Совет 1: Почему родители являются основой воспитания

Родительская забота и любовь являются ведущими в процессе воспитания. Для успешного формирования личности необходимо сделать так, чтобы ребенок чувствовал, что его любят и ценят. При воспитании большое значение имеет родительский авторитет, то влияние, которое оказывают мама и папа.
Существует связь между особенностями конкретной семьи, воспитательной средой и психологическим климатом. В психологически благополучной семье формируется целеустремленная стойкая личность, способная дать своим детям ласку и заботу. Основными предпосылками воспитания являются:
- правильно организованный быт;
- режим ребенка в семье.

Родители – основа воспитания

Ответ на вопрос «Почему родители являются основой воспитания?» находит свое отражение в работах А.С. Макаренко, В.И Панова, Г.П. Поздняковой и некоторых других ученых. Они утверждали, что только через воспитание возможно передать в полной мере общественно-исторический опыт, планомерно воздействовать на сознание и поведение человека, обеспечить необходимые условия для дальнейшего развития, подготовиться к общественной жизни и профессиональной деятельности.

Родительская забота является ведущей формой воспитательной деятельности. Она определяет, сколько сил и времени могут уделить родители своим малышам. Именно от любви и заботы зависит то, насколько счастливым будет детство. В.А. Сухомлинский говорил о том, что ребенок должен быть уверен, что его любят очень сильно и безгранично. Это создает предпосылки для нормального формирования личности, для появления чувства защищенности и внутреннего чувства комфорта. Задача родителей дать ребенку понять, что он является таким же членом семьи и должен заботиться о других так, как это делают по отношению к нему.

Родительский авторитет как условия семейного воспитания

Авторитет не появляется сам по себе, он должен быть сформирован в каждой семье. Иногда родители его организуют на ложных основаниях, о чем в своих работах упоминал А.С. Макаренко. К такому виду относится авторитет доброты, когда ребенку практически все разрешается, и малыш растет в атмосфере исполнения любого каприза или прихоти. Результатом такого воспитания является человек с непомерными претензиями, требованиями, не признающий никаких запретов. Выделяют следующие виды ложных авторитетов:
- тщеславной гордости;
- педантизма;
- подкупа;
- резонерства;
- расстояния.

Приобрести авторитет в глазах сына или дочки сложно. Обязательными его элементами являются мнение о родных и близких, поведение родителей в кругу семьи и за ее пределами, поступки взрослых членов семьи. Таким образом, авторитет родителей – влияние отца и матери на воспитание, которое основано на взаимном уважении, доверии.

Совет 2: Как сохранить здоровье дошкольника

Педиатры бьют тревогу: многие первоклассники не только имеют проблемы со здоровьем, но и не знают ничего об элементарных санитарно-гигиенических нормах, что также представляет угрозу для детей.
Инструкция
1
Многие родители уверенно ссылаются на современную экологию и низкое качество продуктов питания, пытаясь объяснить проблемы со здоровьем у их детей. Однако специалисты стоят на своем - причиной множества заболеваний, в том числе довольно серьезных, являются недостатки внимания взрослых к воспитанию и развитию малыша еще в самом раннем возрасте. Например, дети, которых вовремя не приучили хорошо чистить зубы, к школе рискуют стать постоянными пациентами стоматолога. Особенно часто это грозит тем малышам, родители которых использовали сладости в качестве решения проблем. В результате, конфета, ставшая панацеей от капризов и основой для договорных отношений с ребенком, может довести до развития не только кариеса, но и нарушений прикуса. Те же малыши, которые не знают о необходимости мыть руки перед едой, рискуют попасть в больницу с пищевым отравлением или заразиться глистами.
2
По мнению специалистов, вина за разрушенные зубы у детей в большинстве случаев лежит на родителях. Во-первых, взрослые не научили ребенка ухаживать за полостью рта, а во-вторых, плохо следили за качеством питания, в результате многие дети вместо яблок и других фруктов предпочитают конфеты и сладости. Таким образом, важно своевременно постараться помочь малышу научиться пользоваться щеткой, чтобы в дальнейшем избежать визитов к стоматологу - ведь даже многие взрослые с содроганием думают о посещении этих врачей.
3
Немаловажно с самого раннего возраста учить ребенка основам безопасности. Количество травм можно попытаться уменьшить, заранее потратив время на подробные объяснения: как надо переходить дорогу, почему нельзя трогать горячий утюг, чем опасна розетка и провода, торчащие из земли и т.п. От травм не застрахован ни один ребенок, но долг родителей - постараться минимизировать их вероятность, объяснив ребенку элементарные правила собственного безопасного поведения. Как практикуют в Японии - детям можно все, кроме того, что представляет потенциальную опасность для их здоровья (например, игры с ножами и иголками). Важно лишь объяснить, что может последовать за подобными развлечениями, постепенно убедив ребенка быть осторожнее. Необходимо помнить, что крайне убедительным является и собственный пример, то есть родители, в частности, просто обязаны соблюдать правила дорожного движения, чтобы привить и ребенку эту привычку, обезопасив его дальнейшую жизнь.
4
Как удалось установить американским психологам, из детей, играющих на площадке или в парке, гораздо больше рискуют те, вокруг которых бегают обеспокоенные мамы или няни, предостерегая их от того или иного шага. Ребенок, поднимающийся по лесенке под подобный аккомпанемент, как утверждают исследователи, может упасть на землю с большей долей вероятности, чем те, которые действуют самостоятельно. Родителям необходимо предоставлять малышам свободу в освоении окружающего пространства - он сам должен почувствовать последствия собственных действий, чтобы научиться впоследствии адекватно оценивать свои силы. Конечно же, в разумных пределах, в зависимости от возраста, дети должны учиться самостоятельности. Тогда после достижения ими школьного возраста и родителям будет спокойнее отправлять их в учебное заведение.
5
Чтобы сохранить зрение и осанку дошкольника, а также избежать проблем в его психо-эмоциональном развитии, необходимо ограничивать и просмотр телевизионных программ, а также игры с различными современными гаджетами. По данным ряда научных исследований, родители, приучающие своих детей к подобному времяпрепровождению, оказывают малышам «медвежью услугу». Спустя уже несколько лет у ребенка может быть диагностирован обширный спектр заболеваний и расстройств - от близорукости до ожирения (когда просмотр мультфильмов сопровождается бездумным поглощением сладостей), а также повышенная нервная возбудимость.
Видео по теме
Полезный совет
Следить за рационом ребенка, прививая ему с самого раннего возраста любовь к здоровой пище - залог нормального функционирования пищеварительной системы. Как предупреждают педиатры, в школьном возрасте ребенка уже сложнее пытаться отучать от конфет и газированных напитков, замещая их тертой морковкой или отварной брокколи.
Видео по теме
Источники:
  • Жизнь в хоккее
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Журнал практической психологии и самоанализа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше