскольку наличие имеет ряд плюсов. Печать станет дополнительной защитой документов, поскольку подписи зачастую бывает недостаточно, чтобы предотвратить подделки. Также ряд банков при открытии расчетных счетов требует печать. И еще один плюс – она придает предпринимателю большую солидность. Минусов в том, чтобы использовать печать намного меньше. Их всего два – ее придется ставить абсолютно на всех документах, поэтому она всегда должна быть рядом и раз в несколько лет меняться.

В наше время приобрести штампы и печати не составляет труда – их делают в любой типографии. Причем изготовление не является очень дорогостоящим процессом. Разрабатываются печати двух видов – простые с пластиковой основой и автоматические с пластиковой или металлической основой. Чаще всего штампы с металлической основой используются для того, чтобы произвести впечатление. Кроме того, печати могут делать с защитой от подделки, но тогда стоимость изготовления значительно увеличивается.

Видео по теме

Совет 3: Как узаконить незаконную перепланировку

Надо признать, что необходимость перепланировки возникает очень часто, будь то офис, квартира или дом. Однако самовольно вносить изменения в конструкцию помещения нельзя – это карается законом. Всё, что вы хотите изменить, нужно согласовать с властями. Но зачастую потребность в оформлении всех необходимых документов появляется постфактум, когда ремонт уже сделан. Как в таком случае действовать?
Инструкция
1
Есть два способа решения проблемы самовольной перепланировки: в административном порядке и по суду, причем, практика показывает, что большинство таких вопросов решается вторым способом. Поэтому в этой статье разбирается судебный путь.
2
Для начала, нужно понять, какой из двух способов будет применен в вашем случае при процедуре узаконивания. Для этого нужно обратиться за консультацией в тот орган, который осуществляет согласование перепланировок.
3
Затем нужно подготовить следующие документы: старый технический паспорт помещения, документ, подтверждающий право собственности на помещение, заявление на новый техпаспорт и письменное согласие всех владельцев. Все эти документы нужно отнести в БТИ, чтобы там вам выдали новый технический паспорт. Из БТИ к вам придет сотрудник, чтобы зафиксировать те изменения, которые вы сделали.
4
Кроме того, нужно получить заключение Санитарно-эпидемиологической Станции (СЭС) о том, что помещение не нарушает никаких норм. Для подтверждения этого будет произведен осмотр сотрудником СЭС. Если все в порядке, вам выдадут справку (но придется подождать пока ее оформят).
5
Идете в проектную организацию, у которой есть соответствующая лицензия, и заказываете технической проект помещения. Затем подаете заявление в суд на узаконение самовольной перепланировки. Вместе с заявлением нужно подать еще один пакет документов: заключение СЭС, старый и новый технические паспорта, свидетельство о собственности (оригинал или нотариально заверенная копия), заключение из проектной организации.
6
Если суд вынес положительное решение, можно отправляться получать новый кадастровый паспорт. Новое свидетельство о государственной регистрации права на помещение нужно получить, если изменился размер жилой площади.
Обратите внимание
Самовольная перепланировка – вещь незаконная, поэтому могут выписать штраф. Если не обеспечиваются какие-либо нормы, суд может не только отказать в узаконивании, но и потребовать вернуть все в первоначальное состояние. Приведенный в статье список документов является исчерпывающим, ничего сверх этого требовать не могут.
Полезный совет
За помощью в вопросе узаконивания перепланировки лучше обратиться к профессиональному юристу с опытом работы по данной проблеме – так больше шансов, что суд одобрит изменения, да и ваше участие будет сведено к минимуму. Однако нужно будет написать доверенность на ведение дел, чтобы юрист мог беспрепятственно выполнять свою работу.
Источники:
  • http://azbuka.consultant.ru/cons_doc_PBI_200071/
  • http://prozhivem.com/kvartira/pereplanirovka/kak-uzakonit-pereplanirovku.html
  • http://metrosphera.ru/presscenter/guidebook/?pub=98
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше